Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Иркутск, 4-5 июня
Стадион «Труд»
Москвич-400 (ОРУД)
Ретро-автомобиль
Владелец: Николай Русских (Музей города Иркутска)
Год выпуска автомобиля: 1950
Город: Иркутск

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Как ни удивительно, но с момента образования в 1936 году ГАИ и в последующем всех ее подразделений, оснащение этой значимой структуры транспортными средствами на первых этапах было весьма слабым, недостаточным. Вплоть до 50-х годов основу моторизованного парка составляли мотоциклы, да и то не все отделения могли похвастать такой техникой.

Одним из первых автомобилей ГАИ в Иркутске стал послевоенный «Москвич-400», который «по лицензии» немецкого Opel Kadett K38 выпускался на ЗМА с 1946 по 1954 год (потом до 1956 года выпускалась более мощная модификация 401). Нижнеклапанный двигатель объемом чуть больше литра и мощностью 23 л.с. (при 3600 оборотах) не позволил бы успешно гоняться за нарушителями, но этого практически и не требовалось — на дорогах тогда ездили в основном тихоходные грузовики и автобусы, а имевшиеся легковые автомобили обладали теми же динамическими характеристиками. Да и злостных нарушителей в те дисциплинированные времена еще особо не водилось.

На борту этой реконструированной модели историческая аббревиатура ОРУД, то есть Отдел регулирования дорожного движения — прообраз нынешней ДПС. Сотрудники ОРУД обеспечивали безопасность и правопорядок на дорогах, в том числе в качестве постовых-регулировщиков несли службу на самых напряженных перекрестках, пока те не стали оснащать светофорами.

Однако в реальной истории такой автомобиль не выглядел так нарядно, точнее, не всегда мог так выглядеть. Только в 1953 году вышел приказ о специальной раскраске оперативных легковых автомобилей органов милиции, а именно в темно-синий цвет с красной полосой, и этот стандарт продержался до 1962 года. Так что представленный вариант соответствует архивному иркутскому фото 1955 года, правда, снимок черно-белый, и нельзя сравнить, насколько тогда качество краски отличалось от нынешнего, наверняка в то время машина выглядела «тусклее».

Какой-то другой специальной подготовки, той же сирены или проблесковых маячков, автомобили ОРУД не имели, за исключением «средств голосового оповещения». Вместо сирены тогда использовался электромеханический ревун. А этот большой «колокол» громкоговорителя на крыше тоже соответствует действительности, именно такие были на «вооружении». Сотрудники ОРУД выполняли разные функции, в том числе занимались пропагандой безопасности движения — на каких-то мероприятиях или прямо на улицах через этот ретранслятор велись «беседы» о необходимости соблюдения ПДД. Кроме всего, именно благодаря такому рупору спецавтомобиль имел характерный вид и узнавался водителями издалека.

Список доработок

Подлинный иркутский автомобиль ОРУД не сохранился (как и другие служебные, он был списан и следы его пропали), для воссоздания той странички истории был взят сторонний экземпляр, однако этот «Москвич-400-420» (цифра 420 означала тип кузова седан) 1950 года выпуска полностью подходит как прототип. Правда, двигатель у него уже не родной, а более мощный, от модели «Москвич-403», но все же примерно из той «дефорсированной» эпохи. Кстати, в те времена сотрудники ГАИ наверняка не отказались бы от подобного «тюнинга», но это было исключено.

Поскольку, как уже говорилось, спецавтомобили тогда ничем особо не отличались от серийных, здесь главной задачей было привести внешность и салон в надлежащий вид. Как видим, раритет своей новой «должности» теперь соответствует в целом и в деталях: оригинальные приборы, органы управления, фонари, колеса, эмблемы — все на месте. И как говорится, хоть сейчас в строй: автомобиль на ходу, свет, указатели, отопление — все в рабочем состоянии.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Наверх