Если планируете менять на масло с такими же характеристиками, то необязательно. А если на другое, то обязательно. Скажем, вы ездили на минералке и решили перейти на синтетику, в этом случае промывка обязательна.
Но, с недавнего времени, столкнувшись с проблемой закоксовывания муфты VVTi, считаю, что промывка двигателя перед заменой масла обязательна! Очень много поддельного масла на рынке, оно коксуется и горит, и чтобы не попадать на серьёзный ремонт двигателя, лучше его промывать перед каждой заменой масла. Не так дорого стоит промывка, лучше использовать 200-километровую: залил, 200 км наездил, поехал на замену масла.
Это вопрос всегда спорный.
Кто-то считает, что промывать нужно при переходе с одного типа масла на другой, особенно с минералки на синтетику.
Контраргументы: 1. промывочное масло почти всё НЕ синтетическое и оно также остается в двигателе перед заливкой стнтетики. 2. Далеко не вся синтетика между собой совместима, т.к. и основа разная, и тем более присадки, соответственно, при переходе с одного типа синтетики, следуя такой логике, двигатель нужно промывать - чем, минеральной промывкой?
Кто-то считает, что двигатель лучше лишний раз помыть.
Контраргументы. 1.Практически все моторные масла, тем более полусинтетика и синтетика несут моющие присадки, эффективность и дозировка которых тщательно выверены. 2. Характеристики и эксплуатационные свойства моторных масел также выверены и известны (если не подделка, конечно). Кто и как сертифицирует промывочнные масла?
Старайтесь менять масло не попробегу, а по моточасам, не превышая значине в 200-300 моточасов при городских режимах и частых простоях на холостых оборотах (при этом риск формирования отложений максимален) и 300-400 часов при постоянной эксплуатации на трассе при умеренных нагрузках. Моточасы приведены для синтетики с малой разницей между кинематической (зимней) и динамической (условно - второе значение) вязкостью. Если речь о полусинтетике или о синтетике с большой разницей между первым и вторым значением вязкости, следует сократить количество моточпсов до замены примерно на треть.
Про наши масла почитайте, у нас они отличные (немцы и те закупают). Россия исконный мировой лидер в химмотологии и трибологии, это мы, к радости своей, сохранили.
Справедливости ради. Инженеры моторной лаборатории одного большого автотранспортного института (с которыми сам в прошлом взаимодействовал) , при обслуживании собственных и своего окружения автомобилий моторы промывали, чтитая, что хуже точно не будет. Промывку они подбарали в свое время не сразу. Выбрали нашу из свободной продажи, марку не помню, но точно помню, что называли ее "пятиминуткой". Заливали как раз минут на 5, крутили моторы исключительно на холостых и сливали, не снимая машину с под"емника.
В таком режиме грубе отложения не смоешь, конечно, но и сальники подуставшие не засифонят.