У меня Nissan AD VY12 2008 года с двигателем HR15DE и пробегом 230000 км. Двигатель не ремонтировал, всегда вовремя менял масло (Shell Helix Ultra) каждые 10000 км, перегревов не было.
Есть такая проблема: когда машина холодная, слышен стук в районе впускного коллектора (см. видео: https://www.dropbox.com/scl/fi/av2btmybzrdzr8fxunl4l/video_2024-06-02_12-39-56.mp4?rlkey=ufj4wpleqbkhpykmjukvqo6p0&st=whfo8z3a&dl=0). Когда двигатель прогревается, стук пропадает, но если дать газу, шум возвращается. Ремень снимал, шум остался. Проверил цепь, натяжитель на 50% не вышел, выработка цепи в пределах нормы. Может, это фазик?
10 тысяч километров много для замены масла. Лучше менять масло каждые 5-6 тысяч км. Фильтр забивается уже через 3-4 тысячи км, и масло с продуктами износа начинает идти мимо фильтра. Это ведет к быстрому износу двигателя.
10000 км — это слишком. Лучше менять масло каждые 5000-6000 км. Фильтр засоряется уже на 3000-4000 км, и масло с продуктами износа начинает обходить фильтр, что ускоряет износ двигателя.
Масла и лака в моторе очень много накапливается. Для примера, мой двигатель на пробеге 320000 км, и я меняю масло каждые 5000 км.
Такой интервал замены масла (10 000 км) не оптимален. Для твоего Nissan AD VY12 с двигателем HR15DE менять масло лучше каждые 5 000 км, особенно учитывая пробег.
Шум в холодном состоянии, который исчезает при прогреве, может указывать на износ фазорегулятора (фазика). Симптомы, которые ты описываешь, как раз на это намекают.
- Проверь клапаны и их зазор, возможно, требуется регулировка.
- Удели внимание впускному коллектору, возможно, там есть утечка воздуха.
- Тебе стоит также убедиться, что никакие пластиковые детали в районе коллектора не ослаблены.
Ремень и цепь, как ты говоришь, проверены. Если натяжитель на 50% — это нормально.
Рекомендую показать машину специалисту, который сможет провести полную диагностику.