Вот уже8 лет мы с ней вместе. Весной2007 года понадобилась экономичная машинка, а посколько до того момента у старшего брата была Таврия( которую он сменил на Калдину), то я решил взять себе, тем более у меня за4 года до этого была Таврия и её остатки можно было пустить на запчасти. Денег было немного,17 тысяч не долларов. Нашёл в Калуге, сначала оформили по доверенности. Домой гнали с младшим братом( первая наша дальняя поездка,100 км), машина детонировала, сцепление было таким,что тронутся и не заглохнуть нереально( позднее обнаружил выскочивший штифт выжимного подшипника). При скорости более30 км ч начинался гул,я думал что это от шипованой резины, но это были передние подшипники, заменил с помощью кувалды и ...какой то матери.
Начались поездки.. Однажды вдруг вытекали тормоза, обнаружил при трогании со стоянки, починил. Потом вылезла большая беда- у Таврии со временем разбивает отверстия в нижнем рыгаче и из-за этого может выскочить трехшиповик шруса. Притащил, починил( без денег, старые запасы), под наружной шрус подложил шайбу для вдвигания его внутрь трехшиповика...
Беда не пришла одна - глох на холостом ходу мотор, а хуже того- оторвало крепление задней балки от кузова. Отремонтировал русским способом- проверил к кронштейны кусок полотна от косилки кс2.1 и этот кусок прикрутил болтами к днищу. Таким образом придётся поступить ещё не раз и это же и погубит машину через много лет.
Ездил, поставил на учёт, страховка тогда стоила даже не опытному водителю700 р...а в конце лета пустил машину в занос на свежепрогребенной щебенке и улетел в кувет, встав на крышу...кузов чинить было бессмысленно, нашёл за3000 у одного мужика. Пробег был38 тысяч. Как мы намучались с ним с оформлением бумаг на кузов,ездили за180 км. Шла зима, был снят мотор с нового кузова( с дырой в блоке), переварена морда и передняя балка с полом. Мотор я перебрался как мог, заменил сальники, кольца, износ цилиндров был приличный, денег не было на расточку. В головке заменил маслосьемные колпачки, притер клапана. Заменил рулевые тяги. Все это делалось зимой, на улице ( кузов), мотор в неотапливаемом деревянном гараже. И вот в феврале настал момент, мотор установлен, заведений, победа!!! Едем, но документы на кузов ещё не готовы, оформил только в середине марта.
В апреле покупают 4 канальный усилитель и сабвуфер и все это устанавливаю , музыка работала от мп3 плеера, тогда подобное решение было редкостью,все брали магнитолы,но у меня было всего3 тысячи. Система получилась достойной, буфер на полбагажника, усилитель спрятан под переднее сидения,но легко регулировать на ходу. Позднее в передних дверях появились овальные динамики 6На9. Везде были применены провода большого сечения. Но уже через3 месяца саб( брал б у) начинает хрипеть. Так я и проездил все остальные годы без него, а последние пару лет вообще без музыки, сдох один динамик, порвались провода.
Машина ездила, но не дальше20-30 км от дома, но потом начались годы путешествий...сначала сотню км от дома, а потом до350. Калужская область, Московская, затем Смоленская , Тверская, Тульская, Орловская, Брянская, чуть Рязанской, четыре раза был в Москве. Общий пробег вышел около80 тысяч, почему около? Часто отказывал спидометр, последние два года порвал последний трос, в магазине не было.
Мотор начал жрать масло, расход все рос, подливать приходилось до2,5 литров на1000 км!!!! Лил дешевую полусинтетику Лукойл. Закоксовались кольца, перестала тянуть, залил раскоксовку- стало получше.
Сумел на этом моторе наездить33 тысячи , а тут выходит закон о отмене номера двигателя! Тогда я по амбарами и сусекам поскреб,достал 5 убитых моторов, гбц везде проблемные... И взялся я за дело, месяца два ушло , но нет худа без добра, мотор вышел на славу. В головке подогнал все каналы шарошками, притер клапана, причём брал от разных головок. Единственное что пришлось купить - сальники, кольца, колпачки ,итого около1000 р. А ещё была проделана работа над карбюратором, распылителям была придана форма крыла, зашлифованы оси заслонок и установлены маленькие винты креплений, которые тоже были доработаны напильником для улучшения прохождения смеси. Со временем были подобраны жиклеры для мощного разгона.
Вообще Таврия получала мало денег на своё обслуживание, масло и фильтры менялись, но основной статьёй расхода были ароматизаторы в салон.
Машина нужна была почти каждый день, но у меня же ещё верная Тойота Креста. Выбрав время, за день снимают мотор, снимают с него коллектора и сцепление и другие детали, на следующий день ставлю другой мотор. Уже к вечеру состоялся торжественный пуск мотора. И поездка- даже необкатаный мотор шёл лучше прежнего. Надо было ещё мелочи доделать,сход колёс отрегулировать, поскольку для улучшения управляемости подпилил реактивные тяги(увеличил кастер передних колёс).
Тысячу километров ездил неспеша, обкатывал, но уже чувствовал силу против старого мотора. Сил у него хватало что бы сотню метров идти со светофора ноздря в ноздрю с машинами 70-100 лс,т.к я знал секрет быстрейшего старта( для тех кто не знает- поднимает обороты до3000, приотпускаем сцепление до момента когда машина готова ехать и как только загорается желтый- отпускаемым на пару тройку миллиметров сцепление и машина уходит быстро и без буксования).
В новый мотор заливал масло полусинтетику 5-40 от ЛУКойла и прекрасно заводится в минус30.
На машину были установлены зимние древние "гудиер", профиль155 80 13, с ними машина превратилась по мягкости в джип, но и крены в повороте увеличились. На этой резине поехал в Орёл , по дорогам Тульской области (кто был тот не забудет), через тайный проезд выехал в Спасское Лутовиново( усадьба Тургенева), а перед указателем Орёл я остановился для фотографирования и потом не могу за вестись,стартер крутит, а мотор нет! Оказалось, гаек стартера нет, он выскочил из зацепления с маховиком. Но я русский человек, впихнул стартер на место и. Орёл, на поиски гайки, теперь одна из них лежит в запасе в машине.
В Орёл машина ещё приедет дважды,в последний раз у неё после поездки умрёт аккумулятор , а Тульские дороги убьют( растрясут) спидометр. Вообще максимальное расстояние пройденное на машине за день составило как не странно777 км. На родном сиденье я сидеть мог только часа 3, потом начинались зверские боли, поэтому в 2009 поставил сиденье от Опеля Вектра, правда кривоватое, от него спина болела часов через15. Ещё в2008 поставил шумоизоляцию, для начала на пол и в ноги пассажира, под всю переднюю панель. Использовал вспененый полиэтилен, в два слоя. Эффект? Когда разогнался до80 - подумал что оглох, а когда однажды пришлось снять шумоизол, то понял разницу ...
Ещё сделал для путешествий кучу ящичков как в приборной панелью, так и у рычага КПП, и сбоку ,между дверью и сиденьем.итого ящичков получилось6!!!
Вообще машина была для экспериментов... Сколько можно проездить с оторванным креплением суппорта? Уже4 год... Конструкция тормозов такова, что можно. Правда с тормозами были приключения, однажды оторвался пластиковый штуцер главного тормозного цилиндра, но я русский,70 км до дома доехал не тормозя почти, привык уже передачами тормозить и вам советую. К техосмотру часто возился с ручником(да да, года три подряд проходил то по честному, когда с2, когда с 3 раза.последние годы перестал, не пройдёт).
Ещё я ни разу за80 тысяч не покупал для машины колёса, мне их либо кто-то дарил или старые запасы с прежних Таврии.короче колёса всегда были кривые, руль трясло,но я русский, меня этим не напугаешь!
Очень быстро дохли шаровые,тысяч 10-20- умерла. Также застучала рулевая рейка, снял , взял ещё две убитых ,собрал одну хорошую, заодно сменил уже мёртвые рулевые тяги. Заменил загудевшие задние подшипники, но я не покупал новые, взял б у из закромов. Отказал обогрев заднего стёкла, последние2 года без него, я русский.
Однажды в мороз развалилась кулиса КПП, опять лезу в свой хламовник, собираются из двух кулис одну.
После этого случая стал лить в КПП масло 75-85, полусинтетика Зик, передачи включались отлично и в минус30.
Но осенью 2012 пришла беда, отказалось выжиматься сцепление, хорошо что у дома. На следующий день отказывает Креста, сгнили трубки топливные. Обе машины встают на долгий ремонт, езжу на99 вазе.
Снял мотор- из диска сцепления( прошёл около70 тысяч) высадилась пружина. Купил диск, собрал, завожу- удар и мотор не может крутить колеса ни на какой передаче, , даже шрусы не крутятся.. На нейтрали отпускаешь сцепление, тоже глохнет. Опять снимают мотор, но не могу снять кпп будто её что то держит, несколько дней попыток... Остаётся только ломать кожух КПП ... Но они не разьединяются, чудеса! Лом, кувалда, ...мать,,, куски КПП летят, но никак! В общем снял остатки КПП чудом. Оказалось что супер диск сцепления от Мастер спорта оказался левым и у него была слишком выступающая к КПП шлицевая часть. При первом выжиме диск чуть сдвинулся по валу КПП и тут же ударился в направляющюю втулку выжимного и тут же они прям прокатились будто. Я так и не смог их разъединить, пришлось откручивать корзину от маховика. КПП больше нет. Начал искать по сусекам, нашёл одну целую. Мотор установлен, столько душевных и физических мучений.
Заводу, а машина опять не едет!!! Ну думаю.... Оказалось поржавели тормозные диски и передние цилиндры плохо растормаживались. Кое как разработал. И Вновь продолжается Бой! Ах как хорошо , тихо и много места для ног после99, как мягко и с коротким ходом работает КПП. Эта КПП ещё была с малым пробегом, бесшумная, моя старая гудела на всех передачах и выла.
Но Таврия гнила, дыры в полу, дыры в двери, пороги . пороги сделал так- наложил сверху новые и приклепал заклепками, позднее покрасил чёрной краской. А " боевая раскраска' была выполнена в первый год, дабы закрыть следы подкраски прежним владельцем. Сначала хотел купить родной цвет Перламутр, но его в каталогах нет, а подбор тогда был редким и дорогим.
Какие ещё были проблемы? Электрика, постоянно пропадали контакты в предохранителях. Реле отказывали, зеленея внутри. Платы задних фонарей- контакт в них пропадал чуть ли не каждый месяц, несколько раз пеработающий задний левый поворотник чуть не приводил к аварии.
Я уже знал что надо подергать и какие провода замкнуть для того чтобы завести машину. Стартер крутил все хуже и сдох, посмотрел, втулки овальные. Собрал другой, стартеров навалом лежит, только чини. Стартер наловчился снимать за минуту, прикручивая одной гайкой. Одно время пускал машину с толкача, думал в чем беда, а оказалось от замка зажигания отвалился провод, а я то уже и кнопку пуска сделал в салоне. Отказывал генератор, в мороз минус20, возвращался за120 км от дома, зима, метель, грязь(!!!!),т.к ехал по Минскому шоссе. Дотянул домой.
Зимней резины пару лет не было, ездил на всесезонной, так однажды после снегопада не мог уехать с соседней улицы целый час...а поехав в Тулу в марте,по щебёночный дорогам( ледяным) встал посреди горы и вниз нельзя и вверх не идёт, но я же русский, машина буксует на холостом ходу, а я её подтолкнул, ведь её вес750 кг и она медленно пошла вверх! Вообще проходимость неплохая, но по сухой дороге,однажды сел в болотистой дороге на2 часа. Очень большой радиус разворота, поэтому разворачиваются задним ходом. Щебенку машина не любит, слишком тонкие колёса, но на более высоких становится мягче, правда тянет хуже. Средний расход топлива около 7 литров, в путешествиях6,5.
Последние года3 омыватель тек и я им почти не пользовался, тяжко было, но я русский, держу дистанцию, особенно от грузовиков и ничего, ездить можно.
Пришел2014 год, весной отгнила подвеска сзади, она была уже приделана с помощью куска косилки, но в этот раз все было хуже, но брат сумел приварить на соплях. Стал ездить аккуратней, а то раньше лежачих проходил на скорости80... Пробеги становились все меньше, поехав прокатиться летом я оторвал заднюю подвеску с другой стороны и сгорел генератор... Но5 часов машина проехала на АКБ и ничего. Зато зародилась идея поездки " Последний Бой". Что это? У машины в октябре кончилась страховка, отказал генератор, оторвана подвеска, так себе тормоза,дыра в приёмной трубе, нет омывателя, дыры в кузове. Даже водительское сиденье оторвано и подперто сзади колесом...Она должна была пойти в последний бой и вернутся! Это должна была быть последняя крупная поездка, потому что машина пришла в скотское состояние и чинить её бесполезно, дешевле купить другую(( что я и сделал)
Было выбрано историческое место для поездки- Зайцева гора, я прочитал 2 книги о этом месте, где были положены около60.000 жизней русских бойцов в1942-43 годах. Назначена дата, есть попутчик, с собой взяты 4 аккумулятора,вода( омывателя то уже нет), на всякий случай2 зимних колёса. Подвеска была полностью оторвана слева, но я как русский проявил смекалку и она была прикручена тремя болтиками м6 и держалась реально на честном слове.
И вот утро3 ноября 2014 года... Просыпаюсь-за ночь выпало около10 см снега!!!! Еду, неважно, я русский, в последний бой, плевать! Еду на летней резине, кое как взбираюсь в гору в райцентре, тормозить бесполезно вообще. Остановился, сменил колёса, на Таврии это быстро всего 3 гайки. В пути опять подъём, из-за невьехавшего автобуса теряют скорость и кое как доезжаю до вершины. Едва выходит ехать40 км ч. В Малоярославце забирают попутчика и мы движемся а Медынь, там фотографируется у танка т34 образца42 годам катим все дальше на запад по Варшавскому шоссе.... Скорость едва50, сколько, уже10 ч утра, Вьезжаем в Юхнов, наша задача не привлечь внимание гаишников на посту, но проезжает. Впереди улучшение дороги, а потом резко лёд и две битые машины. Видать дали100500 км ч и зацепились.... Сворачивает на Мосальск, машина идёт ручками, так как АКБ уже садится. Пройдено около200 км.заводим машину с толкача и кое как едем ручками, останавливаясь чтобы заменить АКБ и проезжающая мимо машина окутывает менял весь салон грязной снежной кашей!!! И в этот момент ещё ломается ручка открывания капота... Но я русский, меняю АКБ и мчим дальше...дорога оттативает, но в один момент встречный джип начинает крутить в заносе, но в последний момент выставляется.... В Барятино сворачиваем на дорожку, ведущую как гласит указатель, на Марс!!! Час пути на север по щебенке засыпаной снегом и мы прибывает в деревню Фомино1, откуда начинали свой последний бой те60 тысяч бойцов. Как и в42 от деревни остались полуразрушенные избы, а впереди она ,высота 269,8... Заехав на неё ,мы увидели и место взрыва от подкопа в42 и остатки немецких окопов, а главное ,немцы видели нашу местность с высоты на десятки километров... Мы на месте...пора возращатся, в деревне Цветовка( Фомино2) были встречены две убитые Таврии и тут я понял что подвеска сзади открутилась...а домой то200 км... Но там всего лишь открутилась одна гайка, прикрутил и мы двинулись домой, а поскольку уже было2 часа дня, вышло солнце и дорога оттаяла, были лишь лужи. Весело разгонялись до100500 км в час, даже мерседес едущий сзади начал отставать!!!!за 50 км от дома был поставлен 3 АКБ, и уже в 5 часов вечера был дома.
После этого купил Билую ( белую)Таврию ( она сзади моей на фото) и с прежней снял фары,колёса, карб ,мелочевку и теперь она стоит и ждёт своего Последнего боя2! Таврия ... Лучше Таврии хуже нет. А заменить её чем то сложно.около90 тысяч километров мы проехали,2 ремонта мотора, большая часть моих путешествий на ней. Спасибо, Таврия!