Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Иркутск, 4-5 июня
Стадион «Труд»
Пожарная автоцистерна ПМЗ-42 ЗИЛ-157к
Ретро-автомобиль
Владелец: Главное Управление МЧС России по Иркутской области
Год выпуска автомобиля: 1967
Город: Иркутск

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Производство Варгашского завода Противопожарного оборудования.

В послевоенное время принципиально новый шаг в разработке советских грузовиков выразился не только в появлении моделей более высокой грузоподъемности, но и повышенной проходимости. Одним из таких был трехосный полноприводный ЗИС-151, выпускавшийся в 1948-1958 годах. Однако массовым и знаменитым стал его преемник — ЗИЛ-157, который с учетом модернизаций выпускался вплоть до 1978 года. Кроме всего, грузовик прославился тем, что именно на нем впервые в СССР применили систему централизованного регулирования давления в шинах — водитель с места мог это делать как для всех колес одновременно, так и для любого в отдельности.

Высокую проходимость обеспечивали не только односкатные колеса с возможностью снижения в них давления, но также (на отдельных модификациях) лебедка с приводом от коробки отбора мощности. Притом к скоростным этот вездеход тоже не относился: бензиновый двигатель старого образца хоть и был мощнее — 104 или 109 л.с., но не мог «раскочегарить» тяжелую машину быстрее 65 км/ч. Главным же ее недостатком было отсутствие усилителя руля, что заметно осложняло жизнь водителю.
Характерный по виду ЗИЛ-157 предназначался для нужд армии, однако широко использовался и в народном хозяйстве, включая пожарную специфику. Ведь именно шасси этой модели позволило создавать хорошо оснащенную и «вместительную» пожарную технику для тяжелых условий эксплуатации, с учетом работы в труднопроходимой местности, в том числе для тушения лесных пожаров. А такой вариант как Пожарная автоцистерна ПМЗ-42 на шасси ЗИЛ-157К (1967 года выпуска) еще поставлялся в специальном «северном» исполнение — цистерна емкостью 2100 литров имела теплоизоляцию и подогрев выхлопным трактом. Насос — производительностью 30 литров воды в секунду. Также имелся 150-литровый бак для пенообразователя, с возможностью «покрывать» очаги возгорания пеной в объеме до 12 кубических метров в минуту. Данную машину удалось найти в северных районах области, и уже в Иркутске ее восстановили до полного соответствия исходному состоянию.

Список доработок

Реставрация кузова, ремонт отсеков ПТВ.

Спортивные достижения

Участник автопробега Иркутск-Красноярск "Фронтовая Бригада" в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Участие в выставках

Парад пожарной техники 2014, 2015 гг. БайкалМоторШоу-2015.

Планы доработок

Капремонт двигателя.

Комментарии

 
Сообщений: 170
Обратите внимание на шины - очень серьезные Mud-Terrain с направленным рисунком, но в советское время такой класс резины - с внедорожным протектором типа "ёлочка" - выпускался только для военной тяжелой техники
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7290
Удачи труженикам пожарной службы!!!
 
 
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 165
Батя на таком работал. У нас его называли Труман. Именно на нем я впервые в жизни сел за руль. И когда ехал по лесу то соскользнул в колею, чуть руки не оторвало, так как гидрача на нем не было. )))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Наверх