Здравствуйте многоуважаемые дромовцы! Уже года 2 читаю отзывы и очень хотелось написать самому. Мне 17 лет, в семье были несколько машин (Toyota Corona 1993, Toyota Corona 1995, Toyota Carina 1991, Toyota Chaser 1999, и на данный момент Nissan Cube 2001), речь пойдет ни о них, ну а собственной пока еще нет(. Речь пойдет о автомобиле Зил 131. Обучаясь (и на данный момент) в автошколе на 2 категории (В,С) наш взвод распределяли на грузовики. Мне достался из КаМаза, Урала 4320 и Зила 131 именно Зилок). Пацаны закончившие автошколу, говориле, что проще всего учиться именно на Зиле, но мне как то все равно было. Итак, краткая тех. Хар-ка автомобиля Зил 131:
Колесная формула – 6х6
Общая масса – 12 тонн
Дорожный просвет – (примерно) 36 см
Подвеска (передняя) – рессорная
(задняя) – балансирная рессорная.
Двигатель – бензиновый (объем к сожалению не знаю)
Запас топлива – на 840 км пути
Расход топлива – на сотню – 50 л, при скорости 60км/ч.
Грузоподъемность – 5 тонн, (но русский человек нагрузит все 10))) )
У нас был Зил бортовой с открывающимся бортом сзади. Итак, расписали нас на вождение, я должен идти с напарником в 8 утра. НА двоих курсантов дается 3 часа вообщем. Ну вот я пришел к гаражу, ни мастака, ни напарника нет. Хорошо ждемсс…
Жду еще минут 15 на морозу и вижу мастака, который неспеша так подвалил ко мне и говорит:
«Ты на Зила?»
«Ну да»
Взял приподнял мне шапку, чтоб открыть мне лоб и спрашивает:
«На лбу не написано, ИМЯ ФАМИЛИЯ КУРСАНТА!?»
«Курсанта .нов на вождение прибыл!»
«Ну воот (лыбится), быстро схватываешь»
Зашли с ним в бокс (который кстати оказался открытым ХД, он спрашивает:
«Осмотр провел? Обслужил?»
«Че?»
«Б..ть, всех учить надо!, Обошел, посмотрел – фары на месте, колеса на месте?»
Обошел посмотрел «Да»
«Ну вот, открывай капот, смотри воду в радиаторе, масло»
Я честно старался открыть капот и практическо методом «тыка» вскрыл капот, но там еще и крюк какой то ср.ный был, который я пытался снять но тщетно( Мастак подошел и ловким движением руки все открыл.
«Лезь проверяй»
Залез, проверил «Все в норме!»
«Подкачку сделай на бензанасосе»
Б..ть! Ну что ж такое то? В кромешной тьме нашел бензонасос, какой то рычажок и «подкачал»
Тут он вспомнил про напарника моего «А где еще этот один балбес?»
«Незнаю» говорю.
«Ладно, один поедишь»
Мастак завелся и стал выезжать с бокса, зазор между задним бортом и передним бампером был примерно по 10 – 15 см. Николай Петрович без падла так выехал и все! Ахринеть миллиметровщик – даже не задел ничего. Ладно, сел я за руль… Предо мной из знакомого только спидометр, уровень масла, бенза и охл. жидкости.
«Сиди пока изучай, я за путевым схожу»
Сижу я дергаю рычаг передач – вроде свободно елозит, баранку повертел, тоже ничего. Пощелкал тумблерами, потянул какую то ручку и аж пересралсО – как зарычал Зилок! Оказывается это были типа обороты. Ну да и хрен с ним)) Я еще все подергал, освоился, тут и мастак уже идет.
«Поехали» грит.
Я так в небольшом извините ах.е «Куда!?, Я не умею пока!»
«Да ептвайуматЬ! Чтож вы все сцыкуны то такие? Поехали говорю!»ъ
Ок, поехали… НА мое удивление, тронулся я очень даж хорошо для первого раза.
Вот мы едем на заправку… По ходу мастак рассказывает, что будет учить меня двойному выжиму, перегазовке и т.д. Я вообще даже не представляю, че эт такое)) Короче суть в том, что когда переключаешь передачи по повышающей, нужно делать двойной выжим сцепы, при переключении на низшую – перегазовка с двойным выжимом. Звучало страшно, а делать то легко.))) Пока до заправки перли я и научилсО! Подъехали, поматерились из за большой очереди грузовиков, поматерились из за малого колва выдаваемого бенза, стали подъезжать к колонке – поматерились из за того, что далеко встал, стали заправлять – поматерились (просто так). Сели и поехали на трассу, по трассе на автодром. По трассе я до пятой дошел, при этом заметил, что Зилок нихрена не валит как настоящий армейский грузовик(( (может ограничитель скорости как на японках?))
Едем, едем – ощущение – КРУТО!! ВЫСОКО, ВСЕПРОХОДИМО! Короче чувствуешь себя «главным» на дороге ) Вон вдали автодромс, я включаю поворот, мастак мне такой грит «Я те вообще че говорил чтоб ты поворачивал!?» «Ехай дальше е.ть!»
Ехаем дальше…. И вот мастак грит «Разворачивайса»
«Куды разворачиваться? Снех же кругом, не проползем?»
Посмотрев на меня таким косым подозрительным и обидчивым взглядом «Чеито ты мой Зилок обижаешь? КРУТИ РУЛЬ ДАВАЙ!»)) НУ я на заранее выбранной второй крутанул прям в снех (гдет чуть выше колена мне) и отлично проползли! КРУТЯК) Дальше я уже полностью освоился, начал как настоящий шофер аццкий крутить руль, перегазовки, выжимы и не одного замечания не получил! ФСЕЕ… Приехали до автошколы, поставил мне «4» в книжку мою личную по вождению, добавив «Ну ниче, масло в голове есть, быстро научишься»! Бл.я! С такой радостью в заднице я побежал домой, короче впечатления я получил дня на 2!!)
И да! Действительно легко управлять этим зверем, коробка мало чем отличается от «жигулевской» коробки – только расположение 1ой и задней скорости.
Вот снова учеба в автошколе… Писанина по устройству…. Снова расписывают на вождение… Я сразу «Я! Я! Пойду!» Отлично, записался с напарником снова).
Тут я уже пришел првым, обслужил Зила, все проверил, сижу жду напарника и мастака. Вот и Жека пришел, он тоже чтоб понтануться пред мной полез под капот, начал там шнырять… Мне эт чет показуха подзае..ла, я на гудок возьми да и нажал!
ПИИИИИИП!!!!! «ААА, СУУУГАААА!ААА!» Евгений в ярости кинулся на меня, получил по жбану, да ну и пох, зато поржали ХД. Николай Петрович опять Зила выгнал с бокса, по ходу показал где конденсат слить, слили, снова я за рулем и поехали до заправки! Я уже как ошперенный переключаюсь лихо, перегазовываю и вся эта … чему он меня учил)
«Вот смотри, …эээ… Женя да?, Вот сотри Женя, как ездить надо, потом и ты поедишь»
А у меня гордость, че, в пример поставили))
Снова заправка/трасса/автодром. Но уже с фигурами (эстакада, бокс и параллельная парковка или «теща» - уж очень противная фигура!) Все выполнил, в бокс со второга раза заехал, при этом мастак не разрешает назад зырить и бъет по жбану! Я вот никак не могу отвыкнуть! Я когда то учился в ЮАШ на Жигуаре, привык че, назад сморишь и прешь, руль подправляя… Тут же хрен то там! Мастак орет «Что ты б.ть этот руль как штурвал б.ть у корабля хе.ачишь? Ты что там б.ть, айсберг обруливаешь?» И хрясь по затылку,
«За что!?»
«В зеркала смотриептамать!»
А Жека сидит и угарает, ну ниче ниче думаю… Я посотрю как ты ездишь…
Вот уже пора домое ехать и Женю посадили за руль, выезжать с грузового двора… Пилять… Лучшеб этого не делали… Сначала мы тщетна пытались поехать, перепутав педаль газа и тормоза. Потом все пошло нормально (вроде) уже и газ нажимал и сцепу бросил и уже вот вот!.... Но нет… Ручник! Машина заглохла, в кабине немая сцена.. .Я вжалсе в дверь в преддверии чего то жасного от мастака, но нет… У него нервы были на тот момент что надо… «МИРОВОЙ МУЖИК!» Поехали.. .Уф, слава богу! Снежная дорога, по которой при умелом вождении разъедутся 2 зила, но не мы, пособирав все кусты по краям, набив новую колею, и чуть не упав с этой дороги мы медленно но верно ползли, сквозь снег, эти самые кусты и маты мастака
«Что б.ть обрадовался что лебедка? Что мост передний? НИХЕ.А, дам лопату, пойдешь откапывать!»))) Жека реально путал педали газа и тормоза, переусердствовал с попоротом руля… НЕ, ВЫ ТОК НЕ ПОДУМАЙТЕ ЧТО Я СМЕЮСЬ, БЫВАЕТ КЛИНИТ ЧЕЛОВЕКА. Короче выбрались мы с грузового дворика и поехали уже на выезд, а впереди 2 поворота… Перед Жека вывез, а вот задними колесам, как в самых крутых боевиках мы задавили дорожный столб… Было круто надо сказать, наш мастак не выдержав прыгнул за руль, выехал, уже на трассе отдал руль снова мне. По дороге я пополнил запас слов по мужской линии, оказывается у нашего мастака очень богатое изложение мыслей. Такие словосочетания я и не слышал никогда, и до боли в .опе пытался сдерживать смех! Все, приехали в автошколу, и по домам… Потом наши катания были однообразны. Несколько раз меняя обламывали с вождением из за неисправностей… Но тут! Пришли мы с другим уже напарником на вождение с утра, обслужили Зила и сидим ждемссс. Приходит довольный мастак «Что ждете? Счас будет у вас ПЗ, будем менять колесико за часик думаю сменим))» Ну да б.ть, колесико – 75 кг! Ок, Подняли ось, закрепили колеса противооткатным башмаком, открутили гайки, отсоединили шланг автоподкачки колеса… Казалось бы? Че тут еще долгого может быть? Снял колесо, снял запаску, поставил закрутил, опустил у в путь! ХЕР! Стали откручивать запаску, там на фотке эта гайка злое.енная запечетленна, и тат БАЦ! Резьба сорвалась… Зашибись геммор. Ок, при помощи лома, головки и какой то матери стали откуручивать хайку. Она не идет и се тут!( Пришли еще 3 мастака с главным механиком, ипальс ипальс мы там часа 3, сколько усилий требовалось снять ее, а она не идет и все! Извините но СУКА! ПОКАТАЛИСЬ НАЗЫВАЕТСО! «Все ипуца с женами а я с баллонами», «Говорила мама, учись на гинеколога – руки в тепле и чето там еще)))» приговаривал мастак)
Пришла мысль срезать ее болгаркой к чертям собачим, ч то и сделали. Когда увидели «резьбу» чуть не абасцались! Зеркально гладкая поверкность! Кстати щека болела, получил гаечным ключом который выскочил из под гайки(ХД НУ тут уже дала пошли быстрее, колесо поменяли, опустили закрутили… Стали заводится, блин, клеммы слетели.. .Чтоб добраться до АКБ, нужно немного усилий и терпения, он под сидением водителя в защите. Откручивать защиту в темноте – это жопа я вам скажу.)
Клеммы поставили, завелся родимый) Но на покататься времени увы не осталось – снова облом( И сегодня должен идти кататься, ан нет, сестра приболела, сижу с ней клацаю по кнопкам… Вывод от (хотя и не долгой) эксплуатации Зил 131 такой – машина не убиваема (практически), но если убьется, то при починке она будет убивать вас, а конкретнее ваши нервы. Зил прожорлив – при том что он и не едит толком, дабы есть с чем сравнивать – ездил на Урал 4320. Абсолютно 2 разные машины! Ну и Зилок неплохо проходит препятствия – в данном случае снежные сугробы.
Выкладываю фотки с гаража – те, когда меняли колесо. Жду отзывов. Буду по ходу обучения дополнять)))) Димон
З.Ы. Незнаю зачем, но загружу фотки куба и чайника...