Эксплуатирую указанные шины в размере 185/65r16 с мая 2014 года на Peugeot 206 Sedan. До этого у меня стояли в штатной комплектации GoodYear Eagle Touring в том же типоразмере. По сравнению с ними, Formula просто верх комфорта и плавности хода. Начну с плюсов: резина бюджетная, распространенная, хорошо балансируется, комфортная, не сильно шумная, хорошо отзывается на управление, прекрасно ведет себя на мокром покрытии, износостойкая. Минусы: не очень хорошо тормозит на сухом асфальте, высокий расход топлива, сильно чувствуют колейность. Особенности: мелкие камушки любят застревать в протекторе; по мере износа протектора, каналов в нем становится все меньше, старение, если так можно выразиться, закладывается производителем в шину. Особенно это заметно на мокрой дороге: пока протектор был полным, со всеми ламелями, которые "стачиваются" к 50% износа, поведение просто идеальное, в дождь совершенно не меняется. Но чем дальше, тем хуже. Хотя аквапланирование я никогда не ловил, хоть и летаю в дождь почти также, как и посуху. Несмотря на вроде бы хлипкую и мягкую боковину, даже с учетом высокого профиля, к управляемости вопросов нет, в поворотах машина никуда не уплывает с траектории. Уровень шума, в целом, достаточно низкий, но на сильно "шершавом" трассовом асфальте они начинают резонировать, из-за чего в пол голоса в салоне уже не поговоришь. Боковина мягкая, из-за чего, с одной стороны, я перестал полностью менять всю подвеску раз в год, с другой, торможение стало менее прогнозируемым: я прямо-таки чувствую, когда нажимаю на тормоз, как сначала проминается боковина, а потом уже начинается торможение. В целом, по сухой дороге шина тормозит не очень, резко скрываясь в блокировку при экстренном торможении. Но на мокрой дороге торможение остается примерно таким же, что меня радует. В настоящий момент шина прошла примерно 40 тыс. км, остаток протектора до ограничителей около 2 мм, еще один сезон должны пережить. Выкрашиваний протектора или каких-либо трещин замечено не было. В ямы попадал неоднократно, грыж или иных повреждений не появилось.
В целом шина оставляет положительное впечатление, и я ее могу смело рекомендовать, в т. ч. активным ездокам. Сам ее, правда, наверное не куплю больше, ибо меня расстраивает расход топлива, который почти одинаковый с зимней резиной. В первую очередь посоветую тем, кто живет в дождливых регионах, а так же мне очень понравилось ездить на них по серпантинам.
P.S. Всегда удивляло, что владельцы Logan' нов и Largus'ов жалуются на Formula Energy (у них она с завода), что жесткая, валкая и т.д. Так вот, покатавшись на Ларгусе с этими шинами я полностью согласен с ними! Для жесткой, энергоемкой, длинноходной и валкой подвески платформы Renault BO эти шины вообще не подходят, портят впечатления от автомобиля. А для жесткой и короткоходной подвески, как на моем Peugeot, или для VW, к примеру, Formula отличный вариант! Не стоит покупать шины от балды, а стоит подбирать их под характер автомобиля и его подвеску.
Полезный отзыв?
Да / Нет
Да
/
Нет
(+54/-12)