Здравствуйте, всем удачи и доброго пути!
Простите, но сначала будет небольшой экскурс в историю, поймёте почему.
Вот и я наконец созрел для того чтобы написать свой первый отзыв, хотя зарегистрировался на Дроме ещё в 2008 году. Всё как-то не складывалось. Жил я тогда на Кузбассе и понятное дело, как “нормальный Сибирский парень” искал себе только праворульку (до этого был опыт вождения отечественного автопрома и даже Daewoo Nexia) и хотел иметь что-нибудь наподобие Тойоты Марк II, Aristo или Harrier. Но как это часто бывает для начала взял литровый Vitz . Брал его для жены (она только права получила), мне он и нужен то не был, зачем, я почти всё время работаю. Жизнь в небольшом провинциальном городке (без обид, Белово - именно такой город) накладывает свои отпечатки, “развлекух” никаких, летом пару месяцев- купание на “Беловском море” (есть такое), а зимой , если только на лыжах стоишь- то в Шерегеш.
Строил я на благо местечковых олигархов и чиновников дома и промышленные объекты зимой и летом, а заработанных денег только на Vitz и хватило, копить до сих пор не умею, люблю потратить деньги на второстепенную ерунду или на красавицу жену, что совсем не обидно. (А может просто зарабатывать надо больше).
Но в итоге оценили мой талант инженера-строителя добрые люди, позвали меня в Москву, причём насовсем. Решение принял быстро (на дворе то кризис стоял!), но ехать на Витце побоялся, уж совсем он маленький, даже те маленькие деньги от продажи квартиры в него не влазили, не говоря уж о вещах жены (шубы-то они объёмные).Брать что-то дорогое не хотелось, я прекрасно понимал-машину беру на переезд, так как хорошую машину с левым рулём тогда найти в Кузбассе было нелегко, а праворульку в Москве потом продавать придётся почти задаром. Пересмотрел и переездил на многих, но в итоге, случайно (у меня всё так в жизни) обменялся со знакомым. Отдал ему Vitz (2000 г.) и доплатил 40 000 рублей, а забрал Тойоту Приус NHW 11 (2000 г.) и ни разу не пожалел. Ребята на Дроме подсказали маршрут, я загрузил жену и скарб в достаточно удобный багажник (кстати взял ещё комплект летней резины, она у Приуса редкой размерности-175/65R15 тяжело найти такую) и в морозный, яркий, солнечный день 4 февраля 2009 года я выехал на трассу Новокузнецк-Новосибирск и взял курс на Москву.
Этот переезд мне потом снился пару лет во сне, анализировал и искал ошибки, да и просто вспоминал как всё было. По дороге всё менялось и качество дорог и стоимость бензина А-92 от 16 руб. в Кузбассе до 24 руб. в Москве. (То ли ещё будет!) Температура от -33 в Казани до +4 в Москве. Приус показывал себя молодцом, ехал под 140 км/час, (максимум разгонял до 160 км/час) проезжал до тысячи км в день (хотя ночью темнеет рано) и выпивал всего 5,6 л/100 км . И всё бы ничего, но один момент, я не забуду никогда. Рано утром выехав из Кургана и не доехав 10 км до Шумихи (по трассе М-51) увязавшись за чёрным Тусоном и на скорости под 100 км/час попал в ледяную колею, у него-то полный привод, а меня вынесло на встречку и выбросило с трассы.(не отрицаю и конечно свою вину). Пять минут-полёт нормальный! Вроде и испугаться не успел, как приземлился метрах в тридцати от дороги, прямо на снежную подушку. Еле открыл дверь, снега по пояс. Выхожу-звоню 112 , мол совершил межконтинентальный перелёт, помогите, что делать? Бог есть! Мало того что он не воткнул нас в указательный столбик или сосновый столб электропередач, стоящие неподалёку, так ещё и прислал помощь в лице болеющих с похмелья рабочих - электриков. Их УАЗ “Буханка” увидела меня с трассы и решила мне помочь. Суровые Уральские мужики ничего с меня не вымогали, просто дотолкали меня до трассы по пояс в снегу и зацепили тросом за УАЗ. После затяжного полёта, на Приусе не было даже царапины, но зацепив трос в переднюю проушину и попытавшись затянуть меня на довольно крутой склон мне сразу же оторвали бампер вместе с “телевизором”на котором крепился радиатор. Но я всё равно был несказанно рад и дал ребятам и на опохмел и на “поляну”. А у Приуса обнаружил главный минус -задний ход у него от электромотора, чуть завяз и пару-тройку минут побуксовал и всё! Горит значок- черепашка! Батарейка села и надо заряжать заново от ДВС на холостых оборотах. Короче, тот ещё гемор! Выбрался из снежного плена, глянул на часы, прошло почти 2 часа, плюнул на ГИБДД (наверно они заняты были) и поехал! В Шумихе заехал в какой-то техцентр где мне за 3000 рублей за 3 минуты прихватили сваркой “телевизор”, а потом вперёд! Кстати, тот ещё “весёлый” город, из десяти жителей с которыми мне удалось пообщаться, семеро были пьяные (опять же без обид, просто так сложилось). Дорога после Челябинска самая сложная, всё время в гору, зимой темнеет рано, освещения нет, фуры ведут себя как Т-34 в Берлине, короче плюнул я на такую дорогу и решил что на сегодня хватит. Остановились в уютной гостинице с сауной и горячим душем, и даже большой 2-спальной кроватью с чистыми простынями. В общем всё по-взрослому. На следующую ночь остановились уже рядом с Казанью (не доехав 70 км), а после уже и до Москвы рукой подать. Как въехал в пробку на Шоссе Энтузиастов, так понял что приехал.
Незачем Вас грузить проблемами с которыми сталкивается человек, приехавший в Москву и столкнувшийся лицом со всеми её трудностями: приехал на транзитах, чтобы поставить на учёт надо делать регистрацию, чтобы снять жильё надо заплатить 90 000 рублей (30 000 за первый и последний месяцы и ещё столько же маклеру). Но у нас Автомобильный форум, поэтому о машинах. Человек впервые попавший на МКАД находится в лёгком ступоре, будь там хоть пробка, хоть свободное движение. Замешкался, съехал не туда или проехал свой съезд, можешь проехать ещё 5-10 км пока вернёшься на правильный маршрут. В первый же день я купил себе навигатор, а во второй поехал к Миражу на 2-Черногрязскую улицу (у кого гибриды, те знают этого человека).На своё удивление я узнал что мой праворульный Приус здесь стоит дороже, чем в Сибири, но что меня расстроило, так это то, что за эти деньги (250-270 т.руб) я могу купить только какую-нибудь “помойку с левым рулём”. Я решил Приус пока не продавать.
Потом наступил год такой бешенной суеты, что я уезжал из дома в 7 утра, а приезжал в 02.00 ночи, ел в Макдональдсах, но не поправлялся, так как находился в состоянии постоянного стресса. Но результат был, за год я заработал на участок и бревенчатый дом в ближайшем Подмосковье (18 км от МКАД) в очень достойном районе с соснами и белками и что самое главное!!! с газом. Дом мне конечно пришлось отстроить заново, провести в него коммуникации и сделать комфортным для проживания. Конечно много раз мог купить машину получше (уже почти отдал деньги за 20-й Prius из Швеции, в то время я был фанатом Приусов), но всегда умел расставлять приоритеты. А тут неожиданно забеременела жена, пришлось на моём же участке строить ещё один дом (более комфортный и удобный для ребёнка), а вопрос с машиной снова отошёл на второй план, и только когда 2 детские коляски (прогулочная и люлька), а также детское кресло, детская сумка, и куча пакетов из Ашана перестали помещаться в машине, я понял что момент для замены авто настал. Когда я пару раз после сильных снегопадов поработал лопатой на подступах к дому, то понял что хочу машину: Побольше (салон и багажник, но без фанатизма)! Высокую (я о клиренсе)! С полным приводом (пусть хоть муфта)! С достаточно мощным двигателем (подмосковные трассы и МКАД не любят тихоходов)! (Приус уже никак на подходил! ) Я основательно занялся подбором кандидатов на роль семейного авто, а так как уже имел дело с Тойотами, то и искал среди Highlander и RAV 4, а также среди Santa Fe, но уже через неделю поисков жизнь внесла свои суровые коррективы.
Речь то идёт о кризисных годах. У одного из новых знакомых, приключилось ЧП, вложил деньги не туда (вроде в чермет!) и прогорел, остался всем должен. Он очень своеобразный “автомобильный любитель-коллекционер”, как ещё назвать человека у которого одновременно 2 Акуры (MDX и TL), Subaru Legacy (седан) и Volvo XC-70. Причём возит он это всё из Америки и не продаёт. А так он работал у меня на субподряде и должен был мне 600 000 рублей, то я стал первым в его списке. Помню одним из весенних пятничных вечеров, когда вся Москва стоит в 9-10 бальных пробках, звонок, мне предлагается ехать от МКАДа на Каширке до Щёлково. Москвичи знают, что задача у Юрия Гагарина была намного легче моей. Я пытаюсь звонить и пытаюсь перенести встречу на завтра, но оказывается номер 2 и 3 в списке приедут сегодня ночью. Делать нечего, бросаю Приус на шиномонтажке, пешком до метро, а потом на электричке. Всего-то пару часов! Так я оказался в большом ярко освещённом гараже. Здесь как в шоуруме стояли 4 чисто вымытых автомобиля. Лично мне хватило меньше минуты чтобы выбрать Volvo XC-70 2.5 T(210 л.с. 2005 г.) AWD, это скорее внешне, а уж когда стал разбираться с техническим состоянием и пробегом, то понял что не ошибся. Acura TL 3.2 (260 л.с. 2004 г.) внешне была хороша, но кузов седан и очень низкая посадка мне не подходили, Acura MDX 3.5 (240 л.с.2003 г.), вообще эта марка - экзотика даже для Москвы, но основным критерием недоверия стал довольно подуставший салон и пробег в 215 000 миль, Subaru Legacy 2.5 АWD (165 л.с. 2004 г.) типичный 2-х цветный Субару (зелёный с золотом) на золотом литье, но седан и к тому же довольно тесный. Авто явно не семейный и (на мой субъективный взгляд) морально устаревший. Жена выносила мне мозг по телефону (советовала), сидела в интернете и смотрела фото с изображением этих машин, читала отзывы, но в итоге выбор сделал я и домой вернулся уже на Вольво. А Приус заночевал на шиномонтажке рядом с автосалоном “Лексус - Каширский”.
Первые впечатления о Вольво. Состояние отличное. Очень ухоженный. Пробег 68 000 миль. Цвет серебристый, салон - черная кожа, понятно что электроприводы с памятью на креслах, подогрев сидений и раздельный климат. Сейчас наверно в любом Солярисе есть схожие опции, но в 2005 году, только в бизнес-классе. Также люк с электроприводами в нескольких положениях, целых три 12-В розетки. Ощущения после Приуса что попал в малогабаритную квартиру. Всё сделано для удобства людей. Даже сейчас салон не выглядит устаревшим, нет только цветного дисплея на передней консоли, но у меня всё равно есть навигатор и видеорегистратор, а у дочек на задних сидениях крепления для планшетов. А вот что для меня гораздо важней (как отца 2-х дочерей) что сзади есть встроенные детские кресла Volvo для детей с 15 до 36 кг. Багажник – закрома Родины, а если сложить задние сидения, то там просто можно жить. Для меня, человека работающего в строительном бизнесе, да к тому же постоянно что-то достраивающего у себя дома и на участке это очень важно. А потом я же завёл большую собаку (всегда хотел!), так вот у меня есть специальная сетка отгораживающая салон от багажника и я теперь 2 раза в год отвожу своего пса на прививки.
После Приуса Вольво не едет. Он летит! Ускоряется с низких оборотов легко. (Крутящий момент в 320 Н.м. выдаёт уже с 1500 оборотов). Обогнать кого-то на трассе не проблема. Я имею в виду фуру или междугородний автобус идущий под сотню, а не бешенный Porsche Cayenne в левом ряду. Сзади места более чем достаточно, для двух людей ещё и подлокотник с 2-мя подстаканниками, а у меня семья 4 человека. Что удивило, я ожидал более высокой посадки, а здесь при клиренсе 20 см, сидишь как в обычном седане, но для меня это скорее плюс. Просто я катался на Mitsubishi Pajero Sport и Toyota RAV 4 и мне не очень понравилось. Расход бензина (правда А-92, всё-таки американка) не порадовал 14-16 л/100км в среднем, но это Москва и Подмосковье, пробки и средняя скорость до 30 км/час. Интернет пугал проблемами с автоматической коробкой Aisin, но мне кажется всё зависит от правильного обслуживания. Внешне настоящий мужской автомобиль. Мне кстати он всегда нравился. Жена конечно первое время ворчала, что я не покупаю автомобили которые ей нравятся : Mazda CX-7, Lexus RX и Infinity FX, а мне достаются машины по стечению каких-то обстоятельств. Ну как ей объяснить что если бы я не забрал тогда Вольво, то ждал бы денег до сих пор . Зато теперь она ездит на этом “корабле” чаще меня и говорит что если будем брать через год новую машину- только Volvo XC-70 или ХС-90, 2010 или позже годов выпуска.
Ну вот пока вроде и всё что хотел рассказать, извините что не совсем по теме, так ведь и сугубо технических отзывов на Дроме полно. Порой истории наших автомобилей тесно связаны с нашими историями, будь я одинокий холостяк, то купил бы себе Alfa Romeo, а так сама жизнь диктует какой автомобиль выбирать. Говорят что настоящий мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Я построил уже 2 дома, посадил маленькую рощу деревьев и у меня две дочки и жизнь то ещё продолжается.
Я обещал написать ребятам, что помогали мне с выбором маршрута до Москвы как доберусь, как устроюсь, я обещал написать отзыв о Приусе ну и о Вольво ХС-70. А обещания нужно выполнять, пусть и с “небольшим” опозданием.