Как переделать линзованные фары на евросвет на примере Импрезы-лисы? Subaru Impreza

Как переделать линзованные фары на евросвет на примере Импрезы-лисы?

Subaru Impreza

Всем доброго времени суток!
Решил поделиться своими наработками по переделке, так как на просторах Инета не нашел подробного мануала.
Итак, имеем - Импреза седан GD2 с японским линзованным ксеноном. Некоторое время владения автомобилем ездил с японским светом, так как сложность фары и плотность компоновки деталей пугала. Но в итоге любопытство победило :)

Для начала подготовительный этап. По времени на саму переделку надо планировать свободный день и чистое помещение. Время на снятие/установку фар смотрите индивидуально. Также понадобятся хозяйственные тонкие резиновые перчатки (медицинские не подойдут - тальк), несколько чистых (новых) полиэтиленовых пакетов и упаковочная пленка.

Действие первое: снимаем фары. Я делал по англоязычному мануалу, для этого пришлось снять бампер и решетку радиатора. Позже, получше узнав расположение креплений, я научился снимать фары без полного снятия бампера и с частичной разборкой радиаторной решетки - то есть это реально. На данном этапе машина приобретает такой вид:

Снятая стандартная фара:

Аккуратно вытаскиваем все лампочки и откладываем их до лучших времен. Дальнейшие действия необходимо производить в чистом непыльном помещении, если вы хотите после экзекуции получить фару прежней чистоты и прозрачности.

Следующий этап - необходимо отделить стекло от корпуса. Тут существует несколько способов, подробно описанных в сети, лично я пользуюсь строительным феном с плоской насадкой и грею шов по периметру, потом постепенно загоняю плоскую отвертку в один из углов и потихоньку начинаю давить с прогревом. По мере того, как шов будет расходиться, на некотором удалении вставляем другую отвертку и продолжаем вскрывать, одновременно прогревая этот и следующий участок. Примерно на половине длины шов уже достаточно раскрывается, чтобы можно было растягивать просто рукой, без отверток.

Кто-то греет фару целиком в коробке, но я не знаю, как отнесется к нагреву остальной пластик фары. Для тех, кто будет делать впервые, советую потренироваться на черновике. До этого я разбирал фары со стеклом - там проще. На этапе вскрытия главное не перегреть пластик и не сломать.

Вот что имеем после вскрытия:

С этого момента лучше надеть перчатки, чтоб не делать отпечатков. Опять же, из собственного опыта - любая грязь внутри фары - пылинки, отпечатки пальцев - очень и очень сложно выводятся, часто не до конца, поэтому лучше не допускать загрязнения изначально.
Итак, стекло нам не понадобится, его оборачиваем упаковочной пленкой полностью или помещаем в пакет и кладем наружной стороной вверх, чтоб не попадала пыль.

Берем корпус фары, откручиваем крепежные винты и снимаем световой модуль ближнего света:

После этого корпус фары также оборачиваем в пленку или пакет и кладем задней частью вверх, чтобы возможная пыль не попала на отражатель дальнего света.

Снимаем линзу с модуля (линзу по традиции в пленку и берем за края), видим отражатель со шторкой, которая как раз и формирует ступеньку светового пучка:

Шторка это просто металлическая пластинка с вырезом, на которой есть надписи LHD и RHD:

Путем логических умозаключений и натурных примерок видим, что шторка встает в модуле одинаково одной и другой стороной, а надписи LHD и RHD обозначают соответственно левостороннее и правостороннее движение. Единственный нюанс - на этой шторке есть светоотражающая пластинка, которая обращена к лампочке. Она крепится на двух заклепках.

Не перепутать левую и правую:

Так как шторку мы будем переворачивать, необходимо переделать и отражатель. Аккуратно высверливаем старые заклепки и снимаем пластинку:

На обратной стороне шторки есть заготовки под клепку, одеваем туда отражатель и расклёпываем (я пользовался дюбелем):

На этом переделку можно считать оконченной. Собираем в обратном порядке, не забываем про чистоту и аккуратность. Пылинки, если появились, лучше сдуть сжатым воздухом (компрессор, баллончик), линзу если трогали, придется долго тереть тряпочкой для оптики и контролировать на свет, блестящие отражатели лучше вообще не трогать руками.












16.11.2014Do-Do1296

8 ответов

Лучшие

Do-do за работу зачет! Молодец!
 
Ответить

Все ответы

    
автор
Артем
Помимо этого я ещё покрасил маску фары в цвет кузова (черный). Для этого снимаем маску со стекла (шурупы), малярным скотчем закрываем места, которые должны остаться блестящими, красим, сушим, снимаем скотч, спиртом АККУРАТНО оттираем следы от скотча, затираем оптической тряпочкой, пыль сжатым воздухом, собираем маску к стеклу.

Нюансы: работать лучше в перчатках, маску берем только за края, скотч клеим плотно, чтоб краска не затекла под него, красим слои без фанатизма, чтоб не было подтеков, красим на несколько слоев с просушкой, после снятия скотча спиртом тоже без фанатизма, ибо блестяшка очень легко повреждается и стирается. Я немного накосячил с этим, поэтому пришлось потом немного закрашивать те участки, которые изначально не планировалось.
Краска - черный матовый спрей из автомагазина.

После этого собираем фару.
Я использую родной герметик, его вполне хватает. Его надо прогреть феном, собрать кусочки со стекла, если там остались, и все равномерно распределить по канавке корпуса фары. Хорошо греем, равномерно отверткой распределяем по канавке. Периодически надо греть и шов на стекле. Делаем неторопясь, чтобы прогрелся материал рядом со швом и герметик не застыл быстро. Это определяется эмпирическим путем :)
Когда герметик готов, прикладываем стекло к корпусу, соблюдаем равномерный зазор и плотно прижимаем ( но не до хруста). Держать лучше не менее 15 минут, до полного остывания, ибо теплый герметик может отклеиться или перекосить.

Вставляем лампочки, закрываем все крышки. После этого обязательно водный тест. Я например поливаю фару спереди из душа в течение нескольких минут, потом наклоняю на угол и смотрю наличие воды. Если появились даже несколько капелек - не поленитесь разобрать и собрать заново, получше распределив герметик. Вы будете безумно благодарны себе, если ваши фары не будут потеть изнутри, будучи уже установленными на машине :)
Места, где шов неплотный можно определить по нетронутому герметику - значит туда надо накидать побольше.

Когда водные тесты пройдены - поздравляю, можно ставить фары на машину. После таких переделок неплохо отрегулировать свет на стенде и наслаждаться качественным освещением дороги ночью :)
 
Ответить
   
Новосибирск
Ответов: 6 Лучших: 1
не помнишь размер линзы?
Я - сэкси-красавэльчег, а ты неочень.
 
Ответить
    
автор
Артем
Небольшая :) Не замерял, делал давно, не скажу даже примерно.
 
Ответить
   
Новосибирск
Ответов: 6 Лучших: 1
жаль. ну ладно. а почему биксенон не поставил?
Я - сэкси-красавэльчег, а ты неочень.
 
Ответить
    
автор
Артем
Не задумывался об этом. Была цель просто сделать комфортный свет с минимумом тюнинга.
 
Ответить
Do-do за работу зачет! Молодец!
 
Ответить
А вот про хеллу поподробней, когда я хотел хеллу, было два варианта с выдвижной форсункой и в форме капли. Выдвижную не захотел, траблы с ними по зиме, а вот как капельки встанут и будут ли они на фары попадать у меня были сомнения.
 
Ответить
    
автор
Артем
У меня с капельками. С установкой были некоторые напряги в связи с формой бампера. Поставил вот так:

Разбрызгивание только на ближний свет, головка в крайнем положении получилась. В принципе, в комплекте 4 форсунки, так что можно ещё и на дальний поставить, но расход жидкости увеличится. По идее бы бампер подлиннее и поровнее :) На скоростях более 60 км/ч моет хорошо. Фишка этой системы в том, что в комплекте идет специальный клапан, который срабатывает от давления насоса. Насос качает воду, создает давление в шлангах, а потом клапан резко срабатывает и выбрасывает порцию воды в форсунки. Насос мощный, шланги толстые.
Большая заминка была с подключением электричества. Там по родной схеме два логических провода идет - один в цепь ближнего света, другой в цепь омывателя стекла. То есть брызгалка на фары срабатывает при условии включенных фар и включении омывалки стекла. Hella на этих контактах ждет "+". С цепью фар все нормально - там "+" появляется при включении, а вот на моторчике омывателя стекла в состоянии покоя оба плюсовых провода. Пришлось ставить доп. релюшку, которая при активации омывателя стекла подавала плюс на второй логический провод Hella. В принципе, можно с этим не париться, а просто сделать отдельную кнопку на омыватель фар, но я посчитал неудобным мыть отдельно стекло и отдельно фары.
 
Ответить
Оставить ответ
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Топ знатоков

Нижневартовск
Лучших: 5477
Рубцовск
Лучших: 2987
Лучших: 1067
Междуреченск
Лучших: 903
Новосибирская область
Лучших: 654
6.FC1
Лучших: 522
Информация по авто Субару Импреза
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром