Многобуквенное дополнение

Volvo XC70 2007

, Где-то в Сибири
Пробег: 80 000 км
Темы: Эксплуатация

Вместо вступления. Перечитал написанный текст, слишком уж он восторженный вышел. Так что, чтобы не быть обвиненным в пропаганде шведских ценностей вынесу в заголовок все недостатки, которые для себя обнаружил в Лисе.

- Хотелось бы иметь понижающую передачу;

- Подвеска жестко отрабатывает поперечные стыки;

- Неплохо было бы накинуть сантиметров 5 для ног задних пассажиров, места там хватает, но кресла очень толстые;

- При моей специфической эксплуатации (работа в 3 км. от дома по пробкам) расход достоин брутального викинга: 17 л. Летом и 19 л. зимой;

- Аудиосистема не читает MP3.

Ну а теперь много букфф..

Пришло время немного дополнить свой отзыв. Сразу хочу предупредить, фотографии в этом отзыве не моей машины, дополнение будет скорее информационным, для тех, кто раздумывает купить такую машину или уже купил, думаю, им будет интересно. Для прочих просто фото и возможность убить пару минут своего драгоценного времени :) Прошу простить, если я буду местами слишком уж хвалить сей аппарат, но мой отзыв сугубо субъективен.

Итак, пробег моей лисы приблизился к 80 тыс. км. Можно подвести некоторые итоги и поделиться знаниями, накопленными в процессе эксплуатации, общения с мастерами в синих комбинезонах и перерытых вольвофорумах.

Пункт 1. Какая же она КЛЕВАЯ!!!! Прошло два года, а я до сих пор каждое утро иду на встречу с ней как на первое свидание, что-то бурлит в крови от предвкушения…. Вспоминается моя первая машина, я ее тоже очень любил, только предвкушения было другого рода: нужно ли чистить карбюратор и какой из трех бензонасосв сегодня лучше поставить… Хватит соплей, уверен большинство читателей могут меня не понять, и вообще в Сибири живем, слюни и сопли на морозе замерзают, не до сантиментов!

Пункт 2. Главное, что поражает так это шведский уют… каждая кнопочка на своем месте, каждая имеет выверенное усилие и делает именно то, что ты хочешь. Закрыл дверь, включил Брамса и весь мир стал прекрасней, шут с ними с маршрутками и шохидами с шашечками… Сложно описать это словами, нужно почувствовать, каждую мелочь, как работают фары, подогрев, климат-контроль, электросидение и многое прочие. Со всем этим я сталкивался и раньше, на других машинах, но такой выверенной работы не видел… А материалы? Я любитель светлых салонов, но здесь не только внешний вид, но и удовольствие от тактильных ощущений на высшем уровне, да не оскудеют леса гетеборгщины, хвала тем викингам, что добыли толстенную кожу с ж..ы самого Йормунгандома!

Пункт 3. Я полюбил сараи ) До XC у меня были только седаны, но всегда была какая-то внутренняя необъяснимая тяга к универсалам… Теперь же я удовлетворил свою страсть в полном объеме Лиса знатный сарай! И черт побери, это удобно! Ни на одной машине мне не было так комфортно парковаться, как на универсал длиной более 4,7 метра. Есть традиционные доводы седановодов… 1. Салон большой и в морозы его должно быть сложно прогреть, и стекла здание обмерзают… 2. Запахи и валяющийся груз в багажнике постоянно издает шум….

Хвала встроенному шведскому камину, машина очень теплая, климат всегда стоит на 21-22 градуса, воздуховоды есть в средних стойках и багажнике, первый раз сталкиваюсь с тем, что окна не обмерзают вообще, впрочем, ниже -45 пока не было… Никогда ни чего не знал о шведском подполье, а оно есть да какое! Весь традиционный набор автомобилиста прячется там, а именно:

- два знака аварийной остановки;

- насос;

- литр масла;

- домкрат;

- светоотражающая жилетка и плащ дождевик;

- полноценный набор инструментов на 48 персон;

- два 5 метровых троса;

- ну и всякая мелочь, свечи отвертки, перчатки и т.д.

- докатка и аккумулятор о 100 амперах.

В самом же багажнике прикрепленные сеткой сумочка с аптечкой и огнетушителем, одеяло и спальный мешок… Кстати, о спальном мешке ;) Раскладываем заднее сидение и получаем чудесную трехспальную кровать… ну как после этого не полюбить универсалы?!

Немножко похвастаюсь, уж простите, а если не сможете, то двоек наставьте… Личные рекорды грузоперевозок:

- К 9 мая занимался организацией бесплатных ремонтов в квартирах ветеранов, так как денег не было пришлось поработать газелью… итого чугуневая ванная + входная дверь с обналичкой и косяками легко умещается в салоне;

- Если собрались на природу и вам нужно холодное пиво можно взять с собой двухкамерный холодильник до 1,8 метра входит идеально.

- а если вам нужно перевезти трубы о 5 метрах в длину, то багажник на крыше вам в помощь.

И еще о хвосте.. иногда путешествуем с друзьями по просторам Сибири, так вот в багажнике ездить очень комфортно ;)

Пункт 3. Зима… зима это отличное время, когда машин становится меньше, а удовольствия от вождения больше :) Полный привод и DSTC позволяют не обращать внимания на качество покрытия, наоборот хочется сугробов и льда побольше. Морозы тоже не вызывают проблем, в первый же год установил Вебасто, работает исправно, только есть один нюансик. Штатно на бензиновые версии XC70 устанавливается аккумулятор на 72 А*ч, а вот дизельные комплектуемые заводскрй вебасто - 90 А*ч, соответственно в багажнике есть крепления как для маленького бензинового, так и для большого дизельного аккумулятора. На третьем году жизни штатная батарейка начала сдавать, поставил 100 А*ч и забыл о проблеме. В машине очень тепло, а от холодной кожи спасает шкурка барашка из Икеи.

Пункт 4. Точнее 4 на 4. Важное замечание, на эту модель устанавливались различные системы полного привода от обычной вискомуфты, до многодисковой муфты Халдекс 3 поколения. Соответственно, чем свежее год выпуска, тем совершеннее и надежней система, имейте это ввиду. Автомобиль способен на многие внедорожные приключения неподвластные большинству современных паркетников, особенно на механике. Я буду описывать впечатления от Халдекса 3-го поколения, допускаю, что на ранних модификациях все происходило несколько иначе. Муфта работает в преднатяг и 5-10% крутящего момента постоянно передается на задние колеса, этого вполне достаточно для уверенного старта на скользкой поверхности, если же этого мало, то дополнительный момент подается мгновенно и незаметно. Благодаря DSTC характер управления мало зависит от степени блокировки муфты, или просто я так к этому привык. Мощные бампера, защита двигателя и всех трубопроводов в купе с высоким клиренсом позволяют уверено себя чувствовать на бездорожье. Вот только в тяжелых грунтах и крутых подъемах не хватает понижающей передачи, такие участки лучше брать сходу заранее отключив антипробуксовочную систему. Поначалу я мечтал о внедорожнике с настоящим part-time, но сейчас понял, что для моих условий больше подходит такой полный привод, он более универсален и приятен в обращении на обычных дорогах. Грязь, слякоть, распутица, сугробы на парковках вот места, где мне теперь очень приятно оказаться ;) В целом система полного привода вполне надежна, мне ни разу не удалось перегреть муфту, чаще перегреваются тормозные диски от постоянной работы имитации межколесных блокировок DSTC, отсюда совет при длительном движении с постоянными пробуксовками колес, дайте дискам остыть перед выездом на асфальт или в водные преграды. Сама муфта живет до 300 тыс. км если ее слишком уж не мучить, информации о ее преждевременной замене найти сложно. Чаще выходит из строя насос муфты, сия неприятность постигла и меня, цена вопроса около 15 тыс. руб. либо переборка насоса за 6-8 тыс. руб. Проанализировав информацию, могу высказать версию, почему это происходит. Халдекс использует не только Volvo, но и многие другие компании в частности Фольксваген, вот только там случаи отказа насоса встречаются гораздо реже… У вольво в регламентах ТО не предусмотрена замена масла в муфте, а у VAG каждые 60 тыс. км., думаю это одна из причин, посему рекомендую менять масло, благо цена вопроса не высока (1 тыс. руб). Кстати, аналогичная ситуация с автоматами, одни считают их слабым звеном у Вольво, а другие считают их вечными, просто вторые меняют масло каждые 60 тыс. км. В общем Вольво маслом не испортишь :)

Еще одной возможной причиной отказа полного привода является муфта угловой передачи, правда это скорее прихоть XC90, причем американцев, со временем на ней может срезать шлицы, при этом никаких ошибок компьютер не выдаст, проверить работу можно только в ходе натурных испытаний или вращением кардана. Замена довольно трудоемка, нужно снимать раздатку и стоит около 2-3 тыс. руб. + муфта (5 тыс. руб.), вместе с заменой муфты рекомендую заменить все сопутствующие сальники. На доресталинговых машинах иногда выходил из строя DEM и датчик давления масла в Халдексе, но с 2005 года эти проблемы вроде решили.

Пункт 5. Отличная музыкальная система Hi-perfomance о 9 динамиках отлично подходит для классической музыки, джаза или рока, ченджер на 6 дисков, но не читает МП3, хотя есть выход AUX, проблему решил посредствам установки usb-адаптера одной российской фирмы (5 тыс. руб), весьма качественная вещь.

Пункт 6. Подвеска, после последнего ремонта прошел год и около 25 тыс. км. Из них 8 проездов по маршруту Салым-Уват, сибиряки поймут… ) Никаких неожиданностей подвеска не преподнесла, все работает, ничего не стучит, главный вывод, который я сделал, лучше доплатить за оригинал, чем покупать аналоги, разница в цене не столь велика, а вот надежность на порядок выше. В целом я привык поведению автомобиля, на грунтовках или зимниках просто класс! А вот поперечные швы отрабатывает очень жестоко, уж и не знаю, что делать… говорят активная подвеска FOUR-С работает, намного лучше, вот только поставить её на мой автомобиль никто не берется, может кто-нибудь подскажет, где это можно сделать?

Вот пожалуй и все, резюме, машиной очень доволен, для меня у нее конкурентов пока нет. До встречи после первой пятизначной отметки на одометре!

Volvo XC70.
Volvo XC70.
Volvo XC70.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв