Ремонт указателя уровня топлива на Toyota Ist, как сделать?
Toyota ist
Доброго времени суток всем!
Приобрел себе toyota ist 2004 года - через пару недель перестал работать указатель уровня топлива. Просто ушел влево до упора и все. Странно как-то совпало - залил жидкость в бачок омывателя - сажусь в салон обращаю внимание что стрелка бензина лежит на нуле. Думал может расплескалось и коротнул что - облазил рядом с бачком все - кроме проводов от фар ничего не видно...
В процессе разбирательств обратил внимание что при включении зажигания все стрелки на приборной панели слегка подергиваются(спидометр, тахометр, уровень топлива) и слышно какое-то жужжание в их районе, после того как машина заведенеа, спидометр и тахометр начинают показывать все нормально, стрелка уровня топлива остается чуть ниже 0.
Приборку снял, руками сдвигаешь стрелку уровня топлива право, затем зажигание и она начинает медленно несколькими рывками на пару делений в сторону "нуля", затем резко уходит на "0" и как будто пытается дальше влево прокручиваться, да стопор не дает - отсюда жужжание моторчика и подрагивание других стрелок.
Хотел ехать в ремонт, да через несколько дней стрелка отошла на денек (днем было не холодно около "-5") и вечером опять свалилась в аут.
Может ли быть, что подмерзает что-то у датчика уровня топлива в бензобаке?
Подскажите что может быть причиной, как можно продиагностить приборку или причина скорее в самом датчике в бензобаке?
там по-моему до датчика в бензобаке куда проще добраться, чем до стрелки на приборной панели :)
лично я б туда первым делом полез, а уж потом в приборку.
там по-моему до датчика в бензобаке куда проще добраться, чем до стрелки на приборной панели :)
лично я б туда первым делом полез, а уж потом в приборку.
Так меня больше интересует что должно быть на ногах на приборке при нормально работающем датчике, как протестить - на каких выходах каких контактов что должно быть...
кстати приборка снимается проще :-) там одна декоративка на защелках и пару болтиков все интуитивно просто
а до датчика попробую добраться на выходных, крышку защитную на герметике отковырял - там разъем - знать бы что там на каком контакте
Добрался до разъема датчика под задней седушкой померял по книжке на контактах 2-3-сопротивление = 85 Ом, залил 12 литров изменилось до 55 Ом, т.е. датчик работает. В книге написано 107 Ом - пустой бак, Пару Ом полный. У меня было где-то пол бака - показания нормальные.
На приборке померял - на 31 ноге 4 с чем-то вольта, т.е. тоже вроде гут, при полном баке должно быть около 7.
Отсюда вывод - не работает сама приборка или сервомоторчик который стрелку крутит работает по какой-то причине только влево.
Приборку полностью разобрать не могу чтобы качество пайки на плате проверить. Не пойму как снять стрелки приборов, со спидометра и уровня топлива сами стрелки снимаются а с тахометра не хочет, да и как пеньки на которых они крепятся снимаются не пойму, а без этого плату не достать :-(((
Приборная панель - вид сзади: стрелкой помечен "моторчик" указателя уровня топлива, не пойму как его расковырять мешают отмеченные квадратиком клепки. И вообще где бы даташит по данному элементу найти или описание что на за ноги у него, как устроен. надписи на корпусе 6S 041027 06-103 >PPE+PS<
По второй картинке правильно ли я меряю показания датчика уровня топлива в баке - на этих ли контактах?
лично я б туда первым делом полез, а уж потом в приборку.