![]() |
Номинации
«Ретро-кар»
Общая информация
Владелец:
Николай Русских (УМВД России по Иркутску)
Год выпуска автомобиля:
1979
Город:
Иркутск
Мне нравится
15
|
Рубеж 60-х и 70-х ознаменовался в СССР новым эпохальным явлением: начинается по-настоящему массовая для того времени автомобилизация, связанная с запуском Волжского автогиганта. На дорогах появляются советские «иномарки»: шустрые седанчики ВАЗ-2101, которые в разных исполнениях дожили на конвейере до конца 80-х, а их «потомки» легко пережили и нулевые.
То была не иначе как культурно-техническая революция, ведь «под» выпуск новой модели советская промышленность также освоила производство высокооктанового бензина (93-й), современного моторного масла («жигулевское») и такой чудо-жидкости как антифриз. Но с ростом легкового автопарка и обстановка становится все более напряженной. Сама дорожная сеть в 70-х еще слаборазвита, мало не только асфальтированных дорог, но и мостов, из-за чего в Иркутске уже тогда начинаются проблемы с пропускной способностью (старый Ангарский мост и плотина не справляются). Интенсивность движения увеличивается, тольяттинских малолитражек становится больше, они сравнительно резво ускоряются и быстро ездят, развивая скорость до 140 км/час и выше. Даже «первая» модель с двигателем 1,2 литра мощностью 64 л.с. по динамике уже заметно превосходила имевшиеся до этого легковушки, а с 1974 года появляется ВАЗ-21011, оснащенный еще более мощным мотором - 1,3 литра в 70 сил.
В новых условиях прибавилось хлопот и для Госавтоинспекции, а кроме всего, угнаться теперь за нарушителями на старых «Москвичах» было нереально. Однако легковые модели ВАЗ с тех пор становятся и самым «популярным» средством передвижения не только у советских граждан, но и всех служб МВД, в первую очередь оперативных. Кроме яркой желто-синей раскраски, с мигалками на крыше и гербом РСФСР на дверях, милицейские автомобили стали обзаводиться и новым оборудованием. Так, подразделения ГАИ вначале 80-х получили на вооружение первые «радары», то есть измерители скорости, которые по-своему умерили пыл нарождающейся армии любителей быстрой езды. Гаишный «жигулёнок» и инспектор со скоростемером на вытянутой руке, можно сказать, стали одним из символов той эпохи. Более того, на базе серийных моделей ВАЗ-2101 специально для МВД стали выпускать «заряженные» версии: с более мощными двигателями (от моделей 2103 и 2106), усиленной подвеской, увеличенным запасом топлива. Были даже роторные прототипы!
Но большинство подразделений милиции и ГАИ, конечно, несли службу на обычных серийных моделях ВАЗ, причем и таких машин не хватало даже в Иркутске, не говоря о районах. А сейчас другая проблема: найти более-менее «живой» экземпляр даже гражданской «копейки» не так-то просто - что не извели годы эксплуатации, добила программа утилизации. Еще более сложно отыскать соответствующее времени спецоборудование. Так что обычный экземпляр «копейки», стилистически воссозданный силами иркутского УВД и ныне установленный на постамент по улице Декабрьских Событий, достойно отражает будни моторизованных служб в 70-х и 80-х. Кстати, этот реконструированный еще год назад ВАЗ-2101 стал первым автомобилем в рамках идеи создания ретроспективы иркутского УВД. Как и все другие готовящиеся в этой линейке машины и мотоциклы, «копейка» полностью работоспособна, при первой же команде съедет с постамента и своим ходом отправится на показательные выступления.
Сообщений: 2844
Сообщений: 6145
Сообщений: 2844
там по ходу много чего от "поздней модели" :)
Сообщений: 34
Сообщений: 34
Александр Баракин,я смотрю вам вообще всё не нравиться вот понимашли только полный стог подовая!Люди собрали машину может из чего было а вам всё не нравиться у вас у сомого есть что народу показать?
Сообщений: 2844
Александр Баракин,я смотрю вам вообще всё не нравиться вот понимашли только полный стог подовая!Люди собрали машину может из чего было а вам всё не нравиться у вас у сомого есть что народу показать?
Тема Хуттунен, я так понимаю, любитель хрома:-):-)
Тём, сначала давай ты писать научишься, а потом мы с тобой продуктивно пообщаемся.
Задача у меня такая, и те, кто в теме, ко мне порой обращаются.
Чем делать абы как, может лучше и вообще не делать иногда, это не касательно именно этой машины, это вообще о подходе.
Сообщений: 34
Тема Хуттунен, я так понимаю, любитель хрома:-):-)
Тём, сначала давай ты писать научишься, а потом мы с тобой продуктивно пообщаемся.
Задача у меня такая, и те, кто в теме, ко мне порой обращаются.
Чем делать абы как, может лучше и вообще не делать иногда, это не касательно именно этой машины, это вообще о подходе.
За ошибки сорри так как писал с телефона,а на счёт делать так делать я вполне с тобой согласен!Но всё равно можно и поддержать !
Сообщений: 14
Сообщений: 2844
За ошибки сорри так как писал с телефона,а на счёт делать так делать я вполне с тобой согласен!Но всё равно можно и поддержать !
Телефон так не косячит:-)
Я поддержал, если что. К сожалению, удел постаментных автомобилей- риск порчи комплектующих. Поэтому, может быть, и доскональная реставрация им не светит.
Но если задаться целью и довести дело до завершения- можно очень достойный вариант сделать.
У меня остались вполне добрые впечатления от поездок на ВАЗ-2101, 2102 и 21011. Хотя на ранней оригинальной, правда, поездил совсем немного...
Сообщений: 3367
Александр Баракин,я смотрю вам вообще всё не нравиться вот понимашли только полный стог подовая!Люди собрали машину может из чего было а вам всё не нравиться у вас у сомого есть что народу показать?
Артем -ну ты насмешил.....если посещаешь или следишь за БМШ--то нужно знать кто такой Александр Баракин....и у него есть что показать ..да и показывал он на бмш сваи машинки --а также судьей был по оценке участников -почти на всех БМШ...и я щитаю что по оценке ретро машин--нету у нас лучшего специалиста.....это живая энциклопедия....это так в кратце......на фотке -волга Александра Баракина...
Сообщений: 34
Артем -ну ты насмешил.....если посещаешь или следишь за БМШ--то нужно знать кто такой Александр Баракин....и у него есть что показать ..да и показывал он на бмш сваи машинки --а также судьей был по оценке участников -почти на всех БМШ...и я щитаю что по оценке ретро машин--нету у нас лучшего специалиста.....это живая энциклопедия....это так в кратце......на фотке -волга Александра Баракина...
Ну что сказать не знал не знал волга хороша,а теперь я понел почему он все машины критикует потому что он судья))А за машину ему большой респект!
Сообщений: 3367
Ну что сказать не знал не знал волга хороша,а теперь я понел почему он все машины критикует потому что он судья))А за машину ему большой респект!
Артем -Александр ни когда ни кого не критикует --он делает замечания и говорит по существу..он очень уважает чужой труд ...как то так...
Сообщений: 3296
Сообщений: 2844
Ну так ГОСТ он и есть ГОСТ.