В дополнении хочу ответить на возникшие вопросы:
1. Расход топлива: двигатели вольво и форд никогда не отличались особой топливной экономичностью. Минимальный расход, который мне удалось достичь на продолжительном участке дороги - 7,1 литра - двигаясь на круизе со скоростью 100-110 км/ч. По трассе если двигаться около 130-140 км/ч расход в 9 литров мне тоже кажется нормальным.
Сейчас на S80 с двигателем 2,5 турбо расход в городе зимой 16 - 17 литров (летом было 13,5-15), по трассе 9,5-10,5 литра в при скорости движения 120 - 140 км/ч. Правда масса автомобиля существенно больше (+300 кг).
2. Посоветовал бы я покупать вольво 40 серии: ОДНОЗНАЧНО ПОСОВЕТОВАЛ. Машин хороших немало, есть с маленьким пробегом и в хорошем состоянии. Нужно искать. Машина пользовалась популярностью у обеспеченных дам, поэтому есть возможность выбора автомобилей, которые были застрахованы и обслуживались у дилера.
3. Двигатель бы я посоветовал брать 2.4 (140 или 170 сил) на автомате. Вольво располагает именно к размеренной езде. 140 или 170 сил будет хватать для безопасной езды. Двигателя 1.8 (125 сил) достаточно, если вы любите именно механику.
4. Ездовые свойства: по ездовым свойствам машина напоминает фокус по управляемости и чувству автомобиля. По комфорту существенно превосходит (на уровне ауди а4, мерса с - класса). Тормозная динамика на твердую 4. При динамичной езде стоковые диски / колодки лучше поменять на что-нибудь более качественное (например, EBC).
5. Качество отделочных материалов действительно очень высокое - пластик мягкий, салон сделан полностью из кожи, а не из заменителя как на многих других автомобилях, в том числе премиального класса.
6. Свет: свет ксеноновых линзованных фар качественный, и полностью удовлетворяет потребности даже взыскательных владельцев. Мне пришлось поменять обе лампочки, т.к. с течением времени сила света снижается. Поставил оригинал OSRAM - стоили 4200 за пару. После замены - перед автомобилем видимость была как днем.