Вступление
Здравствуйте ценители японской техники. Этот отзыв из категории нахлынули воспоминания. Живу я в городе Котельниково в Волгоградской области, где к сожалению единицы людей которые понимают всю прелесть праворулек и японского автопрома и мне жалко водителей для которых авто только средство передвижения из точки А в точку Б. Мне было 14 когда отец решил что мне пора уже как бы на практике проходить ПДД и купил мне скутер Honda dio AF-34, до этого я ездил только с отцом, и он мне рассказывал, как надо поступать в различных ситуациях.
Покупка :
Куплен он был в городе Волгодонск, находящийся за 100 км от нас в магазине «Мото мир». И я ничуть не жалею что родители выбирали скутер а я в это время был в школе, так как они мне потом рассказали что там стоял китайский скутер по такой же цене и был с сингалкой и ехал 80 , а я был тогда глуп и мне кажется, настаивал бы на этой бездарности от китаёзов. В воскресенье мы с папой поехали за скутером на нашей газели. Вот первая встреча передо мной выкатывают красного красавца. Отец попросил продавцов завести его, и как потом выяснилось не зря, потому что он не хотел заводится. Проблема была решена через минуту, ей был генератор, выносят новый оригинальный генератор, раз и он завёлся. Отдаём деньги (22000 тыщи рублей) аккуратно грузим его в кузово и держим путь домой .
Начинается наше знакомство :
Вот мы дома радости не было предела. После небольшого проката по двору выехал на улицу, прокат с одного конца на другой тоже без происшествий ,но тут на встречу идёт друг, прокати. Мы тронулись, старался поддерживать скорость 35,так как была обкатка и тут видно дал 36 и заморгала лампочка Speed.Отец уехал по работе и толком не объяснил про эти лампочки,просто сказал что если заморгает то значит что скоро кончится масло. Мои глаза были по пять копеек, масло то мы купили, но папа сказал что бы без него не трогал. Звонок отцу “ Пап замигала лампочка Speed ,что делать?”в ответ услышал “Поосторожней Шумахер , 35 кмч 1000 км а с маслом у тебя всё нормально”. Радости опять нет предела.
Технические характеристики(может кому-то будет интересно):
Длина, мм.
Ширина, мм.
Полная высота, мм.
База, мм.
Дорожный просвет, мм.
Высота по сидению, мм.
Полная масса, кг.
Максимальная скорость,км/ч
Модель двигателя.
Количество цилиндров.
Количество тактов.
Рабочий объем, куб.см.
Диаметр и ход поршня, мм.
Степень сжатия.
Мощность, л.с./(об./мин)
Крутящий момент,H*м/(об./м)
Объём маслянного бака, л.
Объем топливного бака, л.
Переднее колесо.
Заднее колесо.
Передний тормоз.
Задний тормоз.
1675
630
995
1145
105
700
69
60 **
AF34E
1
2
49
40,0×39,3
7,1
7,0(7,2)*/6500 0,81/6250
1,3
6,0
90/90-10 50J
90/90-10 50J
Бар.(Диск)*
Барабанный
Проехал с одной сто с одной стороны злощастнные а с другой нужные и правильные 1000 км:
Да извиняюсь, забыл сказать что он был б/у , при покупке пробег был 1200 км но всё равно продавцы сказали что обкатка ему нужна до 2000 тыщ. И вот по пути на речку с друзьями вижу 2000 тыщи и рука потянулась за ощущениями. Как говорится” газ в пол” ,но в моём случае “тросик в пол” и неожиданная эйфория , 7 отборных бойцовских лошадок при помощи 6500 тыщ об/мин разогнали 69кг масса скутера + 35 -я (мал да удал) +55 пассажир на борту моего маленького спорт кара) итого 159 кг от 35 до 60 за секунды 3-3,5 . И мы довольного быстро ушли от 3 сильного русского мопеда. Но папа меня предупредил, что на вариаторную систему довольно существенно влияет вес. И вечером решил поехать к двоюродному брату который живёт км 5 от нас. Конечно я не однократно ездил к нему, но в этой поездки я решил переходить с этим турбованным малышом на “ты”. Выехал со двора, город маленький ,движенье не большое ,выезд на дорогу, посмотрел туда сюда , представил что я в болиде, немножко подтолкнул и натянул тросик что есть и тут я понял что при весе 159 кг бойца 2 то холявило а при 104 подключились и чуть меня не опрокинули. По ощущениям разгон от 0-60 занял не больше 5сек.
Максимальное расстояние, которое я на нём ездил 30 км в одну сторону таких поездок было три на цимлянское водохранилище, наберите в интернете и посмотрите на карте. Средняя скорость 35-40 км. Если честно было жалко ,но не его это трасса, он предназначен чтобы ездить по городу и обгонять всех со светофора до 50. Любил с друзьями ездить на рыбалку. Очень часто катались вечером по городу, может быть, кто то меня и осудит, но свет, вот его главный минус для меня. Второй минус слабая задняя пружина. На второй год она очень сильно просела, но я не отрицаю что сам виноват, возил двоюродного брата 80 кг, и 80 килограммового друга у которого частенько ломался скутер.Но плюсов гораздо больше. Можно было попрекаливаться-постовать в гопки, покрутить так называемые блинчики. Достаточно объёмный бардачок под сиденьем,от которого я не понятно как потерял ключи и нам пришлось экспериментировать, мы прорезали сиденье и последний год я открывал его с помощью отвёртки. В общем надёжность, качество и резкость главные качества.
Поломки:
Пробыл он у меня четыре года, Honda dio это не просто скутер, а действительно настоящий друг, в дороге не придал не разу о паломки предупреждал за км 100. Было две поломки после которых он не в какую не мог передвигаться на 5500,и на 4300 тыщ второго круга. Первая поломка, предупреждение за 70 км. Двигатель стал издавать посторонний шум, а потом и вовсе отказался ехать. Отвезли его в Волгодонск к тем ребятам на ремонт. Через три дня звонят забирайте, причина- заклинило поршень из за плохого масла. Лил всегда - MOTUL Scooter Power 2T – французское, 450 рублей за литор, подделка попалась один раз. После этого залил немецкое- RAVENOL Racing Kart 2T- отъездил без проблем. Затем до конца эксплуатации заливал MOTUL. Вторая и последняя серьёзная поломка. Опять же он меня предупредил .Я вышел с магазина завел, придал газку и сразу же понял что то не так, он очень тяжело трогался с места, мычал , после 30 км/ч бойцы просыпались, но на следящий день их силы иссякли окончательно.
Из незначительных поломок. На 7600 тыщ пропал холостой ход ,причина высохли все прокладки и двигатель пропускал воздух и тогда же он не заводился со стартера. Пожалуй всё.
Заключение:
Прошёл год как мы его продали знакомым,за 9000 тыщ. Можно сказать продали из- за ненадобности , я всё таки чуть чуть но подрос, поступил в институт. Возможно, расставание было легким, потому что дома меня ждёт Toyota corona exiv и – если хотите, могу написать отзыв и про неё хоть она и отца, но он мне её доверяет . Прошу простить но фотографий скутера не осталось. Могу сказать одно он был красного цвета ,по бокам были наклейки в стиле огня, смотрелись очень красиво, пластмасса руля и всё что ниже руля бордачёк, (в который я ложил телефон nokia 6233, и ездил не спиша слушая музыку)и подставка для ног были чёрного цвета.
Honda dio AF-34 – я буду помнить его до конца жизни. Большое спасибо моим родителям.