Про резину.
Сегодня вечером у нас в Новокузнецке был первый снег, противная крупа, которая мигом стаяла. Предвидя сие безобразие, озаботился выбором резины.
Смотрел 215/62 R16 и 235/55 R17, но из-за ограничений бюджета и практичности решил остановиться на R16.
До этого на Рав4 катал Хаккапелиту 5. Хорошая резина с мощными шипами. В сухую погоду в городе создавалось ощущение, что еду исключительно на гвоздях, не касаясь резиной асфальта. Резина была шумной, но отлично тормозила на льду и в каше.
Поначалу заглядывался на Континенталь, гислэйвд нф2, хаккапелиту 7, но в наличии была только хаккапелита 7, притом по достаточно высокой цене....
В Сибирь внезапно пришла зима. Для дорожной службы - точно внезапно. За неделю испытал всё - кашу, лед, укатанный снег, мороз -23.
Начну с шин. Мишлен x-ice north 2 на 16 дисках. После установки поведение автомобиля значительно изменилось. Шины очень мягкие. Настолько мягкие, что на сухом асфальте при +6 наблюдаются уводы в крутых поворотах. Ощущения от рулежки далеко не те, пропала точность в реакциях. То, что автомобиль потерял в управляемости, он приобрел в плавности хода. Общее впечатление - между рулем и дорогой появилась доволнительная ватная прослойка....
Стальная защита топливного бака представляет из себя 2 куска ээ... ээээ... 2 куска стали, идеально отформованных и подогнанных под днище Тигуана. В комплекте собственно 2 листа стали и крепёж. Толщина - 3 мм. Солидно.
Заказать можно тут:
http://oootrio.ru/katalog_produkcii/zawita_kartera/stal_naya_zawita_benzobaka_tolwinoj_3_mm_dlya_volkswagen_tiguan_v_2_0_s_2008_po_2013/
А если на экзисте, то номер вот такой: 12.706
Цена удовольствия - 4200 рублей.
Что касается установки.
Инструкция идёт в комплекте, она очень мелкая и полностью дублируется на сайте производителя....
Предыдущее дополнение заканчивалось недовольствами в адрес штатной резины Dunlop sp Sport 01. пару недель назад появилась возможность безболезненно сменить комплект летней резины. К выбору новой резины я подошёл весьма ответственно. Приоритеты (в порядке убывания) – комфорт, универсальность, поведение на высоких скоростях. Безопасность – вне критериев, ибо обязательный параметр. Сразу решил отмести шины с высоким индексом скорости – комфорта от них не дождешься, и быстрее 190 я не езжу. Выбор был ограничен ассортиментом магазинов в нашем городе - Pirelli Scorpion STR, Michelin Latitude Tour HP....
Вспомнил про шины - Michelin latitude tour hp.
Если коротко - разочарован. Шильдика "M+S" не оправдывают совершенно, одинаково плохи что на Mud, что на Snow. На грязи они беспомощны, моментально замыливаются и не держат автомобиль даже на минимальном уклоне. На асфальте пищат и быстро уходят в занос или снос. Про снег вообще молчу - тормозить бессмысленно, зацепа нет, худо-бедно держат в поворотах на минимальной скорости. То есть, если снег не успевает лечь, то всё хорошо, даже на шуге. Но если выпало основательно, то ехать небезопасно....
Еду на работу. Не опаздываю, не тороплюсь.
Хлоп! Биение на руле, отчетливый ритмичный звук сзади. Ищу место для остановки. Приехали. Выхожу из машины — заднее колесо уже спустило. Наклюняюсь ближе и %?*")@ !
Из колеса торчит рожковый ключ на 17! НА 17 КАРЛ! РОЖКОВЫЙ, КАРЛ! Из моего, жёваный крот, колеса! ну хоть диск цел.
Доковылял на "банане" до работы, отнёс колесо в хозгараж. Там мне его разбортовали, затем распилили ключ, что бы аккуратно вытащить, не расшатывая дырень в колесе.
Вот такой вот красавчик, вновь сваренный, в качестве памятного сувенира....
В общем, после того, как я нашел рожковый ключ, мой комплект зимней резины перестал мне нравиться. Наличие аж двух заплаток на одном колесе сделало для меня эксплуатацию неприемлимой. Сначала я попытался найти 2 аналогичные покрышки — MICHELIN XIN2 215/65 R16. Но внутри себя я уже решил, что хочу новый комплект покрышек. Мишленов в наличии не оказалось, стал смотреть уже комплект.
Идею перейти на 225/65 R17 я вынашивал давно. Еще летом мне удалось найти комплект оригинальных дисков R17. На драйве уже встречались отчеты по этому размеру, на Тигуане он сидит впритык, но нигде не трёт....