Практически на любоммоторе 2000-х годов клапанам смерть. Перескок на 1, иногда 2 зуба ещё могут проканать, а обрыв.... Труба. Обычно называется "сталинград".
КИА Соренто 2003 продан. 2 штуки РВРов Спорт Гир, оба 93 года.
Добавлю к вышеперечисленному. Не ждите часа Х, испытывая судьбу, проверьте состояние ремня и замените его при необходимости. Проверяется он весьма просто, это не займёт больше 15 мин
Проверял на разобранном двигателе, FP и FS, 1997-2002год. открытые клапана не достают до поршней, на поршнях есть проточка под клапана. НО доводить до такого не надо, иначе проблем окажется на много дороже, чем замена ГРМ во время. Если ремень порвется на трассе, только эвакуатор, спасет. Недавно знакомая, просмотрела уровень масла в АКПП, на буксире тащили 90 км, по незнанию запустила двигатель, в результате стерся вал бублика, износилось уплотнительное кольцо маслянного насоса, короче АКПП пришлось менять 40 тыс руб, коробка + масло+замена. На этой мазде ГРМ в комплекте меняется 2-4 часа, зависит от опыта .