Контрактный двигатель с маленьким пробегом решит вашу проблему, и без колхоза. У тойоты тоже двигателя ломаются без надлежащего ухода! ( это не советский автопром где надо что то оригинальное на не оригинал менять). p/s у соседки шарик гран уже 6ой год только масло и резину меняет.
В топку и тойотовский движок, и контрактный "с типа малым пробегом". Родной ДВС ГДИ лечится несложно и весьма бюджетно. По типу полукапиталки. Главное вычистить всю сажу из ГБЦ и клапанов, а также поменять кольца и прочистить маслоотводные каналы. Естественно по пути замена ГРМ, помпы и т.п. Бюджет куда меньше чем покупка контракта. А если при сборке ещё и ЕГР заглушить, то эта музыка будет вечной. Сам мотор замечательно едет и очень экономичен, поэтому после проделанных процедур доставляет только положительные эмоции. И, кстати, легко пускается в любой мороз.
КИА Соренто 2003 продан. 2 штуки РВРов Спорт Гир, оба 93 года.