Автоцистерна предназначена для доставки к месту пожара воды, пенообразователя и противопожарного оборудования, а также для подачи воды или воздушно-механической пены.
Изготовитель – Прилукский завод противопожарного оборудования Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР.
В послевоенное время, и особенно с 50-х годов, пожарные автомобили дружно со всем советским хозяйством «встают» на другие колеса. Еще с 1947 года начинается производство ЗИС-150, а в 1956 году на заводе случился «ребрендинг» — в ходе антисталинской кампании название меняется на ЗИЛ, и уже эта марка определит «грузовой имидж» страны на долгие годы, в том числе в развитии спецтехники.
Тем интереснее увидеть отреставрированным экземпляр Пожарной автоцистерны АЦП-25 1956 года выпуска, представляющий как раз первое поколение пожарных автомобилей на шасси грузовика ЗИС-150. Наверняка многие иркутяне еще помнят эти машины в деле, на боевой вахте, а базировались они в Первой пожарной части на улице Марата. Большие грациозные формы подкреплялись уже более внушительным запасом огнегасящих средств: цистерна на 2000 литров и 135-литровый бак для пенообразователя. Правда, оперативностью в «доставке» воды и экипажа к месту пожара машина все же не отличалась: бензиновый двигатель старого образца развивал мощность всего 90 л.с., и автомобиль с полной массой почти 10 тонн ехал максимум 65 км/ч.
Реставрация кузова, покраска.