Квадрик ЛонЧинг.
Чудо созданное в Великой Могучей не советской и не союзной стране КИТАЙ.
Или большая игрушка за сравнительно малые деньги.
Все мы с вами любим дарить своим детям то, что самим так не хватало в нашем детстве. Так мы идем и покупаем машинки с ДУ пультом, ребенку, которому по большому счету еще в кубики только играть. Покупаем им компьютер, когда им еще даже и нельзя на него смотреть (рано еще на мониторы пялиться) и т.д.
Вот и я также: сначала на 1 год купили электрический трицикл, но это он еще освоил через полгода - год, дарил самые классные машины с пультом (валяются сейчас все сломанные). А на 4 года решил сынишке сделать подарок, чтоб всерьез и надолго…
Разорился на 25000 рублей. Купил в магазинчике где всякие газонокосилки продают, Квадроцикл. Проблем у нас с местом нет, так как живем в пригороде в своем доме, поэтому проблемы с гаражом и хранением мне чужды.
На квадрик при покупке выдали ПТС (вроде на самоходное тр. ср., в гаи не нужно регистрировать), категория А, движение вне дорог общего пользования.
Весу в нем около 70кг. С продавцом мы его погрузили в мой Одиссей (легко вошел при сложенных сидениях, еще место осталось). Чтоб по салону не катался, сначала подкладывал под колеса все, что под руку попадало, а потом нашел как включить ручник: нажимаешь на один из тормозов и опускаешь фиксатор на нем, получается ручник.
Дома у шпаны не было предела радости.
Немного тех характеристики: вес 70кг (или 80 не помню), грузоподъемность до 70кг, двигатель одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный объем 70см3, бак около 3литров, бензин 92ой, скорость одна (не вариатор), задняя подвеска зависимая (маятник), передняя независимая многорычажная шворневая, электростартер, сигнализация, тормоз задний дисковый гидравлический, передний тормоз барабанный на тросах, шины бескамерные, аккумулятор на 12вольт, кнопка дистанционного глушения двигателя (резиновая крышка на лягушке с веревочкой, бежишь за квадриком и если дитятко не туда поехал, дергаешь за веревочку, двигатель глохнет).
У нас в поселке есть ребята, которые занимаются Багги, у них есть своя грунтовая трасса. Вообще ребята молодцы, берут чемпионство на разных соревнованиях, катаются по стране. Вот с прицелом на эту трассу и брал квадрик.
На первое время закрутил винт ограничения дросселя на минимум, чтоб шпана сильно не газовала, т.к. они еще не умеют, а двигатель не обкатан. Через несколько месяцев разжал дроссель на полную, обрезал кнопку дистанционного глушения движка. Дети быстро учатся. Теперь они на нем даже пятаки нарезают.
Хоть и на нем запрещено ездить вдвоем, но мало того что дети на нем парами катаются (не быстро), так эта чудо техника выдерживает моих 90кг с младшим (еще +20кг), а как иначе научишь… Чтоб при такой нагрузке не продавливался задний амортизатор до отбойника, поджал пружину (поджимается как на мотоциклах вращением нижней опоры). Ну а когда в движении чувствуешь, что сейчас пробьет, нужно просто привстать на ногах, и тогда можно вообще на нем прыгать, правда прыгать это громко сказано, скорее на кочках чуть отрываться от трассы. В итоге сам на нем люблю кататься не меньше чем дети.
Динамика: двигается со мной на горбу тяжеловато, но как оборотов немного возьмет, так валит что даже грунт срывает. Максималка где-то около 50-60 км/ч, скорость то одна, но так быстро на нем пробовал только по асфальту. По грунту быстро опасно и поэтому так быстро не навваливаешься, страшновато.
В эти выходные решил посмотреть: что же у нас рядом за леса растут и поля стоят.
Вечером промазал цепь, залил бак, взял в запас полторашку 92ого, набор ключей на всякий случай, примотал это изолентой к переднему кенгурину, поставил на зарядку аккум. Утром оделся погрязней, на ноги сапоги и погнал в поля. По дороге проезжал там, где раньше на уазике только с блокировочкой потихоньку пробералься, а тут секунда делов, пролетаешь просто, а если чуть застревает, то ногой подтолкнулся и порядок. Через ров я его перенес, на уазе не проехал бы вообще. Проезжал вдоль поля по кромке, машине там и не поместиться, между деревьями лавировал. По мокрой траве в поле погонял, по лужам, по грязюке трактарами размешенной. Из неприятностей: т.к. квадрик детский, то сидеть малость неудобно, устает спина и задница натирается, в большую горку сам пешком, а он рядом.
В результате:
2 часа покатушек по полям по долам, расход топлива 1,25 литра на все 2 часа.
Отвалился кожух цепи (как на велике), по приезду обратно прикрутил.
Настроение: СУПЕР! Одежда вся в грязи, за шиворотом грязь, на морде лица тоже все черное!
«Альтернатива»: для того чтоб помесить грязь на полноценном квадрике нужно: много денег на покупку, много бензина на использование, если поломка, то все по серьезному, как на машине, если застрял то сам не вытащишь, если сломался, то до дома не дотолкаешь, и в одного лучше вылазки не делать.
А на этом чудике: покупка дешево, бензин нюхает, ломаться особо нечему, если сломается то привяжешь к нему веревочку и до дома пешком уйдешь тяня его как санки, грязь пролазит на ура, потому как застревать нечему, а если встал, то слезь с него и ножками помоги, с гайцами думается проблем не должно быть если повстречаются (что им в лесу делать…) довезти до места покатушек можно в багажнике любого универсала (не нужен прицеп или пикап). А главное на деньги, что стоит нормальный квадроцикл, можно купить таких квадриков на всю семью каждому свой!
Зимняя особенность: как то смотрели гонки багги и свой квадрик я заглушил, двиг подмерз и при заводке обнаружился какой-то зуд в ДВС, как потом выяснил, это была цепь стартера. Обгонная муфта подмерзла и стартер продолжал крутиться после заводки. Ничего не сломалось. Ну а так как зимой холодно, то пластик подмерз и стал хрупковатым. В таком состоянии я случайно задел коленом заднее крыло (сильно задел) и крыло лопнуло. Пришлось потом ремонтировать, ставить шины и укреплять крылья снизу трубой (нужно было сразу укрепить)
О кстати о шинах: плохо что колеса бескамерные. Один раз завалил его в поворот слишком сильно, так, что он лег на бок. В этот момент шина на переднем колесе отошла от борта и спустила…
Ну а так как на новогодние каникулы особо делать было нечего, да еще тут цепь на днях зазудила, решил спустить квадрик в подвал (там у меня тепло и места куча) и ознакомить сына со строением квадрика изнутри, да и самому посмотреть.
Короче разобрали мы его, сняли движок, вскрыли его, поглядели и обратно все собрали. Я был поражен качеством... это реально нормальная техника, только в уменьшенном варианте: в коробке гидромеханический блок автоматического сцепления, привод распредвала цепью, с использованием успокоителя, коромысла с регулировкой толкателей клапанов. Поршень с тремя кольцами, 2 компрессионных и одно маслосъемное НАБОРНОЕ!!!. Электронное зажигание, генератор без щеток. Масляный насос. На важных деталях движка везде торговый знак производителя. Двигатель номерной (рама кстати тоже). Понять не могу как китайцам удается делать такую технику при такой цене??? То сколько я за него отдал китайцам в лучшем случае ушла только половина…
Резюме: классная игрушка! Если нет денег на «настоящий» квадроцикл, то почему не взять такой? Хлопот в разы меньше! Драйва от него куда больше чем от турбовой тачки, при этом опасности для окружающих нет никакой. При этом на турбомонстре нужно каждый день ездить, покупая ему дорогой бензин, много бензина, резину, хочется его тюнить, поваливать со светофоров и пр.пр. а тут: помесил грязь, погонял и успокоился до следующих выходных, да еще и детям прививаются знания и тяга к технике.
Из сравнений с другими китайческими квадриками:
1. видел подобный квадрик, но у него нет в передней подвеске верхнего рычага, шкворень работает на излом. На таком только по асфальту и пешком. Это они и делают на прокате в Заельцовском парке.
2. в супермаркете видел квадрик для взрослых за 40тыров. У него три скорости вперед и есть задняя, в передней подвеске шаровые. Интересно как они в реальном бездорожье будут себя вести, не оторвутся ли?.
Хотелось бы:
1. аккумулятор понадежнее, китайский быстро садиться, перед поездкой на ночь нужно заряжать (зарядник в комплекте, обычный блок питания, вставил в розетку, а провод подключил к специальному разъему на квадрике)
2. шины с камерами внутри.
3. чуть большую грузоподъемность и базу чуть подлиней, чтоб задницей не на хвосте сидения торчать, а нормально сидеть. (что я придираюсь к детскому квадроциклу?)
4. те китайские квадрики, которые позиционируются как для взрослых очень высоки, весь кайф мне кажется от этого потеряется и все плюсы описанные мной тоже.
На фото:
только приехал с граземеса,
помытый,
гряземес на тест-драйве америкосовской багги