Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Иркутск, 4-5 июня
Стадион «Труд»
ГАЗ М20 Победа Милиция
Ретро-автомобиль
Владелец: Николай Русских (Музей города Иркутска)
Год выпуска автомобиля: 1951
Город: Иркутск

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

После войны самым значимым автомобильным событием в СССР стал выпуск легковой модели «Победа» ГАЗ-М-20. Буква «М» означала «Молотовец», поскольку до конца 50-х нижегородский автозавод носил имя знаменитого наркома В.М. Молотова (в честь него также прозвали бутылки с зажигательной смесью — «коктейли Молотова», с помощью которых на первом этапе войны боролись с немецкими танками).

С учетом размеров (длина почти 4,7 метра), вполне современной конструкции (несущий кузов, независимая передняя подвеска на пружинах, хорошая развесовка по осям), довольно качественной для того времени отделки и оснащения (усовершенствованный отопитель, радио), «Победа» действительно во многом отражала моральный и экономический подъем в разрушенной войной стране. Автомобиль производился с 1946-го по 1958 годы, всего было выпущено более 230 тысяч экземпляров, так что «Победу» можно назвать первой в СССР массовой моделью «бизнес-класса».

Разумеется, в своем разностороннем применении такая машина не могла не попасть и в распоряжение МВД. А с учетом статуса, в 50-х годах «Победа» была фактически единственным служебным транспортом для руководящего состава высоких должностей. Впрочем, машина не только «возила начальников», но и работала «в полях»: ее использовали службы регулирования уличного движения (ОРУД), оперативные и патрульные группы. При этом не сказать, что «Победа» отличалась динамическими характеристиками: с 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объемом 2,1 литра мощностью 50 л.с. автомобиль мог разгоняться до скоростей только немного выше 100 км/час, а «сотню» набирать за долгие 46 секунд.

Но и с такими параметрами этот роскошный по меркам 50-х автомобиль не был доступен рядовым работникам милиции и ГАИ в качестве разъездного транспорта. Во всяком случае, в Иркутске и подобных городах «Победа» была на вес золота и в основном использовалась, все-таки, в представительских целях. Тем не менее, машины такие были, службу несли, и справедливо заслуживают пополнить собой парк ретротехники иркутского УМВД.

Список доработок

Для воссоздания образа нашли экземпляр из так называемой первой серии, с двухъярусной «полосатой» облицовкой (или, как еще ее называли в народе, «тельняшка»). Такие выпускались до середины 50-х и службу в милиции проходили как раз в период спецокраски машин в синий цвет с красной полосой. Из дополнительного оборудования в лучшем случае громкоговорители. Однако данный экземпляр, прямо скажем, достался в плачевном состоянии. Кузов во многих местах был переварен, имеет следы повреждений и коррозии, двигатель фактически не подлежал восстановлению, многих оригинальных деталей не было. Автомобиль был восстановлен к БайкалМоторШоу-2016.

Двигатель установлен из современных, коробка передач тоже, и вообще говорить о полном соответствии внутреннему устройству того времени уже не приходится — просто нет такой возможности. Тем не менее, как и все другие представители создаваемого ретро-парка, милицейская «Победа» передвигается самостоятельно и выглядит подобающим образом.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Наверх