Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Иркутск, 3-4 июня 2017, 10.00-20.00
Стадион «Труд»
ИЖ-49 Батяня
Ретро-мотоцикл
Владелец: Вадим Геннадьевич Писаревский
Год выпуска автомобиля: 1954
Город: Иркутск
Стоимость доработок: 120000 Р

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Мотоцикл приобретен в Братске в 2015 году под полную реставрацию. Полностью разобран, покрашен, восстановлен и собран.

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками.

После Великой Отечественной войны из Германии в счёт репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён, так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56. Всего было построено 507 603 мотоциклов Иж-49.

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплён в удобном для водителя положении.

С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жесткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъёмные, невзаимозаменяемые.

Длина/ширина/высота — 2 120/770/980 мм.
Клиренс — 140 мм.
Сухой вес мотоцикла с задним седлом — 150 кг.
Максимальная скорость — 90 км/час.
Ёмкость топливного бака — 14 л.
Запас хода по шоссе — 160—180 км.
Расход топлива по шоссе — не более 4,5 литра на 100 км.
Топливо: бензин с автолом 10—18 в пропорции 25:1.
Преодолеваемый брод — 300 мм.
Двигатель
Диаметр цилиндра х ход поршня — 72 х 85 мм.
Число цилиндров — 1.
Рабочий объём цилиндра — 346 см3.
Степень сжатия — 5,8.
Максимальная мощность — 11,5 л. с. при 4 000 об/мин.
Охлаждение — воздушное.
Система смазки — совместная с топливом.
Тип карбюратора — К-28.
Сцепление — многодисковое, в маслянной ванне.
Коробка передач — четырёхступенчатая, двухходовая.
Передача от коробки на заднее колесо — роликовая цепь, передаточное число — 2,33.
Рама — штампованная, сварная.
Передняя вилка — пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска — пружинная с гидравлическими амортизаторами.
Тип тормозов — колодочные.
Тип колес — легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами.
Размер шин — 3,25-19"

Список доработок

Проспицовано заднее колесо. Установлено родное зажигание, вместо тракторного магнетто, новые глушители под заказ из Польши.

Ссылки на видео, фотогалереи, статьи, бортовые журналы

Комментарии

Николай
Оловянная
Красава!!!
3
 
232
Чита
Здравствуйте, восхитительный экспонат получился! В планах сейча реставрировать ИЖ-56 возможно подскажите ресурсы по зачастям ( глушитель, колено, амортизаторы и т.д.) . Возможно конечно колхозить, но хочется родное. Спасибо
3
 
Anton
Иркутск
232
Здравствуйте, восхитительный экспонат получился! В планах сейча реставрировать ИЖ-56 возможно подскажите ресурсы по зачастям ( глушитель, колено, амортизаторы и т.д.) . Возможно конечно колхозить, но хочется родное. Спасибо
Спасибо, нет каких то конкретных ресурсов, все необходимое покупалось по всей России. Могу только посоветовать ресурсы: http://oldtimerparts.ru/ - у этого заказывал, все в порядке. http://motoreplika.ru/ - за этот не ручаюсь, больно не доброжелательный продавец. Товарищи из Калининграда возят запчасти из Польши.
1
 
232
Чита
Anton
Спасибо, нет каких то конкретных ресурсов, все необходимое покупалось по всей России. Могу только посоветовать ресурсы: http://oldtimerparts.ru/ - у этого заказывал, все в порядке. http://motoreplika.ru/...
Спасибо не дешевое удовольствие комплект выхлопной системы 25.000 ))) главное желание . УДАЧИ Вам)
2
 
Наверх