Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Иркутск, 4-5 июня
Стадион «Труд»
ГАЗ-69 Милиция
Ретро-автомобиль
Владелец: Николай Русских (Музей города Иркутска)
Год выпуска автомобиля: 1965
Город: Иркутск

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Без внедорожника ГАЗ-69 нельзя представить советскую милицию в 50-х, 60-х и даже в 70-х, то есть как раз в период серийного выпуска этого вездехода (1953-1972 гг.). Самый распространенный спецвариант был в исполнении с так называемым цельнометаллическим кузовом, где можно было перевозить нарушителей правопорядка без риска их побега. Причем в заводском исполнении таких вариантов не было, «крыть крышу» металлом приходилось самостоятельно, то есть силами технических служб УВД.

С использованием воровского жаргона такие «будки» могли называть «кандеями», то есть временным изолятором, но в народе их нередко называли «воронкАми» — по исторической аналогии с прозвищем черных машин НКВД, на которых во времена сталинских репрессий приезжали за «врагами народа».

Однако в свою бытность милицейские ГАЗ-69 не были черными, а успели примерить два варианта спецраскраски: сначала темно-синий кузов с красной полосой (в 50-х), а потом желтый кузов с синей полосой (с 60-х). На поздних экземплярах устанавливали также синий проблесковый маячок и сирену.

В Иркутске и городах области, конечно, такие спецавтомобили тоже работали, и далеко не в единичных экземплярах. Использовались как патрульные автомобили, а также для «перевозки лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения», то есть с доставкой этих лиц в вытрезвители. Готовили такие машины в иркутском СРП (специализированное ремонтное предприятие), существовавшем на улице Тимирязева, 18 (в новое время там располагалась «Шанхайка»). Сюда с завода поступали стандартные ГАЗ-69, то есть восьмиместные, с откидными лавочками по бортам, с брезентовым верхом, а в СРП их уже доводили до «нужной кондиции». То есть снимали брезент вместе с удерживающим каркасом и водружали металлический «короб», который вручную делался по цельноклепанной технологии.

Получалось довольно прочно — если машина переворачивалась, то самодельный короб сильно не сминался. Вырезались окна, изнутри ставились решетки, кабина отделялась перегородкой, а вместо откидного заднего бортика монтировалась самодельная распашная дверца. Динамика разгона и максимальная скорость были невелики, однако тяговитый двигатель и в целом прочная неприхотливая конструкция вездехода позволяла успешно эксплуатировать машину в любых тяжелых условиях. То есть по любым дорогам и со значительным перегрузом. Так, по «штатному расписанию» откидные скамейки рассчитаны на шестерых, но в реальности хулиганов и пьяниц приходилось перевозить гораздо больше, особенно в такие знаменательные праздники как «7-е Ноября», «Первомай», «8-е Марта».

Список доработок

Для воссоздания легендарной милицейской версии ГАЗ-69 силами иркутского УВД был найден весьма подходящий экземпляр: в сравнительно хорошем состоянии (отчетливо сохранился даже трафаретный номер на раме), в оригинальном виде, то есть с брезентом и даже с родным двигателем — нижнеклапанный объемом 2,1 литра мощностью 55 сил. Как и в прежние годы, брезент снят для установки металлического кузова, только теперь вместо прежней цельноклепанной технологии используют более современный метод — был сварен каркас, который обшит стальными листами. Есть окна с решетками, перегородка, дверца — все как положено. Приведен в порядок моторный отсек и внутреннее убранство автомобиля, а в качестве наружной раскраски остановились на более раннем варианте — синий кузов с красной полосой. Автомобиль был подготовлен к БайкалМоторШоу-2015.

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Наверх