если кому интересно,то еще немного напишу,про эту сомнительную марку.))))) конечно самая важная деталь это двигатель,конструкция примерно конца 50-х годов,на электровозе их 8 штук,каждый мощностью 650кВт (870 л.с примерно) и весом каждый 5тонн,напряжение на двигателе и соответственно его отдача зависит от типа соединения: * последовательное (С — все 8 тяговых двигателей соединены последовательно, напряжение на зажимах ТЭД 375 В);
* последовательно-параллельное (СП — ТЭД соединены в две параллельные цепи по четыре ТЭД в каждой, напряжение на зажимах ТЭД 750 В);
* параллельное (П — ТЭД соединены в четыре цепи по два ТЭД последовательно, напряжение на зажимах ТЭД 1500 В).(ТЭД-тяговый электродвигатель).На электровозе также установлены противоразгрузочное устройство, предотвращавшее разгрузку первых по ходу движения колёсных пар от возникающего момента,представляет собой поршень который пытается прижать тележку,под весом кузова! Внутри секция делится на три отсека — в начале секции находится кабина, в середине высоковольтная камера (ВВК), отгороженная от проходов сетчатыми ограждениями, пневматически блокируемыми в закрытом положении при поднятии токоприёмника (при незакрытых шторах токоприёмники не поднимаются), в хвосте машинное отделение. В высоковольтной камере расположена практически вся коммутационная и защитная аппаратура секции — реверсор РК и тормозной переключатель ТК, переключатель ПКГ-6, переключащий тяговые двигатели секции с последовательно-параллельного (сериес-параллельного, СП) соединения на параллельное (П), линейные, реостатные, шунтирующие и быстродействующие контакторы, дифференциальные реле и реле боксования, и другие аппараты. Выпускались электровозы в Новочеркаске и в Тбелиси (надпись под стеклами,это на грузинском- ТЭВЗ тбелиский электровозостроительный завод) у Новочеркаских под окнами просто большая красная звезда)Про зимнею эксплуатацию,это отдельный разговор,внутри много трубок пневмо-системы,ведь все электрические аппараты приводятся в движение вентилем с воздухом,они так и наровят перемерзнуть,трубки подачи песка,против хода движения забивает снегом,поэтому иногда раньше на них надевали презервативы (8 штук получается!)) зато перед принимающей бригадой не приходится ...опу рвать,если машину под встречный поезд перецепляешь,обратная сторона медали,дурацкие вопросы жены зачем так много презиков? и почему они всегда уменьшаются в количестве??)))))) Про запуск,проблем нет,заводится в любой мороз))))))))))температура воздуха значения не имеет,бывает только что контактный провод обледеневает,вследствие чего возникает дуга,которая его пережигает,а он соответсвенно падает на паровоз((((( на последок очень опять обидно вышло,явка была 31.12.09 без десяти минут новый год!!! ну спорить было безполезно((((( спасибо всем кто пускал во дворах феерверки!!! хоть маленько улыбало!!)))))))