Пожарная автоцистерна ПМЗ-11 на шасси ЗИС-5В

15.05.2015

Номинации

«Ретро-кар»

Общая информация

Владелец: Главное управление МЧС России по Иркутской области
Год выпуска автомобиля: 1955
Город: Иркутск
Мне нравится
8

История автомобиля

Легендарный и узнаваемый ЗИС-5 — массовый советский грузовик-трехтонка, выпускался с 1933 года. Одно из основных транспортных средств Великой Отечественной войны. Причем в этот период грузовик производился в упрощенном и облегченном варианте ЗИС-5В (военный): с деревянной кабиной, крылья изготавливались методом обычной гибки из листового проката, а не штамповкой с глубокой вытяжкой как на довоенных моделях. Тормоза были предусмотрены только на задних колесах, устанавливалась только одна фара (левая). И в период войны, и тем более в мирное время на шасси ЗИС-5 выпускались разные модификации, в том числе автобус (достаточно вспомнить кинофильм «Место встречи изменить нельзя», где такой автобус служит в московском угрозыске). Как один из основных транспортов своего времени, ЗИС-5 мобилизовался и в качестве пожарных автомобилей. Причем по сравнению с тем же ГАЗ-АА, такая машина обладала лучшими характеристиками, очень важными для пожарного дела: развивала более высокую скорость, вмещала больший запас воды, могла размещать полноценный расчет в крытом кузове с дополнительным отсеком.

Список доработок

Данный экземпляр (производства Варгашского завода противопожарного оборудования) нашли в северных районах Иркутской области в конце 90-х годов, у частного владельца, в полуразваленном состоянии. Долго вели переговоры, наконец, выкупили и доставили в Иркутск, провели большой объем работ по восстановлению и поддержанию должного технического состояния. Особенно пришлось потрудиться с заменой деревянных элементов кабины. Также проблема возникла с шинами — на первых этапах прибегли к помощи военных, у которых оказались покрышки нужной размерности от артиллерийских орудий. Что стало бы с раритетом к сегодняшнему дню, останься он в таежной глубинке? Скорее всего, уже имел бы плачевный вид. А сейчас это не просто музейный экспонат, а действующая боевая единица, причем не с такими уж скромными характеристиками, как может показаться. Шестицилиндровый двигатель объемом 5,5 литра мощностью 73 л.с. при полной нагрузке может разгонять 6-тонную машину до 60 км/час. Насос ПН-25-А производительностью 25 литров в секунду способен подавать воду на расстояние до 100 метров. Кроме основной цистерны для воды, на борту дополнительно имеется бак для пенообразователя, благодаря которому есть возможность из ручных стволов подавать воздушно-механическую пену для тушения нефтепродуктов — уже в те времена это значительно повышало функциональность машины.

Технические характеристики ПМЗ-11 ЗИС-5В:
Длина/ширина/высота, мм — 6060/2235/2130;
Масса с полной нагрузкой и экипажем, кг — 6100;
Боевой расчет, чел. — 6;
Максимальная скорость, км/час — 60;
Производительность насоса, л/с — 25;
Цистерна для воды, л — 1420;
Бак для пенообразователя, л — 80.

 

Фотографии

 

Комментарии

01.06.2015 Artoba
    

Сообщений: 38815
Отличное ретро!
Голоснул.)
Цитировать
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter