Краснодар, 26-27 сентября
Мега Адыгея-Кубань, 10:00 – 20:00
ЗИЛ-41047 «Правительственный лимузин»
Ретро-кар
Владелец: Борис Папкенович Малхасян
Год выпуска автомобиля: 1997
Город: Сочи
История автомобиля

Приобретен в Москве в Гараже особого назначения (сокращенно — ГОН), который является структурным подразделением Федеральной службы охраны (ФСО) России.

Всего выпущено 109 экземпляров.

Из Москвы приехал своим ходом, зимой.

ЗИЛ-41047 — легковой автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин.

В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС М. Горбачева в 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решетка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 годы, выпускалась модель ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) с модификациями, затем, в период с 1983 по 1985 годы, — ЗИЛ-41045 с модификациями; обе модели отличались фарами круглой формы и рядом других технических параметров. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро (за что в обиходе получили прозвище «членовозы») и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями — не более 20 штук в год.

Последний автомобиль этого типа был выпущен для президента Казахстана в 2002 г. В 2009 году для парадов на Красной площади заводом ЗИЛ были выпущены кабриолеты 410441 на основе модели 41041. Приняты не были из-за огромного короба тента, стоят на заводе (вместо них используются похожие — «ЗИЛ-41041 АМГ» выпуска фирмы «Атлант-Дельта»). В 2011 году или январе-августе 2012 года (по разным данным) был выпущен еще один ЗИЛ-410441, проданный тогдашнему президенту Украины Виктор Януковичу.

Во время своего производства лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм, что лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.

Производитель — завод имени Лихачева, Москва (1985-2002 гг.). Класс — высший. 4-х дверный 7-местный лимузин.

Двигатель ЗИЛ-4104 — карбюраторный типа V8, рабочий объем 7,68 л. Мощность 315 л.с. (232 кВт).

Трансмиссия — 3-ступенчатая гидромеханическая, гидротрансформатор и трехступенчатая планетарная коробка передач.

Максимальная скорость — 190 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч — 13 с.

Снаряженная масса — свыше 3500 кг.

Габариты (длина/ширина/высота, мм) — 6339/2086/1500. Клиренс — 170 мм. Колея передняя/задняя (мм) — 1663/1643.

Масса снаряженная/полная, кг — 3550/4110.

Ведущий мост — задний, колеса стальные, сварные, шины бескамерные 245/70HP-16.

Тормоза дисковые, вентилируемые, с двумя независимыми контурами привода и двумя гидровакуумными усилителями.

Электрооборудование — однопроводная система с номинальным напряжением 12 В.

Основные модификации семейства ЗИЛ-41047:

ЗИЛ-41047 — базовая модель с семиместным кузовом лимузин, колесная база 3880 мм (1985—2000 гг.).

ЗИЛ-41041 — пятиместный седан, колесная база 3300 мм (1986—2000 гг.).

ЗИЛ-41042 — автомобиль универсал (эмбюленс) для бригады реанимации (1988—1992 гг.). Изготовлено 4 единицы.

ЗИЛ-4105 — лимузин со специальной защитой кузова (1988—1999 гг.).

ЗИЛ-4107 — автомобиль с оборудованием специальной связи (1988—1999 гг.).

ЗИЛ-41052 — лимузин со специальной защитой кузова (1988—2002 гг.).

ЗИЛ-41053 — лимузин, бронированный фирмой «Траско Бремен» (2 экземпляра) (1992 г.).

ЗИЛ-41072 «Скорпион» — автомобиль сопровождения и охраны (1989—1999 гг.).

ЗИЛ-410441 — 2 штуки черного цвета для парадов в День Победы на Красной площади. Два до сих пор стоят на заводе, один продан четвертому президенту Украины В.Ф. Януковичу в частную коллекцию (по состоянию на конец 2014 года экспонируются в Музее коррупции в Межигорье). Имеют модернистские фары, как у Range Rover. Не использовались, стоят на заводе (вместо них используются похожие «ЗИЛ-41041 АМГ» производства фирмы «Атлант-Дельта»). Замена цвета парадных автомобилей с серо-стального на черный объясняется тем, что вместо генералов в серых шинелях, принимавших главный парад 7 ноября в советское время, в 2001-2012 гг. парад 9 мая принимали гражданские министры обороны в черных костюмах. С 2008 г. парадный цвет сухопутных сил тоже не серый или болотный, а морской волны.

Салон представительского ЗИЛа отделан деревом высочайшего качества и этого дерева в салоне очень много. Парадокс в том, что дорогая деревянная отделка соседствует с дешевенькими пластиковыми панелями. Классический двухспицевый руль может регулироваться по углу наклона. Водительское место ЗИЛа удобней, чем в ГАЗ «Чайка», за счет большего диапазона регулировки передних сидений. Сами передние кресла разделены между собой массивной «надстройкой» над трансмиссионным тоннелем. Клавиши привода стекол, предназначенные для водителя, расположены под панелью, что не слишком удобно. Стояночный тормоз, как на больших «мерседесах», активируется «ножником».

Передние боковые стекла имеют специальные обдувы, которые расположены в обшивке дверных карт — это уберегает стекла от запотевания. В общем, с обогревом и вентиляцией у этой машины все в порядке. Уже в те годы ЗИЛ оснащался двумя кондиционерами — для водителя и важной персоны, сидящей сзади. Кроме всего этого, переднее (лобовое) стекло оснащено обогревом, что дополнительно минимизирует вероятность даже кратковременного его замерзания. Ковры и слой шумоизоляции, уложенный на пол, имеют толщину в 5 см!

Специальные трехслойные стекла обладают отличными свойствами не только по удержанию тепла в салоне, но и по звукоизоляции. Изначально стекла заказывались в Бельгии, но впоследствии их производство было налажено в СССР. Интересно, что изнутри на задних дверях не по одной, а по две рукоятки для открывания: одна удобна для персоны, сидящей сзади, а вторая — для телохранителя, который может усесться на откидывающихся страпонтенах. Интересно, что несмотря на всю монументальность советского автомобиля, заявленная грузоподъемность багажника составляет всего 80 кг.

Список доработок

Установлено газовое оборудование, в остальном автомобиль полностью оригинальный.

 

Комментарии

04.08.2015 трум
     
Советский
Сообщений: 67
фоток маловато
Цитировать
  3
   
Видел на трассе один раз 41045 - по дорого он шел очень достойно. Мы его только на заправках настигали, все-таки 2 водилы против одного ). А по гравийке и волнам он уходит вообще не замечая "помех".
Цитировать
  3
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter