Добрый день всем.
Предисловие:спутался я после покупки кемпера и Вольво
Отзыв о Volvo 940 с движением кемпероводов и владельцами автодомов. Тема для меня новая, неизученная, понадобились консультации знающих и опытных людей, да и примкнуть к клубу автопутешественников совершенно не лишнее. Вот недавно заехал к знакомому, владельцу автодома, а он в это время выгружал из микроавтобуса!!! красивую коробочку на колёсиках.))
Aixam City - творение французской компании Aixam - Mega, производителя сверхкомпактных городских автомобилей, хотя таковые автомобилями не считаются.)) В чём главная фишка этого класса - не нужна водительская лицензия, т.е - водительское удостоверение. Это как для мопедов до 50 кубиков, просто проходите 4-х часовые курсы, сдаете экзамен по ПДД и алга! бороздить просторы.)) Управлять этим "брелком" можно как и мопедом с 16 лет.
Технически: дизель японский 400см/куб мощностью 5,5л/с, вариатор, передний привод, длина 2900см. ширина 1500см, колёсная база 1780см. вес снаряженный 350кг. В навороченных версиях есть и кондиционер+навигация. Бак 20 литров, хватает в городе на, на, на... примерно 700км.)) Сделан полностью на базе квадроцикла, только подвеска адаптирована для города. Колёса полноразмерные на 14. Внутри много места, нет, не так - очень МНОГО места для двоих. Единственное, это ширина, но можно потерпеть или похудеть.)) Да и никто на них целыми днями в дальнобой не ездит. В салоне всё очень порядочно, хорошие материалы, всё под рукой, красиво и глаз радует.
Едет очень бодро, до 50км (максимум, разрешённый в городе) разгоняется наравне со всеми в потоке, максималка 70км/ч, правда ограничена "мозгами" двигателя. Если снять этот электронный поводок, то "брелок" спокойно едет и 90км/ч. И немаловажно: в европейских городах очень много мест, где скорость ограничена в 30км/ч, практически во всех жилых кварталах.
Цена. Цена крайне негуманна - эта конкретная машинка обошлась в 6300евро и то, как за тестовую машину и 2015 год. Полная цена от 9400 евро. На неподготовленный взгляд жителя СНГ - полный беспредел.))
Теперь считаем прибыль: в Европе их отнесли к особому "городскому" классу, есть множество вкусностей от пользования. Это и бесплатная парковка в городе, заезд под знаки (типа как на велосипеде), нет налога, не требует наличия прав, расход топлива (залил двадцатку литров по цене литра хорошей водки.)) и месяц ездишь на работу и в магазин), из-за веса можно перевозить на любом прицепе, влазит в любой, даже короткобазовый микроавтобус, поймают выпившего за рулём, права не отберут, так как их нет.))
Теперь нафига она была куплена человеком. У него автодом на базе Фиат Дукато, машина большая, длина почти 7 метров, ширина 2,35метра+зеркала. В Европе практически во всех городах запрет на въезд автодомов, улицы узкие, трафик плотный. Путешествуя, приходится оставлять машину на парковках при въезде и ехать на осматривание достопримечательностей общественным транспортом или возить с собой велосипеды, или мопед. Опять же, останавливаясь на длительное время на всяких морях и океанах, на велосипедах/мопедах особо не покатаешься по окрестностям, да и в магазин за продуктами или водой много не увезёшь. Баллоны газовые надо заправлять.. есть много проблем, которые с лёгкостью решает наличие такой колесницы.
Вне путешествий можно и в магазин/на работу ездить практически даром.)) Получилось что-то среднее по эксплуатации между электромобилем и классом "А".
Тема наличия/покупки этого "брелка" спорная, но всё упирается только в его начальную стоимость. Когда появятся и другие производители, то цены резко снизятся, тогда и вопросы о целесообразности покупки отпадут сами собой. Во всяком случае, этот "брелок" гораздо прагматичнее, чем электромобиль.