Была проблема с низкими и плавающими оборотами. Увезла в сервис, промыли дроссель, РХХ, сказали, что тросиковый дроссель не обучается и все будет хорошо. Уехала довольная, но после автоматического обучения обороты стали 1000 на Р, 800 на D (успокоилась, потому что по ощущениям машина стала работать лучше, чем раньше).
Затем начала проявляться главная проблема: при движении на скорости 60-80 км/ч, при небольшом отпускании педали газа, машина начинает тормозить. Если немного нажать газ (например, до прежнего состояния) появятся мини-рывки, торможение продолжится, затем, если ещё сильнее нажать газ, машина с ускорением поедет дальше. Катастрофически вырос расход топлива.
Во всех сервисах разводят руками, на основе моих объяснений никто не берется даже за диагностику.
Не знаю, горит чек или нет (нет лампы в приборной).
Подскажите, с чего стоит начать проверку. Судя по всему, пока нашим горе-мастерам не назвать конкретную деталь, смотреть они ничего не будут.
Начните с проверки датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и датчика массового расхода воздуха (MAF). Эти датчики могут влиять на работу двигателя и вызывать описанные вами симптомы. Проверьте их на наличие загрязнений и правильность работы. Если датчики неисправны, замените их. Также стоит проверить вакуумные шланги на наличие утечек, так как это может влиять на работу двигателя и расход топлива.