Добрый день.
Минусов, в принципе, не так много, но они весомые. Перечислю основные:
ГБО необходимо регистрировать в ГИБДД, это затратно по деньгам и по времени.
Всё-таки, это оборудование взрывоопасно, и в случае серьёзного ДТП (тьфу-тьфу) шансы выжить у вас значительно ниже, чем в машине без ГБО.
Каждые полгода необходимо проходить ТО оборудования, чтобы оно работало без проблем и вы были спокойны за свою безопасность, т. к. любая утечка может привести к взрыву, и любая заправка не качественным газом потребует замены фильтров, иначе машина не будет ехать как надо.
Баллон с газом занимает очень много места, если поставить компактный - вместо запаски, то заправляться придётся значительно чаще.
Это основные нюансы. Вредно ГБО для двигателя или нет - вопрос спорный, есть много аргументов и в одну сторону и в другую.
Моё личное мнение - если машина конструировалась под бензин, и на газ не была рассчитана, то и эксплуатировать её лучше на бензине, т. к. ремонт двигателя (если что...) процедура очень затратная и не приятная. Да и ездить без газового баллона в салоне, мне кажется, намного спокойнее... чем прислушиваться к каждому постороннему звуку (мало ли...).
Добрый вечер. Почти на Прадиках (кроме трёхдверых) баллон становится большой баллон снаружи, литров на 80-100. Это примерно 300-400км запаса ходу, что весьма не мало. Если ставить хорошее оборудование, магистрали пластиковой трубкой и газостойкие шланги, то запаха газа не будет вообще.
На счёт безопасности: Например, у Прадика в 95м кузове бензобак находится в нижней задней части автомобиля, да и сам он в пол миллиметра толщиной. А газовый баллон сделан из специальной, мягкой стали, толщиной 3,5мм. И кому в таком случае будет хуже при серьёзном ДТП?
Оформление в ГИБДД не такая уж сложная и дорогая процедура. В разных регионах за эту услугу берут от 3х до 15 т.р. А суеты особой нет.
О вредности для двигателя действительно спорный вопрос. Если стоит 1GR-FE (4литра), то проблем практически нет. Крайне надежный мотор. Есть случаи, когда они нахаживали на пропане до 400000км, и чувствуют себя при этом замечательно. С 2TR-FE (2,7литра) тоже проблем не бывает, нужно только ставить очень производительные форсунки. 5VZ-FE (3,4литра) обычный надёжный мотор. А если стоит 3RZ-FE (2,7литра), то нужно быть крайне внимательным при выборе оборудования и тчательно настраивать ГБО. Очень слабый и ненадёжный мотор. Очень сильно проседают сёдла выпускных клапанов и нужно следить за правильностью топливно-воздушной смеси.
2 года. 4литра. Минусов вообще нет. ТО раз в 10.000 км. Копеечное. Мощность по ощущениям не прапала. Расход примерно на 2 литра выше чем на бензине. Одно только расстраивает... ЭТО ТО что раньше не поставил)))
Минусов, в принципе, не так много, но они весомые. Перечислю основные:
ГБО необходимо регистрировать в ГИБДД, это затратно по деньгам и по времени.
Всё-таки, это оборудование взрывоопасно, и в случае серьёзного ДТП (тьфу-тьфу) шансы выжить у вас значительно ниже, чем в машине без ГБО.
Каждые полгода необходимо проходить ТО оборудования, чтобы оно работало без проблем и вы были спокойны за свою безопасность, т. к. любая утечка может привести к взрыву, и любая заправка не качественным газом потребует замены фильтров, иначе машина не будет ехать как надо.
Баллон с газом занимает очень много места, если поставить компактный - вместо запаски, то заправляться придётся значительно чаще.
Это основные нюансы. Вредно ГБО для двигателя или нет - вопрос спорный, есть много аргументов и в одну сторону и в другую.
Моё личное мнение - если машина конструировалась под бензин, и на газ не была рассчитана, то и эксплуатировать её лучше на бензине, т. к. ремонт двигателя (если что...) процедура очень затратная и не приятная. Да и ездить без газового баллона в салоне, мне кажется, намного спокойнее... чем прислушиваться к каждому постороннему звуку (мало ли...).