Приобрел Тига в декабре 2014. Мук выбора не было т.к. в нашей веселой стране руководство скучать не дает нам)) поддавшись всеобщей истерии скинуть деньги приобрел данное авто! Тестдрайв проходил на аутлендере 2014года 2 литра вариатор (просто большой универсал, возможно с надежным двигателем), смотрел форд куга, новый кашкай (какой то он детский), рав4 не было до лета да и не нравится новый дизайн. В общем пока я искал чего купить, купить было нечего.. Покатавшись на Кашкае заехал к дилерам VW, посмотрел на Тигуана, визуально он мне показался посерьезнее Кашкая. В продаже был один автомобиль на ручке двиг 1.4 турбо полный привод. На след день приехали с женой прошли тестдрайв, машина оч понравилась, решили брать, но последнюю уже забрали. Менеджер предложил машинку с небольшим пробегом 4000км, эксплуатировалась в центре. Посмотрели её, понравилась, решили взять. Конечно сейчас я бы вряд ли взял авто с двигателем 1.4 турбо еще и 2013года, но на тот момент выбирать не приходилось.
И так имеем Тигуан комплектация Sport&Stile 1.4 турбо 150л.с. передний привод DSG, пакет техник и комфорт. Комплектация хорошая, бесключевой доступ биксенон и прочее, магнитола почему стоит 310 а не 510..
До этого не случалось покупать мне новый авто из салона (будем считать что это авто новое)
В пользовании было много авто, последнее мазда 6 2008 год, двиг 2.0 150л.с., с ним и буду сравнивать. Косвенной причиной покупки тига было конечно некоторое недовольство маздой в плане ходовки, жесткая очень она, не для семьи, а так как ждали пополнение в семье то решили взять нечто по практичнее.
И так выезжаю из салона.. кто чувствовал это то поймет меня!! Новый авто, пахнет новым!! Абсолютно легкий руль. Мертвые тормоза.. Нажимаю тормоз и слышу как сжимаются колодки, странно. Торможу и чувствую как перед авто проседают, ходовка мягкая и длинноходная. Еду по объездной, в машине тишина, очень гудят шипы на резине. Все мягко и приятно. Пока ехал по объездной при температуре за бортом около -20 расход показал 9 литров.
Поездил зиму на Тиге, в марте выгнал из гаража мазду на продажу и понял разницу.
Начнем с плюсов Тига.
1. Заводится в любой мороз с пульта, минимум заводил в -31, ночью не грел никогда. Мазду тоже никогда не грел но в -25 заводилась уже с ключа, но и -31 она тоже заводилась, вообще мазда машина супер.
2. Тиг очень теплый, хоть и двиг маленький и плохо прогревается, там стоят фены и мы с женой не мерзли по утрам, но включение подогрева сидений не фиксируется на ночь.. а у мазды фиксируется, т.е. вечером включил, а утром вышел на теплое седло.. Благо что в тиге быстро греется седло.
3. Очень мягкая подвеска, относительно мазды.
4. Двери тига тяжелые и прятные, в мазде легкие и как будто детские, это чувствуется когда ездишь на двух авто одновременно, звук закрывание двери на тиге более благородный, конечно не как в мерсе но все же..
5. Клиренс и посадка конечно.
6. Общее ощущение при нахождение в салоне что тиг более новее и технологичнее.
7. Экстерьер у тига мне нравится, строгий черный. Мазда тоже была оч красивая, серебристый хетч, мне нравилось смотреть на нее даже из окна просто, я всегда шутил с женой когда подходили сзади что Астон Мартин не иначе, оч красивая мазда была.
Тиг тоже выглядит серьезно, алюминиевые молдинги хорошо смотрятся, моей жене оч нравится тиг, говорит он мне идет.
8. Достаточно экономичен для бензинового авто, летом 10-11 в городе, зимой 13-14. Эта машина оч чувствительна к гашетке, если давить хорошо то очень много будет есть, если спокойно то такой расход.
9. Динамика. Конечно турбина дает о себе знать, мазда так не разгоняется на оборотах, но в начале тиг не едет.
Минусы:
1. Если нужно резко ускориться это вряд ли получится, робот настроен так что всегда стоит повышенная передача, а переключаться вниз он крайне не любит. Допустим едешь в потоке есть окно, нужно придавить, и если ехал со скоростью 5-10км/ч и конечно стоит 2 передача, тот из под капота такой надрывный звук пойдет, что в следующий раз так делать не захочется. Мазда ведет себя правильно, не думаешь что делать и как, давишь и едешь. стоишь на светофоре хочешь тронуться быстро давишь, тиг что то думает около секунды, потом хороший удар и он начинает разгоняться, он это будет делать быстро, но уже поздно, мазда едет почти сразу срывается, конечно после второй скорости не так быстро как тиг, но она не тупит. И самый большой косяк допустим едешь спокойоно, поворачиваешь в магазин потихоньку через трамвайные пути а после них подъем, никогда коробка не включит первую, а на второй она туда не заедет, ну или заедет но с таких звуком как будто сейчас все поршня повыпрыгивают.. на такой случая я просто врубаю ручку вправо и врубаю первую на механке, заехал и перевожу в автомат, и так делаю всегда.. Какой идиот так настроил коробку что чуть машина тронулась включается вторая, а на таком маленьком движке она не едет, жалко его.. если я вижу что стоит вторая а я еле качу то включаю механку чуток разгоняюсь потом перевожу в автомат. Это самый большой косяк этого авто, надо постоянно думать на какой ты скорости идешь, на мазде просто едешь.
2. Слабый кузов на кручение, на морозе скрипит обшивка кое где.
3. Буксовать конечно на нем с таким движком тоже нельзя, почти совсем не едет даже на первой, как то зимой из колеи вылазил, двиг гудел очень он натяга.
Вот из минусов и все. хорошая машина, но считаю двиг 1.4 турбо не оч удачным.. поначитался страшилок на форуме.. посмотрю как будет себя вести.. у меня пока все в порядке. Комфортно передвигаемся по городу с женой и дочкой. Прошел 6000км, заводится, масло не ест, гарантия еще полтора года, пока буду ездить, дальше видно будет.
Всем удачи!!