Как избавиться от стуков при проезде неровностей из-за кардана руля? Toyota bB
Как избавиться от стуков при проезде неровностей из-за кардана руля?
Toyota bB
Добрый день владельцы витцеобразных.
Замучили стуки справа снизу при проезде неровностей, в крутом повороте.
Когда переобувался решил покачать вывешенное правое переднее колесо вправо, влево- услышал хороший стук в районе соединения руля и рейки. Когда качал руль, такого стука не было.
Облазил форум, понял, что накрылась крестовина нижнего кардана руля.
Залез к нам в фак, в разделе рулевое- ничего. Полез в инет, оказалось все просто.
Итак- работаем из салона, под машину, под капот- не лезем (ББшка).
Инструмент- ключ на 12.
под педалью ручника( в ббшке ножник), слева от педали тормоза наблюдаем рулевой вал, у пола его прикрывает черный пластиковый кожух.
Этот кожух крепится 2 пластиковыми белыми шайбами ( размером с 2 рублевую монету). Руками отворачиваем эти шайбы 2 штуки, разъединяя черный пластиковый кожух снимаем его с вала и обозреваем кардан., Далее ключиком на 12 ослабляем верхний болт и выворачиваем нижний, и ручками, слегка покачивая руль, снимаем кардан. Если в кардане будем менять крестовину, то перед снятием кардана ставим метку на нижнюю часть кардана и на вал, чтобы не перекосило рулевое колесо, если меняем весь карданчик, то стараемся не шевелить сильно рулем.
Верхняя часть карданчика с проточкой под болт, поэтому его одевая на вал, невозможно сместить влево-вправо (когда болт вставлен).
Теперь о крестовине- размер 39 Х16 мм. Подходит GMB 39-16, или от нашей ВАЗ 2105.
Я менял карданчик целиком, так как на момент заказа инен не курил, а когда заказал и проплатил, понял, что мог сэкономит 1700 рубликов.
Ставиться все элементано, с легониким покачиванием руля, единственное- сразу не затягивайте сильно, сделайте пробную поезду, у меня вышла ошибочка где то на 1 шлицб когда кардан на нижнюю часть вала одевал, ну поправить не сложно, прижался к обочине, припарковался, нижний болт кардана выкрутил, верхний ослабил... ну дальше вы знаете.
Сейчас руль стоит прямо, стуков нет, красота!
Всем удачи!