Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Иркутск, 4-5 июня
Стадион «Труд»
УралЗиС-5
Ретро-автомобиль
Владелец: Николай Русских (Музей города Иркутска)
Год выпуска автомобиля: 1953
Город: Иркутск

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

В 2015-м году выставка раритетных служебных автомобилей ОВД стала обладателем Гран-при Фестиваля автотюнинга в номинации Выбор организаторов.

В этом году зрители увидят экспозицию, в которой 10 автомобилей в соответствующем требованиям своего времени раскрасе, будут представлены впервые:
Волга ГАЗ-21.
ВАЗ-2103.
РАФ-2203.
ПАЗ-653.
BMW R35.
ГАЗ-69.
УАЗ-469.
ЗИС-5.
Современный патрульный автомобиль ГИБДД.

УралЗиС-5 отреставрирован силами сотрудников отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Иркутское» при поддержке мастеров иркутского авиазавода.
«Захар», а именно так в народе называли этот грузовик, полюбился советским гражданам за простоту, надёжность и проходимость. С ним же связана целая эпоха автомобильного машиностроения.

История ЗиС-5 началась 23 июля 1933 года, когда с конвейера московского Завода имени Сталина сошла первая партия «трёхтонок». В дальнейшем Великая Отечественная война оставила неизгладимый отпечаток в истории развития ЗиСов. Московский завод был эвакуирован на Урал — в Миасc, Челябинск, Шадринск и Ульяновск. Именно в этих городах массово стали производится УралЗиС-5, а в дальнейшем УралЗиС-355. Во время войны «Захары» использовали для перевозки солдат, провизии и оружия. Во время блокады Ленинграда по «дороге жизни» на Ладожском озере караваны ЗиСов перевозили в голодающий город еду. Как правило, грузили на ЗиС-5 4-5 тонн, даже несмотря на то, что машина не была рассчитана на это. Несмотря на постоянный перегруз, машина шла спокойно, без надрыва. Улучшения характеристик удалось добиться благодаря установке низкооборотного двигателя. Тяговые возможности ЗиС-5 приблизились к полноприводным грузовым автомобилям (ввиду повышенной проходимости, автомобиль мог эксплуатироваться на дорогах любых категорий круглый год). Фашистские захватчики с достоинством оценили эти грузовики, когда на русских дорогах их машины застревали, «трёхтонки» с легкостью проходили любые препятствия. Во время войны конструкцию грузовика ЗИС-5 сильно упростили. Для производства кабины использовалось дерево и фанера, а крылья начали гнуть из проката (до войны применялась штамповка). На передних колесах демонтировали тормоза. Та же судьба постигла правую фару. Количество откидывающихся бортов уменьшили до одного. Под конец войны довоенная комплектация была частично восстановлена. Грузовик ЗиС-5 стал этапной моделью в истории завода не только потому, что был первым действительно массовым автомобилем и стоял на производстве 15 лет, на его базе было разработано 25 разновидностей и модификаций, 19 из которых были поставлены на производство и использовались на протяжении десятилетий советскими гражданами и различными службами.

Действительно народный автомобиль можно увидеть во многих советских кинофильмах, таких как: «А зори здесь тихие», «Звезда», «Мой друг Иван Лапшин», «Переправа», «Баллада о солдате» и «Ленинград». Также «Захар Иванович» мелькал и в зарубежных фильмах — «Пианист», «Генерал Нил» и «Враг у ворот».

Поиски максимально сохранившегося экземпляра заняли у организаторов несколько месяцев, поскольку в области таких автомобилей едва ли наберется несколько десятков. Модель 1953 года выпуска находилась у жителя Слюдянки и транспортирована в областной центр для дальнейшего реставрирования. В Иркутске автомобиль стал настоящим украшением парада, посвященного празднованию 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Иркутянам запомнилась не только «трёхтонка», но и артиллерийское орудие, которое было установлено на легендарном советском грузовике.

Список доработок

Несмотря на свой солидный возраст, УралЗиС-5 при весьма ветхом внешнем виде сумел оставить в целости и исправности детали подвески и двигатель. Что касается мотора, то о «сердце» ЗиС-5 в СССР ходили легенды. «Рядная шестёрка» была неприхотлива к качеству горючего и заводилась в любой мороз. В исторических источниках описаны случаи, когда во время войны взрывом у «трехтонки» срывало карбюратор, солдат напрямую лил горючее через тряпочку в коллектор и машина ехала. Наш мотор тоже был в хорошем состоянии, но мастера до последнего винтика его разобрали. Детали, которые пришли в негодность, вытачивались заново. Капитальный ремонт был также проведён в двигателе и коробке переключения передач.

В салоне грузовика произведена полная перетяжка салона, восстановлена и отполирована приборная панель и другие детали.

Технический контроль за автомобилем осуществляют сотрудники технической части отдельного батальона ДПС Алексей Лавякин, Артём Ермолаев и Николай Луговнин.

Комментарии

иркутск
Сообщений: 3
Отличное состояние автомобиля!
5
1
Ответить
ваня
Иркутск
А что это за музей такой и где он находится?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Наверх