Летом на грунтовке пробил колесо. Подкачать насосом не получилось, сдувалось почти с той же скоростью, пришлось менять. Замена колеса оказалась целым приключением. Дело в том, что в качестве запаски предлагается не полноценное колесо, а низкопрофильное нечто. И я, и товарищи, глядя на нее еще ранее, весьма удивлялись, как на этом можно ездить. Но оказалось, что можно. Главное — читать инструкцию :)
Процесс:
- Читаем инструкцию
- Достаем из багажника колесо, балонник, ключ-секретку, домкрат, автоматический насос.
- Снимаем колпачки
- Дергаем четыре болта нормально, пятый с помощью секретки
- Поднимаем колесо
- Откручиваем болты
- Меняем колесо на запаску
- Подключаем насос к аккумулятору
- Начинаем надувать колесо и удивляемся, как брюки, то есть колесо, превращается в полноразмерную запаску. Видос здесь:
(склеен из нескольких кусков, на полное надувание требуется несколько минут)
- Периодически проверяем давление - колесо нужно надуть до 3.5 бар.
- Закручиваем болты обратно
- Опускаем домкрат
- Затягиваем болты — готово!
Короче, немцы, демоны, интересным способом решили вопрос экономии места.
Ехать на запаске разрешается максимум до 80 км/ч, и при первой возможности его нужно поменять обратно. У меня, к сожалению, не получилось - колесо пошло на выброс, потому что я не сразу заметил проблему, и оно изрядно покоцалось внутри. Пришлось заказывать новое из Москвы (совет на будущее: заказываете редкие колеса — берите сразу пять). Поэтому на запаске катался полтора месяца, наездил более 1000 км.
Еще интересный момент — когда только начал ехать на запаске, то при достижении уже 60 км/ч загорелась желтая лампа (см.картинку), и машина дальше разгоняться отказалась. Подумал, что таким хитрым способом она пытается меня защитить, чтобы я не гнал на запасном колесе с большой скоростью. К счастью, через некоторое время это прошло. Но я больше 80 и не топил, как бы грустно это не было.
При обратной замене колеса оставался последний вопрос: в надутом виде оно не поместится в свою нишу в багажнике, и как мы, собственно, его сдуем до прежнего размера? Парень в шиномонтажке удивлялся — тоже никогда такого не видел. Воздух спустили, остатки воздуха выдували тупо вручную, давя на колесо по-всякому. До начального размера сдуть не удалось, но все же получилось достаточно, чтобы засунуть его обратно на место ( последняя картинка). Не знаю, предполагается ли так у немцев, или у них какие-нибудь вакуумные агрегаты на каждой шиномонтажке имеются.
Еще из плохого: когда первый раз пробил колесо, друзья отвезли его в ближайший поселок на шиномонтажку, где, видимо, с R20 обращаться не умеют. Поэтому обратно я свой красивый диск Tarragona получил в покоцанном виде — борозда по кругу и несколько красных пятен. Я волею обстоятельств при этом не присутствовал, а потом уже было не до разборок, да и что тут, собственно, сделаешь? :(. Так что совет второй — если берете большие диски, смотрите в оба за шиномонтажниками и заранее интересуйтесь, справятся ли с этой задачей и они, и их оборудование.
Подписывайтесь на отзыв! Следующим постом будут итоги годовой эксплуатации Туарега. Подсчитаем, во сколько обходится первый год эксплуатации этого авто. И, чувствую, прослезимся :)