В милиции, в основном, использовались машины модификации 1970-1974 гг. выпуска. На тот момент эти транспортные средства отличались мобильностью и легкой управляемостью. «Москвич» мог разогнаться до 100 км/ч за 19 секунд, а максимальная скорость составляла 140 км/ч. Кроме того, он отличался небольшим расходом топлива (9-10 литров на 100 км). Машина была популярна среди оперативных служб, подразделений ГАИ, участковых, вневедомственной охраны для выезда на места происшествий, преследования и задержания правонарушителей.
Представленный образец 1974 года выпуска собран на автомобильном заводе в городе Ижевске Удмуртской Республики.
— Машина нам досталась в очень хорошем состоянии, – говорит начальник автохозяйства Управления вневедомственной охраны ГУ МВД России по Иркутской области Петр Грабельных. — Было видно, что на протяжении многих лет прежний хозяин бережно к ней относился».
Между тем в ходе кузовных работ были заменены крылья, кузов и днище были очищены от ржавчины и обработаны антигравием.
Отреставрированный автомобиль в ближайшее время раскрасят в соответствии с установленной символикой тех лет. На передних дверях будет размещён герб СССР, а по бокам пройдёт синяя линия со словом «милиция». Также на крыше «Москвича» будет установлен специальный проблесковый маяк и громкоговорящее устройство. Одним из внешних атрибутов этого экземпляра стала эмблема Ижевского автомобильного завода, размещённая на решётке радиатора.