Начну с того, что сей пепелац в собственности не имею, и водить его особо тоже, к сожалению, не могу, поэтому расскажу о своих ощущениях и впечатлениях от нескольких так сказать тест-драйвах.
Итак, салон 2 места впереди 2 места сзади. Впереди одно место для пилота, левое, правое для пассажира или для обучаемого. Буковка «т» в названии пепелаца расшифровывается как тренеровочный. Впереди отдельные кресла для каждого сидящего сзади диван. Передняя панель, ну тут количеству приборов позавидует любой владелец, причем любой машины, стрелочек, надписей, тумблеров туева хуча. Приборы читаются отменно при любом освещении, спасибо белой краске с содержанием фосфора который дает кабы дополнительную подсветку (это по словам пилота). Несмотря на то, что приборы читаются отлично, прочесть их мне нифига не удавалось, нужна сноровка чтобы, окинув взглядом приборы, впихнуть в свой моск всю информацию и ее переварить и сделать правильные выводы из полученной информации снимаю шляппу перед пилотами самолетов. Для каждого сидящего в самолете предназначены наушники здоровенные такие, но к удивлению удобные в них все слышно и немного помогают отсекать шум, но об этом отдельно. Порадовала крыша в салоне, прозрачная и пропускающая всю жару и поэтому завешенная двумя занавескочками, это уже тюниг местного разлива. Так как крыша низкая то занавесочка все время елозит по голове чем, создает определенное неудобство, но с ругой стоны прилететь с обгоревшей лысиной как то тоже не вставляет, поэтому сей тюнинг реально работает и был оценен мной по достоинству. Обзор, ну тут как говорится хрен его поймет. Впереди очень высокая панель и маленькие стекла, даже меньше, чем на моем FJ Cruiser не позволяют видеть многое, я даже удивился, как они тут вообще что-то видят, но в полете дискомфорта от обзора не ощутил. Сзади по бокам вообще роскошный обзор, как говорится, большие самолеты отдыхают, рассматривать и фотографировать окружающие пейзажи одно удовольствие. Посадка в салон, ну это отдельная песня. Машина 2 дверная посадка, чем-то напоминает посадку в ТАЗ 2108 с той лишь разницей сто сначала нужно залезть на крыло и только потом плюхнутся в салон. С моей сломанной ногой и 2 костылями это было непередаваемое ощущение, парашютисты, наблюдавшие за этим действием, подняли себе настроение, но я тоже не остался в долгу и напутствовал их из кабины самолета махая костылями, и сказал, чтобы все соблюдали правила техники безопасности, следовали указаниям инструктора и предупредил, что в больнице еще есть немного новокаина и гипса и если им повезет то врач тоже будет на месте. Когда садишься в кабину этого пепелаца, то чувствуешь специфический такой запах который всем знаком о запаху в салоне 21 вогл, старых уазиков, побед и.т.п. Очень мне интересно показалось, устроены тормоза, если приглядеться к нижней фотографии можно увидеть такой подрулевой переключатель аля поворотники на таз 2101-06, тянешь его на себя самолетик на тормозит, ну на твердой поверхности, но вот приводятся они сжатым воздухом, который заправляют в самолет по мере необходимости из баллона с кислородом, ну или из какого, ни будь, наверное, другого баллона. Так что если система тормозов как говорится сечет или забыл заправить сжатый воздух, то приключения на посадке гарантированы. Еще один очень интересный девайс имеет сей пепелац. Вот в аккурат где видно лицо пилота в этом окошечке с двух сторон есть маленькая форточка, служит для проветривая салона, но если ее открыть при работающем моторе, то от винта салон проветривается за 0,5 секунды.
Посмотрите на тумблеры внизу панели, видимо дизайнеры mini черпали свое вдохновение тут.
А оцените завязочки на педалях!
Кнопочки на штурвале служат для включения микрофонов, нажимаешь, говоришь, а в военной версии наверное служили бы для стрельбы.
Запуск двигателя: Пилот пощелкав какими то тумблерами, посмотрев на приборы, запрашивает у диспетчера разрешение за запуск, получив разрешение, двигатель заводится также как на машине, кстати, этот пепелац кушает 96 бензин. Но после того как мотор завелся все сравнения с авто куда-то пропадают. В салоне стоит такой грохот как будто вы сидите в спортивной машине с работающим двигателем, а выпускная труба без глушака вам выведена, прям под ухо. Разговаривать можно только через наушники либо жестами, прочитав это исходите их того, что пепелац имеет 350 лшс и полное нафиг отсутствие глушителя только отводящая труба. Рулежка, так как пепелац имеет 3 колеса то рулить им нужно аккуратно и при езде по грунтовому аэродрому его раскачивает как корабль на волнах, кстати, на земле он рулится кажется 2 педалями, а не штурвалом ну ход в принципе достаточно мягкий.
Двигатель: как писал он имеет 350 кобыл, воздушное охлаждение, звездообразное расположение цилиндров. В первый мой полет воздушное охлаждение сыграло злую шутку, короче он перегрелся и на взлете потерял мощность, хорошо, что это произошло в начале разбега и вместо влета мы поехали менять самолет, а если бы это было в момент отрыва, то следующим местом назначения в акурат была бы конюшня, располагающаяся прям за аэродромом.
Полет: попробовал порулить этим пепелацем. Ндо сказать, что управляется штука просто суперски, руль фу блин, штурвал легкий и ооочень информативный, самолет реагирует на каждое даже крохотное перемещение. Поэтому им нужно управлять очень плавно и управляется эта штука не только влево вправо, но еще вверх и вниз. При совершения маневра вверх нужно помнить об угле атаки, незабывать подать газу, чтобы не допустить срыва потока воздуха. Немного порулив, попросил пилота придать жизни вкус и тут я ощутил, что может сей пепелац. УХХХ! Вот это да! Такие ощущения машине никогда не предоставит пусть даже она стоит миллион, чего бы там не было. Разворот этот пепелац совершает почти на месте такое впечатление, что он упирается крылом в землю и крутится вокруг него. Положительная перегрузка это когда тебя вжимает в кресло и вжимает просто будь здоров, руку поднять нереально, а отрицательная перегрузка это когда тебя наоборот вжимает в ремень и наступает не то, что невесомость, а все твои внутренности начинают пробираться к голове. А серия из положительных и отрицательных перегрузок пробивает на хи-хи не хуже самой лучшей травы, мы реально ржали весь полет. Потом на этой штуке можно делать невесомость в один момент я просто выпустил фотоаппарат из рук и он у меня начал сам по себе летать по кабине, друг, увидев эту нереальную картину ржал еще полчаса как лошадь. Потом пилот угостил нас спиралью с набором высоты, после где то 5 оборотов я реально потерялся и не смог сориентироваться, затем был так называемый проход над ВПП, это когда эта шутка на скорости под 200 летит низко над землей, во где скорость чувствуется. Затем была посадка, на которой у нас мотор опять потерял мощность, посадка была веселой, но пилот человек бывалый посадил классно, благо ходовка фу, блин шасси у этой штуки крепкое. В общем, вышли мы из этого пепелаца довольные как дети после лунапарка, столько положительных и сильных эмоций я не получал ни от одного механического агрегата, спасибо пилотам аэродрома Байсерке.
Прошу летчиков сильно не ругаться если, что не так.
На последок несколько фото этого красавца.