Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Официальная тормозная система Фестиваля
Иркутск, 3-4 июня 2017, 10.00-20.00
Стадион «Труд»
BMW 323i e21 Бабушка M-ок
Стайлинг
Владелец: Дмитрий Сергеевич Штурнев
Год выпуска автомобиля: 1980
Город: Иркутск
Стоимость доработок: 555000 Р

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Давно хотел пополнить свой гараж этой "Акулой". Автомобиль приобретен летом 2016 года в недоделанном состоянии после года поисков на просторах страны именно 323-й модели BMW в кузове e21. Модель является большой редкостью (по информации профильных форумом сейчас на территории России не более 20-25 шт. в хорошем состоянии).

Что же это за автомобиль такой — BMW в кузове е21? В то время BMW ещё не использовала понятие «серия» и это было просто небольшое купе (а если быть точным — двухдверный седан). е21 — основоположник именно «третьей серии» баварского производителя.

Кузов E21 был впервые представлен в июле 1975 года, как достойная смена легендарных купе 2002.

Технически модель была достаточно простая, но определённые конструкторские решения позволили заложить в ней базу для дальнейшего тюнинга, чем и воспользовались многие фирмы. Примером может служить передняя подвеска, которая послужила образцом для многих конструкций других производителей. Задняя подвеска — долгое время классическая для BMW — независимая, с косыми рычагами, и стойками с пружинами.

Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320.

В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-й серии.

На модели 323i (по сути прародитель M-серии) появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. Так же эта модель обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro на части модификаций, внешним обвесом в виде передней «юбки», новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения, оснащались стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси.

Главные фишки: развернутая к водителю центральная консоль в салоне, первый в сегменте 6-цилиндровый двигатель.

Рулилась 3-я серия бесподобно — спасибо независимой подвеске по кругу и рулевому с эластичной муфтой.

В 1980-м среди владельцев 3-серии провели опрос с совершенно фантастическим результатом. На вопрос, что бы вы изменили в своем автомобиле, 80 процентов респондентов уверенно ответили: “ничего”.

Именно так на рубеже 80-х выглядела заветная мечта любого немецкого мальчишки. Хищный акулий нос, 6-цилиндровый атмосферник мощностью 143 л.с., задний привод и, разумеется, никакой электроники.

В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов Е21. Последовали изменения в передней подвеске, изменения в подкапотном пространстве позволили, наконец, втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели.

Производство купе BMW 323 Е21 было завершено в сентябре 1983 года. Цена на момент производства варьировалась от 20 350 до 23 350 марок.

Дизайн: Поль Брак, Клаус Люте.

Габариты:4355 х 1610 х 1380 мм.

Топ­-вариант: BMW 323i, мощность: 143 л.с, максимальная скорость: 190 км/ч, разгон: 0—100 км/ч: 9 сек, двигатель: 6 цилиндровый М20В23.

Список доработок

Покраска кузова с полной разборкой и защитой от коррозии. Передняя губа BBS. Задний мягкий спойлер. Редкие колесные диски из 80-х ATS Cup R15 7" и 9" с полированными полками (летний вариант). Редкие колесные диски из 80-х Alpina R-15 (зимний вариант). Пружины и аммортизаторы с занижением. Двухтрубная выхлопная система Bonini. Оригинальные сиденья Recaro для 323-й модели. Оригинальный трёхспицевый руль для 323-й модели. Перетяжка всех салонных деталей кожей и алькантарой. Новый оригинальный ковер салона. Акустическая система DLS с головным устройством Pioneer. Заводские штампованные диски R13 с родными пружинами.

Участие в выставках

Победитель Байкал Мотор Шоу-2015 в номинации "Лучшая группа поддержки".

Планы доработок

Проект закончен. Из доработок только продолжать поиск оригинальных наружных хромированных деталей, именно НОВЫХ, что является определенной проблемой в связи с давним прекращением их выпуска.

Комментарии

mark
Иркутск
Она прекрасна! Хозяин - красавчик
11
1
Sani
Супер!)
2
1
 
Иркутск
Сообщений: 5
mark
Она прекрасна! Хозяин - красавчик
Спасибо!
 
 
     
Иркутск
Сообщений: 2908
Нереально крут!
А вот это не такой же?
Mitsubishi L200
ГАЗ-21
Toyota Caldina Supercharged by Blitz
Logitech G25
3
 
 
Иркутск
Сообщений: 5
3BOHKOB
Нереально крут!
А вот это не такой же?
Кузов такой же e21, но обычная 320, без исторической ценности. Хотя видно, что хорошо сохранившийся экземпляр.
 
 
алексей
Барнаул
вроде 323i, а стоит карбюратор или мне показалось? Уних же крутая система впуска KJ-tponic.
1
 
алексей
Барнаул
интересно,что ты вложил на 550000? если она на дроме стояла за 400000 в абсолютно таком же виде( может воздухан другой был) даже резина вроде та же. А еще у 323 была вставка между задними фонарями "турбо"- у тебя с более чахлой модели, родные диски на 13 7J. Так и напиши купил ездию, выпендриваюсь и пыль вытираю с нее
1
 
 
Иркутск
Сообщений: 5
алексей
вроде 323i, а стоит карбюратор или мне показалось? Уних же крутая система впуска KJ-tponic.
Добрый день! Откуда такой негатив в вашем тоне? Поясню по позициям. Когда она 400000 стоила, то была ужасно покрашена как по кузову, так и по дискам. Пришлось все переделывать не бюджетно. Также много работы было сделано по ревизии подвески. Модели "турбо" получались в результате доработок в тюнинг-студиях. Здесь же мы имеем максимальную заводскую комплектацию 1980-го года с атмосферной рядной шестеркой. Родные штампованные диски на 13 дюймов имеются в наличии, но внешний вид с ними "не агонь". Если вы их не путаете с моделью Alpina.
1
 
 
Иркутск
Сообщений: 5
алексей
вроде 323i, а стоит карбюратор или мне показалось? Уних же крутая система впуска KJ-tponic.
Да, изначально машинка шла с впрыском. Но очень капризным. Поэтому многие владельцы аналогичных аппаратов меняли их на карбюратор.
1
 
алексей
Барнаул
Tommi Makinen
Добрый день! Откуда такой негатив в вашем тоне? Поясню по позициям. Когда она 400000 стоила, то была ужасно покрашена как по кузову, так и по дискам. Пришлось все переделывать не бюджетно. Также много...
да, наверное, с негативом перебор. Извиняюсь. Видел эту машину на БестТюнингФест в Новосибирске. Владелец утверждал что это полная реставрация, 100%! как прям с завода. А в это время мы с товарищем восстанавливали его 323i, который был куплен у деда в деревне, сильно уставшим внешне и технически, но 99% все оригинал. От туда и пошла ненависть и непонимание к тогдашнему владельцу и его авто: заявлено одно, а по факту менялось все по полной:врезались огромные динамики,гудронились поворотники...
1
 
 
Иркутск
Сообщений: 5
алексей
да, наверное, с негативом перебор. Извиняюсь. Видел эту машину на БестТюнингФест в Новосибирске. Владелец утверждал что это полная реставрация, 100%! как прям с завода. А в это время мы с товарищем восстанавливали...
Ну да, по этим признакам, доставшимся от прежнего владельца, пришлось заявляться в номинацию "Стайлинг". В "Ретро" она никак не попадала. А работы проделано за год было много. После БайкалМоторШоу есть мысли по возвращению в оригинал, в том числе салона. В "Ретро" было желание заявить другой свой проект ВАЗ 2103 1975 года "Голубая Адриатика". Это действительно была лучшая степень реставрации автомобилей ВАЗ в Иркутске. Даже поездить на ней не успел, работы были закончены в ноябре 2016 года. Но на днях его купили в Москву. Фото можете посмотреть на моей страничке в инстаграмм @tommi_makinen. Спасибо.
1
 
алексей
Барнаул
нашел старое фото вашей машины. беру свои слова обратно. Вами проделана большая работа
1
 
Наверх