Здравствуйте Форумчане!
Не хочу ничего плохого сказать про японское качество, но вот постигла такая напасть. Начали перегорать лампы подсветки дисплея климат контроля. Все началось в апреле 2009года, перегорела крайняя правая лампа, через месяц вторая справа, далее третья справа, т.е. они, перегорали точно по очереди, справа на лево друг за другом с периодичностью месяц :))) вот что значит японокакчество.
Решил я не ждать пока весь дисплей потухнет, начал суетиться по поиску и замене ламп. Поиск показал абсурдность…. Лампа стоит у неофициалов - 90руб., а у Официального Дилера Тойота Красноярск - 120руб, итого 4 лампы от 360руб. до 480руб :((( что сказать унылая перспектива. Почему 4 лампы? Потому как неизвестно как долго будет работать последняя живая, решил перестраховаться, чтоб наверняка.
Начал искать альтернативу, нашел :))))) это 100% по характеристикам, лампа подсветки со старого 5,25 компьютерного дисковода, правда количество не набрал. Второй вариант интереснее это лампа на 9 вольт СМН9-60 ее рекомендовал один мой знакомый электронщик после того как я к нему обратился, лампа по цене бюджетна - 5,2руб, ее и взял 10шт. Отдельное Спасибо Александру ник россиянин.
Штатная японская лампа: диаметр – 3мм, длина – 7мм, напряжение - ***В, ток - ***А.
Лампа СМН9-60: диаметр – 3мм, длина – 10мм, напряжение - ***В, ток - ***А.
Итак, приступим…
Разборка центральной панели не представляет труда, я эту процедуру уже проходил, когда ставил конвертор радиоволн для приема нашего радиодиапазона. Снимаем декоративную накладку лучше открыть дверь, тянем за край в точке 1, она легко цепляется кончиками пальцев, накладка на пистонах начинает отходить, в точке 2 ее лучше поддеть аккуратно ножом снизу. Вот, что получилось Далее снимаем дефлектора центрального воздуховода их лучше цеплять вверху на фото в точке 3. Аккуратно тянем верх, затем подтягиваем низ, обращаю внимание внизу у дефлектора две точки крепления!!! Далее снимаем маленькую декоративную накладку с правой стороны назовем ее «водительской». Тут без ножа не обойтись, поддеваем правую часть накладки затем левую. ВСЕ РАБОТЫ С НОЖОМ ТРЕБУЮТ ОСОБОЙ АККУРАТНОСТИ, т.к. это чревато повреждением покрытия и новыми царапинами!!!!! Далее откручиваем 4 винта под фигурную отвертку: два сверху, они расположены симметрично слева и справа от центральной вертикальной оси, два снизу они расположены за заглушками в центральном бардачке. ВНИМАНИЕ!!! Винты внизу лучше откручивать магнитной отверткой т.к. если они упадут вниз, то потом искать их проблемно или как вариант что-нибудь подложить!!! Заглушки легко вынимаются - поддеть ножом. ЕЩЕ!!! Рекомендую селектор передач перевести в положение «L» на пепельницу и на селектор положить плотную не грубую тряпку или полотенце. Края пластика на панели обклеить изолентой, в общем, все места, где возможно соприкосновение и царапины лучше изолировать. Я не первый раз разбирал данный узел поэтому проложил полотенце снизу и аккуратно все извлек.
Теперь самое интересное это место крепление клипс центральной консоли к «торпедо». Интересно это фото тем, что видим, куда и за что, лучше тянуть чтоб освободить и вытащить центральную консоль, которая сочлена: сверху магнитолой, середина управление климат контролем, снизу бардачок. Вот что мы получим длинный шлейф который видно на переднем плане, подключается к разъему управления климатом, легко отсоединяется главное его равномерно извлекать из посадочного разъема. Вот видна обратная часть центральной консоли верхняя часть магнитола, средняя «климат», белая колодка в центре, это разъем под шлейф. Лицевая часть консоли сверху управлении магнитолой, в центре управление и дисплей «климата», снизу бардачок.
Переходим к разборке – лампы подсветки находятся за это платой, ее надо освободить, откручиваем винты отмеченные красным, и отгибаем плату, она останется на шлейфах, шлейфы не надо выдергивать. Плата в «убранном» состоянии красным отмечены сами лампы подсветки, т.к. сама лампа без цоколя, то она находиться в коричневом цокольпатроне. Его следует извлекать из посадочного места, предварительно крутанув на 10-15градусов против часовой стрелки, далее тянем на себя. Вот мы видим пустое посадочное место
«Плюсы»:
Дисплей читабельный, все видно.
«Минусы»:
1. Лампы российского производства отличаются от японских яркостью, японские чуть темнее.
2. Возникла паразитная засветка некоторых частей дисплея, ее видно, если обращать пристальное внимание. Связываю с светофильтрами.