Здравствуйте, уважаемые дромовцы!
Данный сайт читаю много лет, из ваших отзывов и комментов узнал много чего интересного и полезного, хотя, иногда, скандального и бестолкового.
Позвольте на ваш суд представить наше новое семейное авто. Модель, как песня - не новая, "гитарами забитая", последнего рестайлинга, бюджетная, но до сих пор достойная внимания - шведская классика Volvo ХС90 R-Design. Конкретного отзыва про такое авто я еще не видел здесь, хотя многие вольвоводы пишут грамотно и спокойно. Я тоже постараюсь тоже не выходить из такой струи со своим субъективным мнением.
Ездили мы с женой на Аутлендере ХЛ и не тужили почти 5 лет. ( Отзыв
Отзыв о Mitsubishi Outlander) Машина до сих пор устраивает во всем - с почтением снимаю шляпу перед японскими конструкторами! Не думали Аут менять еще столько же лет, так как на смену ему пришла унылая, размытая мыльница новой модели Аута, в котором он потерял свою "бойцовскую мордочку". Многие из нас оценивают впервые машину по ее внешнему виду, а потом только интересуются ее характеристиками. Поэтому даже не было такого интереса.
НО - его величество случай, как и у вас многих всех, произошел!
Как-то осенним мокрым вечером, по пути домой, жена остановилась у салона Фольксваген, так как там находилась касса, чтобы оплатить 100-рублевый штраф, который почти месяц валялся в бардачке. Пока стояла в очереди в кассу, мы с сыном решили покурить и прогуляться по близлежащим автосалонам.
На пути был салон Вольво, куда мы первый раз и зашли. Удивило сразу, что ВСЕ работники поздоровались с нами! Такое я наблюдаю давно - чем меньше популярность автомарки, тем приветливее люди в салоне. Оглядываемся по ценам и немного удивляемся их нормальности. Смотрим только на 90-ю модель.
Естественно, к нам подошел менеджер и спросил чем интересуемся. Я растерялся, чтобы толково спросить, поэтому сдуру ляпнул: "А дизельные есть?" и "Какой срок поставки у вас?". Он ответил: "От 3-х недель и вон там, можете посмотреть дизельный R-Design". Что это за дизайн я потом из инета узнал, а пока меня как магнитом потянуло к черному монстру XC90! Известное многим чувство, типа теплой волны, накрыло меня с головой. Я понимаю, что не могу оторвать от этой машины глаз! Зашла жена, сделала круг со мной и выбежала покурить. Потом она сказала, что ей хватило одного взгляда на меня, чтобы понять: "Ну, семья, держитесь - папа реально захотел это авто!" Фейс машины, конечно, примелькался всем на дорогах, но вслед 90-х я всегда смотрел задумчиво и несбыточно. Рассмотрел поближе, посидел внутри, а вылезать-то, не хочется.
Записались на тест драйв, взяли брошюры, начал рыть инет. Для чистоты эксперимента по охлаждению моего пыла, сын предложил продолжить эскурс по другим салонам.
Не буду вас утомлять такой, многими любимой писаниной, типа, размазывания каши по отзыву: "Модель такая-то...понравилось то...не понравилось это. Модель другая...и т.д. и т.п."
Потому что, одного, может воротит от какой-нибудь примочки, а у другого от этого башню сносит от радости.
Коротко - были, сидели, тестили одноклассников в течении пару недель. Но призрачный вид черного Вольво был постоянно перед глазами. Немного портила настроение, уж больно простая панелька от шведских конструкторов. Хотелось бы идти в ногу со временем и иметь, какой-нибудь, цветной мультимедийный экранчик. Хотя поразила читаемость всех приборов и цифр, при любом освещении и негативном переключении. Так как в семье теперь два авто, Аут и Вольво, сравнивать их тоже не буду, это просто некорректно, по ценовой категории. А рука так и тянется это сделать.
И так решено - собираем деньги, вернее зарабатываем на очередную автомечту. И турбодизель D5 с 200-ми л.с. обязательно. Десять лет назад смело бы отмёл такой вариант, но теперь задумался. Да и стыдно как-то стало мне, дизелисту с 25-ти летним стажем, не иметь ни разу дизельного мотора в своем пользовании. Этот дизель четвертого класса экологичности, так что нет необходимости заливать Евро-5, т.к. в мануале написано, что содержание серы в дизельке не более 50 промилле. Понравилось, что сами шведы потратили 3 года на изобретение этого мотора, консультируясь даже с простыми работягами завода.
Может кого-то и завораживают такие слова, типа дизель, интеркулер и битурбо, как клички диджеев, но я дышу ровно на них и просто уважаю по долгу службы. Я совсем не собираюсь копаться в моторе своей машины, чтобы потом отчеты выкладывать в инет. Хотя он выглядит вполне аппетитно без верхней крышки.
Под конец контракта, когда я еще собирался домой, жена собралась сделать заказ, но обескураженная сообщила мне, что салон совсем пустой, без машин. Не знаю всего точно, но салон сменил хозяина и название. Эх, бляха-муха, накрылся мой обещанный комплект зимних колес от старых владельцев! Новый менеджер Павел сообщил жене, сказал, что их пока отправляют в Москву на курсы и скоро начнут принимать заказы. Червячок сомнения закрался в душу, но была-не была, жена сделала заказ. Через две недели получаю фотки от сына и глаза у меня лезут на лоб. Первая машина с первого автовоза! И первая в новом салоне! И это наш заказ, именно с нашей комплектацией! Сказали, что это была единственная машина с такой комплектацией в России, на данный момент. Так быстро мы не ожидали, пришлось немного напрячься, чтобы сразу расплатиться без кредита. Спасибо старшему сыну - помог финансово, но забрал Аутлендер.
Для первого описания моего впечатления вертелись слова на языке из других отзывов - "агрессивная, наглая морда, хищные фары". Нет, совсем не то. Пристальный взгляд красивой серой волчицы с черными зрачками в спокойных глазах! Типа, плаката "Старший брат смотрит на тебя!" И это правда, проходишь мимо капота и черные зрачки линз провожают тебя взглядом.
(Далее и ниже - не реклама салона, а чисто человеческая благодарность людям, которые там работают)
Машина больше 2-х недель стояла в салоне, жена не хотела её забирать до моего приезда, на что охотно согласилось руководство салона и любезно предоставили это время.
Когда забирали машину, вечером, перед закрытием салона, представители салона, Владимир и Павел, устроили настоящий праздник - подарили жене необыкновенно красивый букет роз, а мне - номерную бутылку водки "Абсолют". Непривычно, но было очень душевно. Мы с напитком тоже в долгу не остались.(ГИБДД - не спать! В салоне Вольво дарят водку!) Расставались, как давние друзья. Еще был разговор об отдельном подарке, но в суматохе радостного настроения от получения нового авто, как-то забылось, и по природной нашей скромности не напоминалось.
А теперь без лирики, по делу - авто просто убивает своим салоном, этим запахом приятных, ковшеобразных сидений, мягкой отделкой панели и дверей, прошитых белой строчкой, которые хочется постоянно трогать и гладить. Особенно - кожаный руль с прикольными наплывами. Приятный щелчок при закрывании тяжелых дверей. Совсем другая, неяпонская идеология обстановки и конструкции авто. Когда жена впервые села в машину, то сразу заметила: "Пахнет дорогим турецким магазином кожи!" И, кстати, в багажнике увидел лейбл на проводе аккумулятора "Made in Turkey". Все стекла также проштампованы "Italy". Всемирная автоиндустрия, однако.
На R-Design я настроился сразу, он позиционируется с такими опциями Sport, как мягкая кожа кресел, отделка салона и порогов алюминием, спортивный рычаг АКПП, двойная выхлопная труба, тонированные стекла и стильные, текстильные прорезиненные коврики. Мануал: "Со временем....кожа начнет стареть, ...что подтверждает ее натуральность." Легче назвать, чего нет в машине: системы VolvoОnСall, BLIS и встроенного навигатора. Но за темно-серый перламутровый цвет пришлось доплатить 39 тыс.
Странные оттенки я наблюдаю у этой краски: на солнце - машина черная, в гараже - серая, у леса - зеленая, вечером - синяя. Позже, маленькие мои племяшки оценили этот зеркальный перламутр, разглядывая свое отражение в красивых платьях - задумчиво кружа вокруг машины.
Каким-то образом водителю видно, где конкретно кончаются эти рубленные нос и зад машины.(Бортовой комп на русском уменьшительном пишет "Задок"). Спокойствие наступает, когда садишься за руль, отдаленное урчание двигателя просто усыпляет. Закрываешь стекла (а пассажиру хочется и глаза закрыть) и шум окружающего мира просто исчезает. Кстати, передние стекла ламинированные и толстые, чтобы капли дождя смывались быстро, о чем говорит значок на стеклах. Так хочется поддать газку, чтобы услышать рев турбины, но ничего не получается на ходу - свист ветра на скорости через открытые стекла намного громче, чем шум движка. Очень мягкая работа климатической установки. В мануале написано, что держите её всегда в режиме Auto и у вас никогда не будет проблем. Также рекомендуется держать в таком же режиме фильтр тонкой очистки IAQS, который создает идеальные условия для носа (в чем убедились, проезжая горящий мусор и выхлопную Камаза). На секунду чем-то неприятным пахнёт в салоне с улицы и запах резко исчезает. Младший сын охарактеризовал, в шутку, работу сенсора - "Ой, извините!"
Стыки, рельсы, ямы, швы на дорогах - как приятно по вам проезжать! Это где-то там, далеко и внизу. Мнение с задних сидений: "Мы едем в купе поезда". Шасси Comfort оправдывает свое название на все 100. Система амортизаторов Nivomat держит машину прямо и горизонтально всегда и на любой скорости. Итак, расход по городу пока 10.4-10.5 литра. Для авто весом больше 2-х тонн, это хорошие показатели. Шведы помешаны на экономии и экологии, все в этом авто говорит об этом. Помимо экономных светодиодов, еще и кондиционер снижает свою мощность на высоких оборотах. Рекомендовано ездить только с закрытыми стеклами. Кстати, включение кондея вообще не отражается на тахометре при ХХ. Думаю, что крутящего момента дизеля вполне хватает, чтобы запустить спокойно компрессор А/C. Прогревать двигатель запрещено, это быстро делают керамические свечи накаливания, без парковочного подогревателя (которого нет в базе и опциях этой модели).
Нет рейлингов на крыше, которые только раньше мешали мыть машину сверху. Алюминиевые настоящие накладки на порогах и переднем бампере, уходящие под низ машины, сняли проблему бордюров и ледяных горок. Отпала необходимость ставить защиту картера.
Обзор из машины хороший, стойки не мешают, как было отмечено кем-то, синяя полоса на лобовом стекле поднимает настроение. Как-будто над тобой всегда на голубое небо. Про багажник, наверно, знают все - это аэродром какой-то! Минус там есть - для этой модели не предусмотрены: запаска, домкрат и баллонный ключ. Есть ремкомплект с насосиком и баллончиком герметика Continental! Когда мы заехали через пару дней с новыми номерами, глядя на мое расстроенное лицо, менеджер Владимир сообщил, что докатка с ключами заказана бесплатно для нас!
После этих слов я потерял покой, не верилось, что проблема решалась так просто. Мысленно представлял поездки по рынкам в поисках домкрата и колеса. Хотя перед моим приездом, пока машина стояла в салоне, старший сын принес антирадар и видеорегистратор, которые были любезно приняты и очень грамотно установлены, без видимых проводов - антирадар слева внизу лобового стекла и регистратор под зеркалом заднего вида. Не мешают и стоят, как родные.
Через пару недель мы с женой заехали снова в салон. Было многолюдно, весь модельный ряд был представлен полностью. На улице, помимо тест-драйвовских машин, стояли и подменные авто, которые потом с гордостью представил нам Владимир. Все менеджеры были заняты с клиентами. Чтобы их не беспокоить я тихо пробрался в отдел запчастей и радостный купил задние брызговики. Показываю их жене. Тут подходит менеджер Павел и чуть ли не бьет меня по рукам:
"Ну и зачем вы это сделали? Мы же договорились, что запаска с ключами, брызговики и сетка в радиатор будут вам в подарок, как первым покупателям! Мы решили все это укомплектовать сразу, как только получим и соберем колесо!" Вот я балбес - не дотерпел, ну, надо же! Вот приспичило нам съездить в деревню к родным, о чем мы сообщили в салоне. Машину тут же работники забрали, раз такое дело, а мы уехали домой, ругая себя маленьким язычком, все не веря в такую, простите за слово, халяву. Утром жена подписала в салоне подарочный акт выполненных работ почти на 25 тыс! Вот это реальный сюрприз! Скажите, у кого-нибудь такое было? У меня - первый раз в жизни. Решено на семейном совете - следующая машина будет только Вольво!
И так, короткие сборы, полный багажник подарков для родных и впереди 900км. Трасса для Вольво - это просто песня! Скорости не чувствуешь, сидишь и просто наслаждаешься комфортом. Приемистость двигателя поражает, две турбины всегда на подхвате, стрелка тахометра прыгает резко, 6-ти ступенчатая АКПП не дремлет и перестраивается мгновенно, без толчков. Есть у машины рывок, как и с места, так и со 120-ти на обгоне. Расход на трассе показал 7.8-7.9, если ехать до 110-ти, если скорость держать в районе 120-150, то расход колеблется от 8.0 до 8.4 литра. Если давить тапку в пол, отсечка двигателя идет точно на 4 тыс. об/мин.
Не удержались, съездили к родным в Мордовию. Маршрут выбрали объездной, подальше от магистральных трасс, через деревни и поля, чтобы останавливаться у красивых озер для семейного купания. Хотя никто из семьи не жаловался на усталость, несмотря на то, что мы проехали около тысячи км в одну сторону. Машине пофиг - что асфальт, что глина или проселочная грунтовка! Рулится мягко, едешь быстро и тихо разговариваешь с семьей. За радиатор спокоен, красиво и надежно закрыли его в салоне черной сеткой. Клиренс большой, снизу все упаковано грамотно, кажется, что машина не замечает ничего под днищем. Но сердце замирало несколько раз, когда ехали по полям, по раскисшей тракторной колее, на смотрины очередной коровы для фермы сестры, пропуская между колес большие отвалы и валуны. Теперь я точно знаю, что значит выражение "прёт как танк". Видно было, как передние широкие колеса швыряли грязь выше кузова.
Пытался я отказаться от 19-ти дюймовых дисков IXION, которые идут в базе на R-design, хотел простые алюминиевые и поменьше. Но когда увидел, как они легли в масть с темно-серым кузовом, сразу передумал! Почти вся тормозная система видна через них. Серая тормозная пыль тоже добавляет свой приятный колер в диски.
Задний парктроник страхует конкретно, видит даже травяной стебелек и дает сигнал направления через задние колонки с уменьшением музыки в них!
Задние кресла выше передних намного, старший сын оценил этот плюс, когда еще и воды спокойно выпил из бутылки, не касаясь ей потолка (его рост такой же, как и у меня - 192 см).
Там же на задних сиденьях есть встроенное детское сиденье, надеюсь, что скоро для внуков пригодится. Но там также может сесть и взрослый человек.
Зеркало заднего обзора с автозатемнением, ночью удивило меня. Я подумал, что выключили весь свет на проспекте позади меня. Оказалось, что простая девятка подлетела сзади с колхозным ксеноном и зеркало сразу затемнилось.
Нижние передние дневные ходовые светодиоды горят постоянно, при заведенном моторе, активные Би-ксеноновые фары бьют мощно, но не слепят встречных.
Странно они поворачиваются, как только начинаешь двигаться - будто хотят опередить поворот руля.
Вольвовская аудиосистема High Performance Sound с маленьким экранчиком, но насыщенным меню, нареканий пока не вызывает. Процессор все делает быстро и просто на русском языке, есть даже разделенные эквалайзеры для передних и задних пассажиров. Понравился очень понятный Bluetooth. В бардачке висит провод с USB, к которому присоединена Вольвовская флешка на 8 Гб.
На дальняке оба сына, по очереди, грузили свою музыку со своих IPadов без проблем.
Не хватает кармашков, полочек в торпеде, да и дверные карманы с бардачком маловаты по сравнению с Аутом. Машина, как бы говорит тебе - не стоит таскать всякую ерунду в салон.
У меня сложилось впечатление, что ХС90 - это золотая середина для выбора тех, кто уже наездился на средних паркетниках, кому хочется чего-то покомфортнее, побольше и менее прожорливее, и не очень дорого, без понтов.
По совету из инета вынул предохранитель №3, чтобы форсунки не брызгали на фары, говорят расход воды на них большой.
Что еще и минусов? Надо подумать. Увижу, доживем до зимы - сразу напишу в обновлениях.
Хороший дом, умная жена и взрослые дети - чего еще надо, чтобы встретить спокойную, достойную старость? Еще такой машины, как мне кажется.
Чего и вам всем желаю.