Как установить на Ваз 2114 термостат от Гранты 2190? Лада 2114 Самара
Как установить на Ваз 2114 термостат от Гранты 2190?
Лада 2114 Самара
Всем Привет! Вобщем мне надоело мерзнуть в 2114, долго нагревается печка, а на х.х. вообще еле тёплым дует, на режимах 2,3, вообще можно забыть их.
Посмотрел схему 2190 понравилось тем что печка в этой цепи постоянно в малом круге без потерь куда либо, как бы запитана паралельна. Нежели схемы 2114 где печка там вообще последней роли.!
Вобщем можно поставить термостат двумя способами оба рабочие один дорогой, второй по дешевле.
Покупаем собственно сам термостат только Бехер!!!(BeHr) -это оригинал.
и тут решаем сами:
-Дорогой вариант- Купить Нижний патрубок 2190, трубу насоса помпы 2190, патрубок расширительного бачка 2190, две шпильки 8*80 или два болта 8*75
-Дешёвый вариант- Купить Нижний патрубок Лады калина 1118, два болта 8*75 или две шпильки 8*80.
Я остановился на дешёвом, так как это был экспермент и не хотелось дорого вкладываться)
Вобщем когда слили антифриз и демонтировали старый
зачищаем поверхность от старого герметика или прокладки и выкручиваем две шпильки либо двумя гайками, шпильковертом либо пласкогубцами или газовым, кому как удобно.
После чего я разобрал сам термостати подточил сам термоэлемент на 2мм
Либо купить Термоэлемент Gates TH00391 G2 (91C) и поставить. Объясню почему, почитав форум и отзывы про термоэлемент BeHr 2190, выяснилось что рабочая температура его 85(+-2) но из практики людей он начинает открываться при 76 и вообще что с ним машина зимой не прогреватся и вообще просаживается рабочая температура от 70 до 80 при езде по трассе, следовательно повышенный расход топлива и т.д. Кому интересно можете сами почитать.
Вобщем BeHr в отличии от Лузара и др. производителей взаимозаменяются термоэлементами Gates TH00391 G2 и другими есть форум про это. Я лично подточил шток на 2мм родного термоэлемента.
Теперь берем две шпильки или болта, безразницы, я взял два болта и прикрутил термостат к блоку.
После чего берём нижний патрубок калины он кстати схож со старой системой патрубков только цельный и устанавливам по семе Гранты 2190, ничего сложного.
После чего заливаем антифриз и заводим.
После прогрева получилась такая рабочая температура
Вобщем подвиду Итоги: печка стала Оочень быстро нагреваться уже на 40-50С дует прилично теплым, а на 90 горячий воздух. На холостом ходу машина тоже дует горячим и не зависимо положения 2, 3, печки, дует всегда горячий!) Вобщем все что касается тепла, прогрева-нагрева, положения скорости печки, то одни плюсы!
Что касается из минусов: Я незнаю на сколько эта схема надёжна, ведь если печка потечёт и перекрыв кран не факт что двигатель не закепит и вообще будет ли открываться большой круг? что касается лета? так всё просто, с краника снять тросик, остаются только на заслоках и при движении рычажка на холодный воздух, заслонка перекрывает радиатор печки и берёт воздух с улицы и горячий воздух не поступает в машину.
Вобщем пока всё работает хорошо!)
Думаю новый исправный родной термостат к такому же результату привел.не встречал жалоб на холод в четырках по конструктивным причинам.только при неисправности.но если руки чешутся и хуже не стало,то и ладно.
Нее, печка с грантовской системой гораздо жарче будет. Т.к. вся ОЖ при работе на малом круге через радиатор печки теперь идёт. А в старой системе только небольшая часть шла. У меня тёплым начинает дуть только когда температура движка к 60 подползает. А тут говорит уже вон на 40-50 тёплым дует.
Когда движок прогрелся до рабочей температуры уже конечно не так сильна будет разница, но все же плюс будет небольшой.
Думаю новый исправный родной термостат к такому же результату привел.не встречал жалоб на холод в четырках по конструктивным причинам.только при неисправности.но если руки чешутся и хуже не стало,то и ладно.
понравилось тем что печка в этой цепи постоянно в малом круге без потерь куда либо, как бы запитана паралельна.
Что касается из минусов: Я незнаю на сколько эта схема надёжна, ведь если печка потечёт и перекрыв кран не факт что двигатель не закепит и вообще будет ли открываться большой круг?
Печка запитана паралелльно малому кругу как раз на старой системе 2114. А у гранты она запитана последовательно, т.е. врезана в малый круг. В этом и плюс.
С другой стороны как сам написал надёжность на 2114 теперь ниже. У 14ки радиатор печки кака ещё та, на гранте совсем другой радиатор отопителя, намного надёжнее. Краник печки теперь даже не вздумай закрывать, пока не открылся большой круг. Да и вообще лучше этот краник выкинуть от греха подальше. А если радиатор потек - то глушить и ехать на галстуке.
Думаю новый исправный родной термостат к такому же результату привел.не встречал жалоб на холод в четырках по конструктивным причинам.только при неисправности.но если руки чешутся и хуже не стало,то и ладно.
Нее, печка с грантовской системой гораздо жарче будет. Т.к. вся ОЖ при работе на малом круге через радиатор печки теперь идёт. А в старой системе только небольшая часть шла. У меня тёплым начинает дуть только когда температура движка к 60 подползает. А тут говорит уже вон на 40-50 тёплым дует.
Когда движок прогрелся до рабочей температуры уже конечно не так сильна будет разница, но все же плюс будет небольшой.
Когда движок прогрелся до рабочей температуры уже конечно не так сильна будет разница, но все же плюс будет небольшой.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.