Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Иркутск, 4-5 июня
Стадион «Труд»
ГАЗ-21 Волга Милиция
Ретро-автомобиль
Владелец: Николай Русских (Музей города Иркутска)
Год выпуска автомобиля: 1969
Город: Иркутск

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

В 2015-м году выставка раритетных служебных автомобилей ОВД стала обладателем Гран-при Фестиваля автотюнинга в номинации Выбор организаторов.

В этом году зрители увидят экспозицию, в которой 10 автомобилей в соответствующем требованиям своего времени раскрасе, будут представлены впервые:
Волга ГАЗ-21.
ВАЗ-2103.
РАФ-2203.
ПАЗ-653.
BMW R35.
ГАЗ-69.
УАЗ-469.
ЗИС-5.
Современный патрульный автомобиль ГИБДД.

Раритетный патрульный седан ГАЗ-М21 «Волга» (3-серия) отреставрирован силами сотрудников Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области при поддержке одного из иркутских тюнинг-ателье. В свое время этот автомобиль широко использовался милицией и ГАИ. Автомобили I и II серии имели синюю окраску с красной полосой. Позднее, с 1969 года, была введена жёлтая окраска с синей полосой. Служебный транспорт оснащался громкоговорителем, проблесковым маячком синего цвета, звуковой сиреной и радиостанцией.

Не вдаваясь в глубокий исторический экскурс, нужно отметить, что легендарная «Волга» заслуженно пользовалась большим спросом благодаря динамике, проходимости, комфортабельности и неприхотливости в обслуживании. Примечательно, что в этом году Горьковский автомобильный завод отметит 60-летие с момента выпуска ГАЗ-21. Автомобиль можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором «Волга» выступает практически в роли главного героя — «Берегись автомобиля». Впрочем, и современный кинематограф не оставил без внимания этот автомобиль, например, «Шпионский мост» Стивена Спилберга и «Чёрная Молния» Александра Войтинского. Более того, Юрий Гагарин после первого полёта в космос в 1961 году получил в качестве награды именно «Волгу» специальной сборки.

Поиски максимально сохранившегося экземпляра заняли у организаторов порядка двух месяцев. Полицейские совместно со специалистами тюнинг-ателье осмотрели дюжину «кандидатов» и лишь один признали годным к восстановлению, несмотря на солидный возраст, длительную эксплуатацию и ряд изменений, внесенных многочисленными владельцами в первоначальную конструкцию.

После этого началась активная работа по поиску недостающих запчастей, которые искали буквально по всей стране. В результате колоссального объема переговоров и встреч, удалось найти все необходимые запчасти в идеальном для своих лет состоянии.

В процессе работы некоторые затруднения реставраторы испытывали от дефицита технической и чертежной документации. Были вынуждены детально изучать конструкцию тех или иных узлов, используя все возможные открытые источники информации.

Список доработок

В ходе восстановления автомобиль был разобран до винтика, ведь каждая деталь требовала к себе особого внимания. Были проведены антикоррозионные мероприятия с последующим нанесением лакокрасочного покрытия. Рулевой механизм нуждался в полной ревизии, заменен бензонасос, карбюратор и ряд других узлов и агрегатов.

В части реставрации внутреннего убранства была произведена полная перетяжка салона, восстановлены и отполированы штурвал, рукоятки панели приборов, антенны, рычага переключения передач и рычажка поворотников, подлокотники и многие другие детали.

На одном из этапов, организаторы долго не могли прийти к единому мнению по поводу установки накапотного оленя. Дело в том, что на заводе его ставили лишь до 1962 года, а убрали не просто так — выяснилось, что в авариях с пешеходами именно этот декоративный элемент наносит травмы. Однако, со слов организаторов, ГАЗ-21 стал бы менее узнаваем без него. Кстати, решетку радиатора, прозванную "китовый ус" пришлось подвергнуть процедуре хромирования, поскольку прежний слой практически сошел до основания.

Не меньший спор вызвал вопрос нанесения герба СССР на передние двери. Первоначально речь велась о наклейке, но впоследствии было решено сделать аэрографию, на детальную прорисовку которой ушло без малого две недели.

В результате кропотливого труда автомобиль восстановлен, причем в максимальной степени его аутентичности.

Автомобиль на БайкалМоторШоу-2016 будет представлять Группа поддержки из элегантных девушек — инспекторов ДПС, Дядя Степа Милиционер, сотрудники в ретро-форме НКВД, сотрудник конвойной службы, а также Волк-нарушитель.

Комментарии

Да очень здорово что нашлись такие ребята, которые дают второю жизнь тем автомобилям, которые переживают живых людей, огромное спасибо вам. Да!!!! будет подарок к 80 летию образования ГАИ.
49
18
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3078
Чего-то я сомневаюсь насчет 1969. Односоставные стрелы это удел 1963го. Там еще очень своеобразная птичка на багажнике должна быть.
Пропустим навесное типа ПЕКАРа и т п. Это вторично. Затея у неё другая :) хорошо сделано, для "примера" отлично подходит.
Вот из внешнего только бы колеса, конечно (СГУ все равно единицы опознают). На этих она кургузо выглядит.
А кстати под капотом и внутри багажника обычно и не заморачивались красить. Только снаружи.
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
23
12
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 14400
Буквально сегодня на дороге видел в районе 5 - й армии, на фоне других машин весьма оригинально смотрелась )
Я не быстро езжу... просто учусь летать...
12
18
Ответить
Ярик
Иркутск
Тачка норм. Мой брат делал
8
20
Ответить
Браво ребята/!!
13
18
Ответить
Олег
Иркутск
Не люблю палицию но тачка нормуль :)
14
21
Ответить
111
Иркутск
За мусоров голосовать не будем! А.У.Е.!!!
16
15
Ответить
Иркутск
Сообщений: 1
Олег:
Не люблю палицию но тачка нормуль :)
Русский ты тоже, видимо, не любишь
17
6
Ответить
 
Сообщений: 7290
UDJen:
Русский ты тоже, видимо, не любишь
аххахаха, в точку
8
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Наверх