Приветствую всех кто зашёл прочесть очередной мой отзыв, на сей раз он будет о двухколёсном железном друге японских кровей ))). Очень долго я мечтал о настоящем японском мотоцикле, ну да обо всём по порядку!
1. Мопедомотожизнь или как всё начиналось.
Первым моим двухколесным другом с мотором был мопед, как все их называли «газовый», честно не помню, но год выпуска был по моему 1962 или 1969, имел ДВС ЗИД 4, велосипедную цепь, глушитель «огурец» и бак объёмом 2 литра, которого хватало на весь день погонять. Покупал его, как сейчас помню, за 50 р. Мопед был замечательный, заводился всегда с пол оборота колеса, я к нему трепетно относился и он не подводил. Потом прикупил второй мопед РИГА в неисправном состоянии, модель не помню, но бак на багажнике. Быстро его подчинил и продал оба мопеда, по 200 р. за каждого. О продаже первого жалею до сих пор, но в то время думал о будущем ))), т.к учился в автошколе на категорию «А» и родители купили мне ИЖ ЮПИТЕР 5, с ним я горя хапнул, но сам виноват, вернее дал прокатится одному человеку и с тех пор чинил его и чинил, ну так вот получилось. Ах да на 400р., вырученные с продажи мопедов я купил 4е «гибких» поворотника, ох как модные в то время (2000 год) и панель приборов для ИЖа и всё ))).
В году наверное 1997 дед отдал нам с братом мотоцикл МИНСК 1991 г.в., но в то время отец не разрешал нам на нём ездить, а сам к технике такого рода был равнодушен. Когда стали постарше, было уже проще, ездили по тихой. Когда я был в армии мой младший братец с друзьями, мягко сказать, подушатали МИНСКа, но я не дал ему погибнуть, вернул его к жизни и он на полном ходу до сих пор. Многие просили продать его, но я всем отказываю, их и так мало осталось на мой взгляд, этакий деревенский эндуро ))).
После продажи ИЖа брал у дядьки на лето мотоцикл УРАЛ, после ИЖа конечно вещь. Вылизывал я его 3 дня, т.к дядька охотник и рыбак. Ездил на нем пару сезонов. Сейчас он стоит в очень уставшем виде, а жаль, так к технике относится нельзя, ну да ладно, он не мой, я б такого не допустил бы однозначно.
В 2001 году умер дед, и дядька ,видя моё тяготение к технике, отдает мне дедов Москвич 412 1980 г.в. (до сих пор на ходу). Отец в 2004 году покупает новый ВАЗ 2114, я как раз получаю ВУ с кат. «В». И с тех пор двухколесные друзья уходят на второй план (на МИНСКе ездить продолжаю).
После смерти второго деда в 2004 г. остается мотоцикл М72 1956 г.в. «вороного» цвета, но родители продали его за 3 копейки. В последствии новый хозяин сделал из его частей другой мот. Сейчас жалею, что не оставили его в семье, отреставрировал бы его и оставил как память, но увы и ах.
В 2009 году дедушка и бабушка жены отдали мне мотоцикл УРАЛ 1989г.в. он был немного неисправен. Подчинил в тот же день. Переоформил мотоцикл на свое имя , немного доработал под себя (сплошное сиденье, штатный глушитель вместо двух труб из нержавейки, установил ветровик, переделал зажигание, поставил ДХО (одна ПТФ, и реле с управлением от лампочки нейтрали) поставил фаркоп ). Мотоцикл хороший до сих пор со мной, хороший помощник т.к. есть для него ещё и прицеп. До покупки НИВЫ за сезон наматывал по 1000 км (сейчас примерно по 200 км).
Года два назад купил ещё одного МИНСКа в состоянии «хлам», не знаю зачем, но руки чесались и хотелось его воскресить, что кстати и было сделано. Но потом решил продать и продал за символические 3000 р. Так что на данный момент у меня два мотоцикла отечественных и один импортный))).
2. О выборе.
Я не мажор, я не бизнесмен я обычный парень, увлечённый автомототехникой, в юности я не имел возможности иметь хорошие и дорогие мопеды и мотоциклы, вот сейчас навёрстываю. К покупке японского мотоцикла я шёл долго, в материальном плане. Но мечта о его покупке не покидала меня никогда. Мне не нравились спорты, чопперы, эндуро мне нужен был классический дорожник с относительно небольшой кубатурой. Читал много отзывов, смотрел видео, анализировал рынок и выбор был сделан в пользу HONDA CB400SF. Скажу сразу, что покупку мотоцикла не одобрил не один мой родственник, а друзья поддерживали, но цель мною была поставлена и она материализовалась 27.09.2014г. Жёны моих друзей крутили пальцем у виска и говорили все одну и туже фразу «Лучше купи жене шубу!», тут уж пальцем у виска крутил я ))) (кстати шуба у жены есть).
Финансовый лимит на покупку мота был max 150 т.р., но вариантов было маловато. Я был очень удивлен ценникам мотоциклов 1993-1998 годов выпуска. И к слову пробеги таких вариантов были 15000-20000 км. Лично я не верю в такие пробеги, ребята японцы на них там ездят, а не берегут для русских! Тем более, читая отзывы, некоторые мотоциклисты наматывали по России за сезон по 11000 км, а тут за 20ть с лишним лет 20000 км.
3. О покупке.
Когда созрел материально, стал более тщательно мониторить рынок. Нашёл один вариант в Кургане, созвонился с хозей и поехали с другом его смотреть. HONDA CB400SF VTEC 2002 г.в., в РФ с января 2014г., пробег 52000 км (прибыл с пробегом 45700 км , пробил аукционный лист до осмотра), белый перламутр, полностью в стоке, но были сняты ручки с подогревом в России первым владельцем и треснул дермантин на сиденье.
Приехали, посмотрели, прокатился 2м номером (это было быстро, я никогда не ездил на таких мотоциклах). Внешне он меня полностью устроил, косяков было мало. В тех. плане нужно было заменить цепь (вытянута полностью), звёзды обе и резину остальное всё было в норме. Я понимал, что сезон вот вот закончится, поездить я особо не успею, за зиму куплю расходники и обслужу мот. Обсудили крайний ценник (просил 140 т.р. скинул до 133 т.р. на том и порешили).
Но был один нюанс с документами, а именно мотоцикл имел двух хозяев по ПТС но не один его на учёт не поставил, вот тут я загрустил т.к мне спокойнее когда я уверен , что с доками всё ровно, а тут такая засада. Я пообещал в любом случае перезвонить хозе мотоцикла и дать ответ буду ли я покупать его мотоцикл или воздержусь.
Тут начался обзвон всех друзей, друзей друзей, прямо или косвенно связанных с полицией по поводу доков. Обращался за советами к дромовцам. Но все давали разные ответы, а некоторые и вовсе отговаривали от этого варианта. Так прошла неделя, я в тупике. Но бывший хозяин (Александр привет тебе), кстати хороший парень, чуть младше меня, был не меньше меня заинтересован в том, чтобы помочь мне с доками, ведь он тоже понимал что я потенциальный покупатель №1 и сезон близок к закрытию.
В течении той недели мониторил объявления, и нашёл ещё один вариант, за меньшие деньги. Попросил друга съездить глянуть, он съездил и сказал, что по внешнему виду косяков больше, нужно менять все тормозные диски и колодки, править и красить бак и т.д. Я посчитал примерные расходы и они оказались примерно равными, но этот белый уже запал в душу. Если бы с доками не решилось бы положительно, то возможно купил бы того.
На кануне дня сделки созваниваемся с Александром и договариваемся, что он рано утром едет в МРЭО и узнает всё про доки. Если всё ровно я выезжаю, оформляем ДКП, я регистрирую мот на себя. Звонит Александр, говорит что с регистрацией всё нормально, проблем не будет. Я выезжаю, к 13:00 я на месте. Инспектор делает осмотр мота, делаем Тех. Осмотр, идём делать страховку и тут новая засада. Не одна из 4х страховых контор рядом с МРЭО не стала делать полис ОСАГО, мотивируя тем, что видетели мотоциклисты, ребята опасные и аварийные и очень часто падают. Езжайте говорят в головной офис, там сделают, но сверху 2000 р. Тут я снова загрустил, деньги отдал Александру, а мотоцикл походу на учёт не поставлю (Александр был рядом, даже после получения денег за мот, и не пытался свинтить). Время идет, делать нечего, грузим мот в прицеп, крепим его и домой 220 км. Приезжаем домой я немного расстроен не до конца оконченной регистрацией, но все равно рад новому приобретению.
Но сдаваться я не намерен, решил что всё равно поставлю его на учёт, чтобы было зимовать спокойнее ))), ну вот такой я человек. 29.09.2014 г. делаю страховку за символические 350 р. и на следующий день со всеми документами и без мотоцикла еду в МРЭО г. Шадринска, но там снова динамо. Говорят, что осмотр ТС должен проводить наш инспектор, типа Курганский не канает. Везите мотоцикл на осмотр сюда. Я подумал, что это проблематично и проще съездить в Курган. Прыгаю в Ниву и в 11:00 я на месте. Показываю все доки инспектору, тот даёт мне талон на 13:15. Захожу в 13:15 сдаю документы (инспектор попросил ПТС, ДКП между вторым владельцем по ПТС и мной, заявление на осмотр, полис ОСАГО и мой паспорт), и через 30 мин. получаю заветный номер, номер достался неплохой, ну хоть в чём то малость повезло. Я законный хозяин белой Хонды!
4. Первые впечатления.
Приехав домой, выгрузили мотоцикл из прицепа, завёл двигатель звук, даже со стоковым глушителем, был очень приятным. Прокатился метров 200, показался реально ракетой (УРАЛ и МИНСК естественно отдыхают). Закатил в гараж и пошёл домой. Но долго в квартире я не выдержал и через 30 минут вновь сидел на мотоцикле. Честно сказать я не радовался покупке, как 16ти летний пацан, но улыбка на лице была, ведь очередная мечта, к которой я так долго шёл, сбылась.
Вечером прокатился, почувствовал мот, немного с ним познакомился. Он реально провоцировал выкрутить ручку газа, но здравый смысл побеждал. Выезжал еще раза 4, т.к было уже холодновато. Намотал километров 20 за эти поездки, а потом выпал снег и я поставил мот на зимовку.
5. О планах.
За зиму планирую купить новую резину, склоняюсь к Мишлен Пилот Пауэр.
Купить цепь и звезды, масляный и воздушный фильтры, зеркала.
Перетянуть сиденье.
Покрасить паука, а то он у цилиндров стал коричневым.
Почистить и отсинхронить карбюраторы.
Заменить свечи зажигания.
И самое главное купить хороший экип.
Антифриз уже поменял, свечи проверял вроде в неплохом состоянии, но по возможности заменю.
Предыдущий хозяин заменил все тормозные колодки и диски сцепления.
P.S. Живу я в провинции, где таких мотоциклов нет и не было, поэтому буду рад любым советам по расходникам, по обслуживанию и по всему остальному касательно мотоцикла. Отзыв получился немного сумбурным, о мотоцикле конкретики наверное маловато, то наступит сезон наверстаем! Фотографий мало, т.к то погода не радовала, то времени не было. Мототоксикозом особо заразится не успел, но прокатится ой как хочется! Всем удачи! Продолжение следует…