Давно хотел пополнить свой гараж этой "Акулой". Автомобиль приобретен летом 2016 года в недоделанном состоянии после года поисков на просторах страны именно 323-й модели BMW в кузове e21. Модель является большой редкостью (по информации профильных форумом сейчас на территории России не более 20-25 шт. в хорошем состоянии).
Что же это за автомобиль такой — BMW в кузове е21? В то время BMW ещё не использовала понятие «серия» и это было просто небольшое купе (а если быть точным — двухдверный седан). е21 — основоположник именно «третьей серии» баварского производителя.
Кузов E21 был впервые представлен в июле 1975 года, как достойная смена легендарных купе 2002.
Технически модель была достаточно простая, но определённые конструкторские решения позволили заложить в ней базу для дальнейшего тюнинга, чем и воспользовались многие фирмы. Примером может служить передняя подвеска, которая послужила образцом для многих конструкций других производителей. Задняя подвеска — долгое время классическая для BMW — независимая, с косыми рычагами, и стойками с пружинами.
Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320.
В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-й серии.
На модели 323i (по сути прародитель M-серии) появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. Так же эта модель обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro на части модификаций, внешним обвесом в виде передней «юбки», новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения, оснащались стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси.
Главные фишки: развернутая к водителю центральная консоль в салоне, первый в сегменте 6-цилиндровый двигатель.
Рулилась 3-я серия бесподобно — спасибо независимой подвеске по кругу и рулевому с эластичной муфтой.
В 1980-м среди владельцев 3-серии провели опрос с совершенно фантастическим результатом. На вопрос, что бы вы изменили в своем автомобиле, 80 процентов респондентов уверенно ответили: “ничего”.
Именно так на рубеже 80-х выглядела заветная мечта любого немецкого мальчишки. Хищный акулий нос, 6-цилиндровый атмосферник мощностью 143 л.с., задний привод и, разумеется, никакой электроники.
В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов Е21. Последовали изменения в передней подвеске, изменения в подкапотном пространстве позволили, наконец, втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели.
Производство купе BMW 323 Е21 было завершено в сентябре 1983 года. Цена на момент производства варьировалась от 20 350 до 23 350 марок.
Дизайн: Поль Брак, Клаус Люте.
Габариты:4355 х 1610 х 1380 мм.
Топ-вариант: BMW 323i, мощность: 143 л.с, максимальная скорость: 190 км/ч, разгон: 0—100 км/ч: 9 сек, двигатель: 6 цилиндровый М20В23.
Покраска кузова с полной разборкой и защитой от коррозии. Передняя губа BBS. Задний мягкий спойлер. Редкие колесные диски из 80-х ATS Cup R15 7" и 9" с полированными полками (летний вариант). Редкие колесные диски из 80-х Alpina R-15 (зимний вариант). Пружины и аммортизаторы с занижением. Двухтрубная выхлопная система Bonini. Оригинальные сиденья Recaro для 323-й модели. Оригинальный трёхспицевый руль для 323-й модели. Перетяжка всех салонных деталей кожей и алькантарой. Новый оригинальный ковер салона. Акустическая система DLS с головным устройством Pioneer. Заводские штампованные диски R13 с родными пружинами.
Победитель Байкал Мотор Шоу-2015 в номинации "Лучшая группа поддержки".
Проект закончен. Из доработок только продолжать поиск оригинальных наружных хромированных деталей, именно НОВЫХ, что является определенной проблемой в связи с давним прекращением их выпуска.