Юзаю Туарег месяц, доволен как слон:) До этого был Вольво ХС 90, сравнить есть с чем: Вольво был 2.9 с 2мя турбинами, резвый аппарат, но коробку блин сами (фиг знает ещё сколько раз до нас её ремонтировали) чинили 2 раза (замена фрикционных дисков) + по коробке то тёк сальник внутри коробки, то сальник привода, вообщем достала, если бы не случай фиг бы её продали. По салону хуже Туарега однозначно, но зато багажник раза в 2 больше: в Вольво хоть матрац надувной ложи, а в Туарег и так не вместишься:)
Теперь о комплектации Тура: май 2005 года (о чём говорят многочисленные наклейки с датой производства (или сборки?) той или иной детали) 3.2 бензин, 2х-зонный климат, штатный биксенон, люк, парктроники, не пневмо.
Из поломок заменил только трубку на подачу воды заднего стеклоочистителя и датчик парковки под замену (он уже до меня весь клееный-переклееный был)
Типичный болячки Тура:
1. конструктивно неправильно сделан сток воды из-под лобового стекла, а точнее засоряются дренажные отверстия (грязь, пух, листья и т.д.) и вся вода идёт в салон, что было и у меня, сначала думал что порвался как раз таки шланг подачи воды на заднее стекло, но он идёт справа по крыше, а не слава, где у меня была вода, пол был мокрый и не понять почему, о болячке знал, но вывод изначально неправильный сделал. Как проверить засорялось ли до этого отверстие? снимаем с пола около водительского сиденья одну из пластмассовых заглушек и смотрим на болты крепления сиденья, если ржавые, то вода была:) Прочистить отверстия довольно сложновато, находятся они за подкрылком, и саму дырку мало прочистить, нужно убрать всю грязь сверху, чтобы через несколько дней опять всё не засорилось, а для этого нужно снять дворники и кучу приблуд под ними.
2. Коробка. как уже говорили, проблематична, но не внутренности, а летит гидроблок клапанов. Вроде как машины после апреля 2005 года этим не страдают, а те что до этого времени, так у них наверняка уже поменяли гидроблок. Коробка 6 ступка, Aisin. Затупошная в режиме D, но когда включаешь спорт-режим до красной отметки держит переключение и на 6 передачу не переключает видимо вообще:)
3. На пневме лучше не брать. До 2004 года на пневмостойках от коррозии сгнивали штуцера подкачки воздуха (или как там это правильно называется), в итоге либо машина упадёт на пузо, либо кончишь компрессор, т.к. для поддержания заданного положения он будет постоянно подкачивать воздух и умрёт. Да и в морозы опять же пневма может подвести - машина может упасть до минимума хода подвески. Поэтому брал именно без пневмы, т.к. каждая стойка стоит в районе 30 тысяч:) Но новый думаю можно и на пневме брать:)
4. Двигатель лучше брать бензиновый, говорят VW движки на дух не переносят нашу солярку. Поэтому выбор и пал на бензин.
5. Так же частая проблема из описаний на форуме - отказ основного бензонасоса. Находятся оба под задними сиденьями. Легко увидеть менян он или нет: под сидением должен быть по меткам вырезана обивка, у меня основной был поменян (находится справа)
6. говорят часто заливает модуль комфорта (находится в правом заднем крыле (где знак аптечка)
7. в Москве, где посыпают солью гниют плафоны подсветки номера. У меня целые:)
8. лучше не брать с датчиками давления шин, т.к. при нашем то шиномонтаже тебе их быстро сломают, а стоит он около 3 тысяч что ли.
9. жуткая потёртость кнопок. Т.к. кнопки у туарегов покрыты какой-то то ли резиной, то ли пластиком (зато мягкий и приятный на ощуп), но он на всех машинах фактом быстро стирается. Мне повезло, кнопка только правого переднего стеклоподъёмника была сильно истёрта, остальные нормальные:) ну и сама центральная консоль немного покоцана была:(
10. так же некоторые грешат на электронику, коей в Туре ооочень много
11. часто ломается корпусу катушек зажигания, вследствие чего можно и спалить авто, да и двиг мойкой под давлением лучше не мыть - потом может из-за катушек не завестись, вообще катушки подлежат бесплатной замене по акции (да и некоторые запчасти по акции меняют бесплатно).
Когда будешь покупать машину естественно смотреть чтобы не было подтёков маслянных нигде, не бита сильно была (бампера думаю можно чтобы были покоцаны, с кем не бывает), лучше заехать к официалам и посмотреть всё что можно (ошибки компьютера, подвеску (моя в норме была) и т.д.)
Запчасти покупать только не у официалов! Заказывал датчик парковки: 3200 в Китто и 4591 у официалов, датчик оригинал. Коврики резиновые пара что передних,что задних,что в багажник стоит около 3000 и то на заказ (в наличии только на новый Туарег). Расходники наверняка есть все в наличии (пока кроме масла ничего не менял). Диагностируется машина сканером в любом нормальном сервисе (в отличии от Вольво, которой нужен именно вольвовский сканер Vida и который есть только у официалов).
на магнитолу можно не смотреть, у меня с навигацией RNS-2, но толку от ней никакой, т.к. Российские карты есть только начиная с RNS-510. Да и под туарег куча всяких неоригинальных магнитол с кучей возможностей.
а вообще машина машине рознь и даже при тщательных проверках никогда не знаешь на что наткнёшься. Можно и с нуля взять машину и не вылазить потом с сервиса, а можно и 2отилетней давности купить и она тебе прослужит ещё столько же без поломок.
Что может встретиться на Туареге в качестве опций? На мой предыдущий хозяин поставил стальную защиту картера двигателя и раздатки коробки, хотя он был не любитель всяких говен (по его словам, да и по внешнему виду именно так). Сколько смотрел объявлений и фоток, ни на одном не видел шторок в задних дверях (видимо редкость, хотя на х5 часто встречаются), так же редко встречается электронный открыватель замков двери сзади (открывает правда только заднюю дверь со своей стороны, в отличие от передних, которые открывают все двери) - у меня он есть, мелочь, но приятно (т.к. никаких внешних рычажков на открытие замка на дверях нет), редкость - 4х зонный климат контроль (у меня 2х-зонник), частенько можно встретить подогрев задних сидений (у меня только передних), так же у меня цветной монитор на приборной доске (гораздо симпатичнее красного монохромного), редко, но можно встретить электронную блокировку межколёсного диффа (в стандартной комплектации идёт только межосевая, межколёсная шла только под заказ), на многих нет сворачивающихся зеркал и нет обогрева зеркал (у меня слава Богу есть:) ), видимо зависит от местности эксплуатации (вообще из Америки многие машины приходят без опции сворачивания зеркал, будь то VW, BMW, Volvo - странная особенность:) ), так же есть доводчик багажника (если неплотно закрыл - притянет багажник автоматом), опять же куча розеток (2 в багажнике, одна сзади и 2 спереди (одна - прикуриватель, вторая чисто розетка), на некоторых Турах есть память на 3 человека и пассажирского сидения (зачем только?:), также скорее всего с этой памятью будет электронная регулировка высоты ремня безопасности (у меня такого нет, да и не надо:), так же может быть электронная регулировка руля (у меня механическая), датчики парковки, датчики давления шин, если пневма, то в багажнике должен быть компрессор для накачивания чего угодно:), если есть Вебаста, то скорее всего в багажнике будет 2ой аккумулятор, компас (вроде и бесполезная штука, а приятно когда он у тебя есть), люк (вообще я заметил американцы помешаны на люках! (что не машина из Америки, то с люком) - у меня присутствует, поперечные рейлинги под багажник на крыше.
Особенности:
1. центральный замок полностью не блокирует двери! стоит два раза дёрнуть ручку и любая дверь откроется:)
2. заводится машина при нажатии тормоза
3. зажигание в привычном образе не проворачивается (по сути нет положения ключа 0, 1, 2: чуть повернул ключ - включились аксессуары (хотя магнитолла и без ключа работает), чуть ключ подержал - заводишь машину, притом что ключ как был так и остаётся в горизонтальном положении
4. вытаскиваешь ключ - автоматом блокирует руль
5. чуть набираешь скорость - блокирует замки (удобная штука, на Вольво на штатной сигналке не было такого)
6. Туарег паникует по любому поводу:) кончилась вода в бачке - пищит дико, бензин - тоже дико пищит, не пристегнулся - пищит (достал уже ругаться:) ). Вольво у меня тихо-мирно выводила предупреждение на приборную панель:)
7. есть так называемый холодильник: включаешь кондиционер, закрываешь всевоздуховоды и открываешь небольшой воздуховод в бардачке - таким образом можно охладить то, что поместится в бардачок)
8. маленький бардачок и багажник:(
9. может открываться на двери багажника только заднее стекло, ни в одной машине такого не было, но штука удобная я думаю
10. воду на окна льёт как-то странно: нажал на рычаг и от пустил, а он льёт её как будто ты держишь его (хотя может ты маленько хотел полить стекло), омыватели фар лучше отключить - зимой незамерзайки не напосёшься:) - у меня отключены программно
11. функция дневного света - фары горят постоянно (только передние, габариты, подсветка приборов не горит) в любом положении рычага включения фар, не совсем удобно, когда например стоишь с какой-нить машиной лоб в лоб и не можешь выключить фары чтобы не слепить (например когда паркуешься или выгребаешь задним ходом по узкой дороге ты задом а машина спереди передом (был такой случай)
12. при выходе сиденье постоянно отъезжает назад для удобства выхода, но мне вот это совсем не удобно:) надоело его каждый раздвигать:)
13. когда включаешь заднюю скорость и если рычаг регулировки зеркал стоит на правом зеркале, то зеркало автоматически опускается, включаешь перерднюю - поднимается и так сколь угодно раз:)
14. когда глушишь двигатель и не выходишь из машины горит подсветка машины в зеркалах - не совсем удобно 9не хочешь жечь лишний раз аккумулятор, лучше открыть и закрыть дверь - подсветка погаснет)
15. вообще много у Туарега подсветки: и под капотом лампа есть и в багажнике нормальное освещение внизу, подсветка ног всех пассажиров + лампочки наверху, 2 лампочки в дверях (с торца и снизу)
16. аккумулятор находится под сиденьем и его просто так не достанешь (в отличие от ХС90, в котором аккумулятор был в багажнике и имел лёгкий доступ), но контакты выведены под капот
17. стёкла блокирует только у задних пассажиров (на ХС 90 так же было) и вообще, если двери не открывал, то 10 минут можно стёкла открывать/закрывать, притом что автоматический подъём стёкл не работает (странно, но работает только при зажигании), если же дверь открыл, то всё, стеклоподъёмники работать не будут (на ХС90 на аксессуарах работало абсолютно все! и стеклоподъёмники, печка остатком тепла дула и даже дворники работали!)
18. есть функция остаточного тепла (кнопка Rest - нажимаешь и он включает печку без зажигания)
19. автоматически отключает фары, если выключаешь зажигание
20. если зажигание включено и фары горят и ты открываешь водительскую дверь, то дико орёт, что включен свет:)
21.через определённое время гасит подсветку в салоне, а позже и магнитоллу - с одной стороны удобно (мало ли забудешь выключить и уйдёшь), а с другой - не удобно (сидишь в машине, разговариваешь,слушаешь музыку или ночью при свете в карты может играешь, а он тебе постоянно всё отрубает:) )
22. если есть парктроники, то при движении вперёд работает только передний парктроник (притом он включается автоматом, если скорость ниже 18 км/ч (или около того), если раздражает пищанием (как меня, когда еду по дачной дорожке - выключаю, но он он включится заново если сначала наберёшь скорость выше 18 км/ч, а потом снова снизишь), при задней скорости включает и передний и задний (есть два светодиодных экрана: спереди и сзади чтобы было понятно с какой стороны и спереди или сзади есть препятствие: цвета: зелёный,оранжевый, красный)
23. доводчик багажника не всегда срабатывает (видимо если дверка багажника не достаёт до контакта)
24. запаска находится в багажники (в Вольво была под днищем) - удобно: не надо мучиться доставать её
25. двери из-за специальной конструкции открывания можно оставить в некоторых приоткрытых положениях, тогда как во многих машинах если стоять под уклоном, то под действием веса дверь закроется
26. есть система помощи при спуске и подъёме (как работает пока не знаю:( )
27. есть датчик износа колодок (мой правда врёт:(, как сказали в сервисе, износ тормозного диска и колодок неравномерен (диск не меняли, а колодки уже несколько раз то точно), поэтому при стирании диска остаётся кромка, которая подрезает датчик раньше, чем он сам изотрётся вместе с колодкой, поэтому опять же дико пищит:( Колодки смотрел - нормальные:)
Ах да, совсем забыл про расход: если ездить умеренно, то 16-18 на сотню,если часто давить тапку, то18-20, я вот люблю подавить и поэтому в среднем 18-19 литров уходит:(
пока вроде всё, может ещё чего добавлю потом:)
Фотки специально не выкладываю,т.к. их и в отзывах и в инете полно, а свою машину показывать пока не хочу:) может потом:)