Поменял я рейку... Фоток будет немного, менял один, руки в масле, фотографировать было не совсем удобно. Рассказываю как делал я (не факт что правильно, если что - помидорами не закидывайте ))).
1. Задомкратил, снял колеса, опустил перд машины на "чурки"
2. Открутил и выбил рулевые наконечники
3. Залез в салон, открутил болт, сжимающий рулевой карданчик с рулевой тягой (болт надо вытащить полностью, просто открутить недостаточно.
4. Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра и воздуховод между фильтром и впускным коллектором. (чтобы добраться до трубок, идущих к рейке)
5. Откручиваем две из четырех гидравлических трубок, Подвешиваем их на проволочку чтоб не мешались. Снимаем хомут чехла рулевого вала.
6. Лезем в яму под машину. Там надо открутить 5 винтов. Четыре больших на креплениях рулевой рейки к кузову, и пятый маленький - крепление кидравлических трубочек.
К одному винту подлезть сложно. Он находится за подушкой двигателя. Ни головкой, ни торцевым к нему не подлезть. Только Г-образным накидным ключом (на 17).
После того как крепления сняты - аккуратно выводим рейку через правую арку
Разницу между рейками переднеприводной N11W(моя) и N23W (контрактная) я не обнаружил (есть подозрение что у меня уже меняная рейка))).
Рулевые наконечники тоже одинаковые (отличие только в диаметре штока с резьбой, но помоему это уже вопрос производителя)
Я оставил свои наконечники. Они оказались "плотнее", к тому у тех что на рейке были порваны чехлы.
собираем все в обратной последовательности.
!!!! ВНИМАНИЕ, НЮАНСЫ!!!!
1. Прежде чем воткнуть вал рейки в рулевой карданчик рекомендую положение рулевых наконечников выставить на середину, а руль выставить прямо. (иначе при доле невезения при регулеровке развал-схождения может не хватить резбы на рулевых тягах для того чтобы руль встал в правильное положение).
2. Обратите внимание на маленькие резиночки на концах гидравлических трубок
При снятии трубок у меня одна из резинок осталась в рейке, другая снялась с трубкой. Еслиб я этого не заметил, то при сборке в одном месте у меня трубка накрутилась бы без уплотнительной резинки, в другом - с двумя. Обязательно проконтролируйте этот момент.
Не забываем залить декстрон. Масла после сборки вместилось меньше литра. После сборки - потихоньку едем на регулировку развала-схождения.
Ну и на последок. (может кому пригодится).
1. Заодно поменял навесные ремни. Вот номерки дубликатов
2. Приколхозил реле поворотов от ваз2109 (мое давно мозги парило).
Для этого необходимо поменять местами два контакта либо в самом реле, либо в колодке (я поменял в колодке). По посадочному месту девятошное подходит идеально
Разницу между рейками переднеприводной N11W(моя) и N23W (контрактная) я не обнаружил (есть подозрение что у меня уже меняная рейка))).
Рулевые наконечники тоже одинаковые (отличие только в диаметре штока с резьбой, но помоему это уже вопрос производителя)
Я оставил свои наконечники. Они оказались "плотнее", к тому у тех что на рейке были порваны чехлы.
собираем все в обратной последовательности.
!!!! ВНИМАНИЕ, НЮАНСЫ!!!!
1. Прежде чем воткнуть вал рейки в рулевой карданчик рекомендую положение рулевых наконечников выставить на середину, а руль выставить прямо. (иначе при доле невезения при регулеровке развал-схождения может не хватить резбы на рулевых тягах для того чтобы руль встал в правильное положение).
2. Обратите внимание на маленькие резиночки на концах гидравлических трубок
При снятии трубок у меня одна из резинок осталась в рейке, другая снялась с трубкой. Еслиб я этого не заметил, то при сборке в одном месте у меня трубка накрутилась бы без уплотнительной резинки, в другом - с двумя. Обязательно проконтролируйте этот момент.
Не забываем залить декстрон. Масла после сборки вместилось меньше литра. После сборки - потихоньку едем на регулировку развала-схождения.