Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Пожарная автоцистерна ПМЗ-42 на шасси ЗИЛ-157К

15.05.2015

Номинации

«Ретро-кар»

Общая информация

Владелец: Главное управление МЧС России по Иркутской области
Год выпуска автомобиля: 1967
Город: Иркутск
Мне нравится
10

История автомобиля

В послевоенное время советская автопромышленность сделала принципиально новый шаг в разработке и производстве новых грузовых автомобилей. Появились модели не только более высокой грузоподъемности, но и повышенной проходимости. Одним из таких был трехосный ЗИС-151 (колесная формула 6х6), выпускавшийся в 1948-1958 годах.

Однако наиболее массовым и знаменитым стал его преемник — ЗИЛ-157. В модернизированной версии ЗИЛ-157К (новая коробка, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы) он выпускался с 1961-го и вплоть до 1978 года. Кроме всего, грузовик прославился тем, что именно на нем впервые в СССР была применена система централизованного регулирования давления в шинах — водитель с места мог это делать как для всех колес одновременно, так и для любого в отдельности. Грузоподъемность составляла до 4,5 тонн, шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 5,6 литра мощностью 104 (или 109) л.с. мог разгонять машину до 65 км/час. Большим недостатком грузовика было отсутствие усилителя руля и большой радиус разворота, что осложняло управление.

В первую очередь, автомобиль разрабатывался для нужд армии, однако широко использовался и в народном хозяйстве. На шасси ЗИЛ-157К выпускалось много спецверсий, и одна из самых интересных — пожарный автомобиль. Ведь именно шасси этой модели (и его предшественника) позволило впервые в стране создавать хорошо оснащенную и «вместительную» пожарную технику для тяжелых условий эксплуатации, с учетом работы в труднопроходимой местности, а также с учетом сурового климата. С целью соответствия последнему фактору, цистерна для воды выполнена с теплоизоляцией, а подогревается выхлопным трактом, который проходит через цистерну. Автомобиль оснащен насосом ПН-30КФ производительностью 30 литров воды в секунду, а производительность воздушно-механической пены составляет 4,0, 8,0 и 12 кубических метров в минуту.

Список доработок

Именно такой вариант автоцистерны (производства Прилукского завода противопожарного оборудования) удалось найти в северных районах области, привезти в Иркутск и восстановить до полного соответствия исходному состоянию.

Технические характеристики ПМЗ-42 ЗИЛ-157К:
Длина/ширина/высота, мм — 7192/2180/2820;
Масса с полной нагрузкой и экипажем, кг — 10300;
Боевой расчет, чел. — 7;
Максимальная скорость, км/час — 65;
Производительность насоса, л/с — 30;
Цистерна для воды, л — 2100;
Бак для пенообразователя, л — 150.

 

Фотографии

 

Комментарии

30.05.2015
Shepin
    
Иркутск
Сообщений: 34983
Ступа - красивый автомобиль.
Оплетка - огонь.
Цитировать
Плазменная резка металла толщиной до 60мм.
  1
   
01.06.2015 В. ЛАРИН
 

Сообщений: 170
Да, оплетка на руль в советские времена - это отдельная творческая тема, надо бы при случае ее осветить
Цитировать
  2
   
01.06.2015 Artoba
    

Сообщений: 38701
А вот такую пожарку я даже,помню,застал в детстве-молодости....)))
Цитировать
   
   
07.06.2015 линейщик
  

Сообщений: 479
С детства нравится 157-ой, один звук низкооборотистого двигателя (еще довоенной конструкции с ЗИС-5) чего стоит! А выпускался 157-ой до 1991 года, организация где работает отец получила две машины из последней серии.
Цитировать
   
   
ООО классно а это где можете мне отправить контакты этих хозяева 0708080355мо вотсап
Цитировать
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Добавить свой комментарий

Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl + Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел БайкалМоторШоу-2015 Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром