139267 просмотров Итоговый обзор Женевского автосалона 2013: классные автомобили и лучшие девушки (МНОГО ФОТО)Женевский автосалон, проходящий в эти дни в сердце Европы, задает стиль и диктует моду самому гигантскому по территории авторынку, простирающемуся от Атлантики и (после интеграции России в мировой автопром) теперь уже до Тихого океана. Именно в Женеве в самом начале весны впервые показывают то, на чем многие из нас будут ездить через год-другой-третий. По закону выставочного жанра, масс-продукт здесь мирно соседствует с самыми эксклюзивными и технологичными решениями, а ценники (в евро, разумеется) могут включать как скромные четыре, так и впечатляющие семь цифр. Объединяет все это одно: желание автопроизводителей во что бы то ни стало удивить потенциальных посетителей и весь мир и привлечь их под свои знамена. При этом Женева-2013 обнаружила сразу несколько новых тенденций. Куда движется автомобильный мир, какие авто мы увидим на дорогах и в автосалонах в ближайшее время — с этим журналисты Drom.ru разбирались в шести огромных павильонах выставочного комплекса Palexpo еще до официального открытия уже 83-й по счету выставки. Удивляя — увлекайМировые производители в рамках Женевского показа делают ставку на одну-две премьеры, эффектно подчеркивая их на фоне прочей «массовки». Точные данные организаторы на момент написания материала не озвучили, но порядок цифр примерно такой: 65 мировых и 130 европейских премьер. Производители до салона скрывают свои новинки, чтобы произвести на публику максимальный эффект, а заранее организованные «утечки» информации только подливают масла в огонь. Но тут всё не однозначно. К примеру, так и не произошло ожидаемого многими фэйслифтинга кроссовера Dacia Duster. Зато Chevrolet довез до Женевы не только обещанный родстер Corvette Stingray Convertible, но и его закрытую версию в кузове купе. Подсчет премьер затруднен и из-за сложности идентификации: если новую кузовную модификацию еще можно считать таковой (как, к примеру, было с новым универсалом Volkswagen Golf Variant), то разве является полноценной премьерой версия с новым мотором? Но, опять-таки, многое зависит от двигателя: насколько он меняет машину? Например, спортивные модификации хэтчбеков Volkswagen Golf GTi и Peugeot 208 GTi вряд ли претендуют на «премьерный показ». А вот Porsche 911 GT3 вполне может быть достоин особого внимания — ведь эта версия отличается не только уникальным по своим характеристикам двигателем, но и серьезно переработанным шасси, и измененной внешностью... Да и премьера премьере рознь: какие-то из показанных моделей вообще впервые демонстрировались на публике (например, новый мини-кроссовер Peugeot 2008), а другие до последнего момента оставались в неизвестности насчет своей внешности и даже имени (новое поколение кроссовера Suzuki SX4). А можно ли считать премьерой автомобиль, который практически готов к серийному производству, но по какой-то причине числится концептом? А ведь таких моделей в Женеве тоже оказалось немало: это и мегаэкономичный, но вряд ли претендующий на крупносерийное производство Volkswagen XL1, и «темные лошадки» автосалона — универсал и кроссовер созданной с нуля марки Qoros. Так или иначе, но в Женеве было достаточно много новых автомобилей. О большинстве из них мы рассказывали в нашей ленте новостей. Но несколько интересных все-таки остались за кадром. В частности, европейская версия нового микровэна Nissan Note. Новинка в целом сохранила свои пропорции и узнаваемость именно как Note, однако стилистика стала современней, а настройки шасси изменились в пользу активных водителей. Да и внутреннее содержание выросло за счет технических и мультимедийных инноваций — таких, как фирменная система кругового обзора Around View Monitor или комплекс безопасности Nissan Safety Shield. Интерес журналистов привлекли и некоторые экзотические для российского рынка модели, дебютировавшие в Женеве. Такие как спорткупе Alfa Romeo 4C и кабриолет Opel Cascada. Альфа вообще стала едва ли не главной звездой шоу (надеемся, не только благодаря эффектным девушкам-моделям). Известная спортивным характером своих автомобилей, в России славы и уважения она так и не снискала. А вот в Европе ее продукция неизменно вызывает живой интерес. Тем более если речь о редком для нынешнего автопрома спортивном купе со среднемоторной компоновкой и классическим задним приводом! Как говорится, таких машин сегодня уже не делают... Почти не делают, так как Альфа все-таки появилась и зачаровывает своих поклонников не только элегантным и выверенным дизайном, но и техническими характеристиками: 240-сильным мотором объемом 1,75 литра, разгоном до 100 км/ч за 4,5 секунды и максимальной скоростью в 250 км/ч (ограничена принудительно). При этом новинка сразу же была представлена в особой серии Launch Edition тиражом в 1000 экземпляров. И на этом производство новой Альфы останавливать не планируют... Что до кабриолета Opel Cascada, то эта модель — обособленная по требованию маркетологов версия Astra с открытым кузовом. Главной особенностью Cascada стала мягкая крыша против складной жесткой у большинства конкурентов. Тент может быть поднят даже на ходу за 17 секунд (при условии, что скорость машины не превысит 50 км/ч). А вот по части техники у Cascada принципиальных отличий от «Астры» нет. Honda на главный подиум своего стенда поставила универсал Honda Civic Tourer Concept, но не спешит раскрывать детали. Пока известно, лишь то, что собирать модель начнут не ранее 2014 года на заводе в Суиндоне (Великобритания), а линейка двигателей (включая дизельный) сохранится от хэтчбека. Прообраз новой Tribeca Subaru показала в концепте Viziv (Vision for Innovation — Взгляд на инновации). Пожалуй, больше всего компания удивила здесь гибридной силовой установкой: 2,0-литровый дизельный Boxer, бесступенчатая трансмиссия Lineartronic, передний электромотор-генератор, а также два независимых задних электромотора. Что касается российского автопрома, то не то что премьер, а даже присутствия отечественных производителей в Женеве обнаружить не удалось. Видимо, представлять имеющийся модельный ряд на общем женевском фоне — это как-то несерьезно. Да и европейский рынок для АвтоВАЗа (который в духе тренда мог показать электромобиль ElLada), по сути, потерян: в 2012 году экспорт сократился почти на треть — до 4313 авто, да и эту цифру удается удерживать только за счет полноприводных автомобилей. Но свято место пусто не бывает: Женева-2013 принесла премьеру нового бренда с вкусным названием Qoros — симбиоз китайского капитала и израильской предприимчивости. Китайцы не смогли попасть в Европу через открытую дверь — решили пойти через запасной выход. Qoros — бренд, принадлежащий компаниям Chery и Israel Corporation. Все серьезно (насколько это можно почувствовать на автосалоне). Создан шанхайский техцентр, куда собраны по длительным контрактам ведущие специалисты известных европейских автокомпаний. Представленный на выставке Qoros 3 вот-вот начнет продаваться в Китае и уже в конце года в Европе. Брать консервативный рынок Старого Света китайцы по традиции планируют демпингом, но при этом обещают конкурентоспособный уровень потребительских качеств. В рукаве у них еще универсал и кроссовер, которые были представлены концептами. Интрига! Городская пехотаПохоже, популярность кроссоверов выходит на новый виток, только вот народившийся модный класс по отношению к ветеранам жанра (Toyota RAV4, Honda CR-V) слегка «сдулся» в размерах и чуть обмяк в линиях — прямо как приспущенный воздушный шарик. Казалось, что Nissan со своим провокационным Juke просто похулиганил, но модель вдруг стала модной — и началось! В прошлом году мировой автомобильной общественности было представлено сразу несколько серийных и концептуальных мини-кроссоверов: немногим менее оригинальный чем Juke, Mini Countryman и парочка соплатформенников от GM — Opel Mokka и Chevrolet Trax (последний в России будет продаваться под именем Tracker, но начало продаж по маркетинговым соображениям перенесено минимум до конца нынешнего года). Все эти машины в своих базовых версиях имеют привод только на передние колеса. Да и дорожный просвет у них (а порой и свесы кузова) отнюдь не внедорожные. Как результат, по сути, мини-кроссоверы чаще всего представляют собой просто высокие компактные хэтчбеки — как уходящий со сцены Ford Fusion или не снискавшая признания в Европе Toyota Urban Cruiser. Наш Renault Sandero Stepway, а равно как и показанный в Женеве новый Sandero Stepway, из этой же когорты высоких хэтчбеков. Причем высокие они не столько по высоте кузова как такового, сколько по его посадке над дорогой. В Европе подобный «псевдо-off-road» вызывает интерес — вот вам пример в качестве внедорожного сити-кара Volkswagen Cross Up!, чье отличие от обычного Up! сводится к дополнительным пластиковым защитным элементам по нижнему периметру кузова, кое-какой другой подобной бижутерии, да все тому же увеличенному дорожному просвету. Получается, что принципиальное отличие мини-кроссоверов от высокосидящих хэтчбеков — в отсутствии у последних полного привода хотя бы в топ-версиях. Но и это различие смазывается после появления в павильонах Palexpo Peugeot 2008, Renault Captur и Ford EcoSport. Ни по одному из них нигде не заявлялось о наличии полноприводной трансмиссии, скорее всего таковой не будет. Что связано с использованием в основе мини-кроссоверов платформ от компактных хэтчбеков B-класса, которые в Европе исключительно переднеприводные. Так что столь популярные в России споры на тему «Жип или не жип?» в данном случае теряют актуальность. И только новый Suzuki SX4, который заметно крупнее в размерах (4300 мм в длину), может похвастать наличием полного привода наряду с аналогами от Opel, Chevrolet и Nissan. При этом новый SX4, по сравнению с предшественником (который пока также остается на рынке, хотя это, по сути, уже другой автомобиль) к мини-кроссоверам уже трудно отнести: его ближайшие конкуренты Mitsubishi ASX и Hyundai ix35, которые демонстрировались на салоне в обновленных вариантах. Зеленые горизонтыТема экологии будоражит умы автопроизводителей. 110 тыс. кв. метров Palexpo (это примерно 8 футбольных полей) буквально пронизаны «зеленой» темой. Едва ли не каждый крупный автопроизводитель выставил свой вариант экологичного авто, украсив борта автомобилей цифрами содержания СО2 в выхлопных газах (одна другой ниже). Главные тренды — полностью электрический привод либо гибридные установки, совмещающие классические ДВС и электромоторы. Обороты набирает именно вторая категория: стопроцентных электрокаров на автосалоне оказалось совсем немного (тон здесь задают обновленная версия серийного Nissan Leaf и новый Mitsubishi CA-MiEV). Будущего (по крайней мере, ближайшего) многие автопроизводители за ними не видят. Причин тому может быть множество — от ограниченного запаса хода, который могут обеспечить современные батареи, до высокой стоимости как самого авто, так и его обслуживания. Исполнительный директор Jaguar Land Rover Ральф Спет и вовсе заявил, что электрические автомобили никогда не завоюют массового рынка — как раз по причине высокой стоимости батарей. И это при том, что Великобритания занимает лидирующие позиции по продажам электрокаров, а сам Land Rover недавно хвалился электрическим полноприводным Defender, в котором вместо классического дизеля стоял электромотор (95 л.с., 330 Нм, запас хода 80 км). Тем не менее, Nissan продал уже 50 тыс. Leaf и, судя по тому, каким интересом пользовалась на автошоу вторая версия модели, останавливаться на этом не намерен. Впрочем, руку на пульсе производители держат и в направлении «электризации» автомобилей работают. Пока самая большая проблема — обеспечение большей емкостью аккумуляторов и увеличение запаса хода, ведь владелец такого автомобиля сейчас, по сути, ограничен в передвижениях. Прорыв в этом направлении сделала Mitsubishi, заявляющая, что концепт CA-MiEV, ставший продолжателем философии и технологий, заложенных в серийную модель i-MiEV, увеличивает по сравнению с предшественником запас хода в 2 раза — до 300 км. В Nissan, который представил в Женеве обновленный электрокар Leaf (вот-вот стартуют его продажи в Европе), занялись решением проблемы сокращения срока зарядки батарей. Сейчас от бытовой сети на это требуется около 8 часов, однако для рестайлинговой версии в качестве опции будет предложено специальное 32-амперное зарядное устройство, которое позволит сократить это время вдвое. VW презентовал в Женеве концепт электрического фургона e-Co-Motion грузоподъемностью 800 кг., чье предназначение — доставка грузов (а впоследствии и пассажиров) по городу. Концепт оснащен электромотором с непрерывной выходной мощностью 68 л.с. — он расположен на задней оси автомобиля. Пиковая мощность двигателя, предложенного для e-Co-Motion, — 115 л.с. при приличном крутящем моменте в 270 Нм и максимальной скорости 120 км/ч. Для e-Co-Motion производители предлагают три варианта комплекта батарей: с запасом хода около 100 км (20 киловатт-часов), 150 км (30 киловатт-часов) и 200 км (40 киловатт-часов). О планах перевода этого концепта в серию никто не говорил, однако конструкция прототипа подразумевает возможность создания на ее базе различных модификаций с вариациями по типа кузова и величине грузоподъёмности. Вместе с VW шагнул в нишу больших электрических автомобилей и Mitsubishi, представив самый эффектный внешне гибрид — концептуальный пикап GR-HEV, который можно еще воспринимать и как прообраз L200. С гибридными технологиями вообще все гораздо бодрее и перспективнее: иметь в модельном ряду хотя бы один автомобиль (на худой конец концепт), оснащенный би-моторной тягой, становится едва ли не правилом хорошего тона. Впереди планеты всей, разумеется, тандем Toyota/Lexus. Первая показала в Женеве еще одну свою модель, которая ушла в серию с гибридной установкой — новый универсал Auris Touring Sports. А Lexus, в ряду которого вообще сложно отыскать негибридную модель, продемонстрировал в Женеве новый IS300h. При этом производители продолжают совершенствовать свои гибридные установки, уменьшая уровень выбросов СО2, пытаясь увеличить запас хода машин на электрических составляющих силовых установок, экспериментируя с компоновкой узлов и агрегатов. И на этом фоне новатором выступил Peugeot, оснастивший свой премьерный 208 гибридной технологией Hybrid Air: альтернативным источником энергии в нем выступает не электричество, а сжатый воздух! Да что там крупнейшие производители: даже новички автомобильной индустрии выходят на рынок, в обязательном порядке имея в арсенале гибридные модели. Таковым в Женеве стал Qoros, представивший концепт кроссовера как раз с тандемом классического ДВС и электромотора. К «экологичным решениям» можно отнести и концепт электрокара Toyota i-Road — очередную вариацию на тему «маневренный, как мотоцикл, комфортный, как авто». После того как Renault начала в Европе продажи своего Twizy, Toyota выкатила на женевский подиум «симметричный ответ» в виде i-Road (на огромной выставке два концепта разделяло всего полсотня шагов). Плюсы «Ай-роуда» по сравнению с «Твизи» — меньшие габариты по ширине (2350х805х1445 мм), что позволяет вместить на автомобильную полосу два (а на парковочное место — три) авто/мото, и большая маневренность за счет поворотного широкого заднего «катка»: радиус разворота 3 метра. Вес – 300 кг. В поворотах это средство передвижения кренится почти как мотоцикл — таковы особенности конструкции. Привод на два передних колеса, у каждого свой двухкиловаттный моторчик. Батарея расположена под сиденьями. Запаса хода хватает на 50 км при скорости 30 км/час (максимальная 45 км/час). На полную зарядку батареи нужно около трех часов. О перспективах серийного выпуска тойотовцы заявляют осторожно: в лучшем случае через два года после тестовых испытаний. Правда, представить такой «i» в условиях российского менталитета, климата и дорог получается с большим трудом и, как минимум, с улыбкой. Конец всех ограниченийДаже в противоположной стихии, где об экономии и экологии уже не думают (в сегменте суперкаров), спрятаться от гибридов в Женеве не удастся. Производители культовых легенд идут на крушение стереотипов, представляя потенциальным покупателям (а они в данном секторе исчисляются сотнями, десятками, а то и вовсе единицами) все новые и новые решения. Так, сразу два культовых бренда — Ferrari и McLaren — вывели в свет новые люксовые спорткары, оснастив их гибридными установками. Премьерная LaFerrari наряду с монстроподобным 6,2-литровым 800-сильным V12 получила под капот еще и 163-сильный электромотор. А McLaren выпустил среднемоторную модель P1 — и тоже с гибридной установкой. Новый суперкар питается энергией 3,8-литрового твин-турбового V8 мощностью 727 л.с. с крутящим моментом в 720 Нм и электромотора, добавляющего еще 176 «лошадей» и 260 Нм момента. Первую сотню новинка от McLaren достигает за 3 секунды, а максимальная скорость ограничена 350 км/ч. При этом McLaren выбрасывает в атмосферу менее 200г/км CO2 — это близко по значению ко многим гражданским проспортивным моделям. Дополнили коллекцию люкс-премьер в Женеве и дебюты от гражданских премиальных брендов. Rolls-Royce демонстрировал самую мощную и быструю модель Wraith. Здесь обошлось без гибридов — под капотом бензиновый твинтурбовый V12 объемом 6,6 л и мощностью 633 л. с. Коробка передач — безальтернативный для этой модели 8-ступечатый «автомат». Новая модель, построенная на платформе Ghost, стала быстрее своего прародителя на 0,3 сек. Максимальная скорость люксовой легенды ограничена на 250 км/ч. Оснащенный новейшими технологическими решениями, «Роллс» будет собираться вручную, и в Европе его цена начнется от 245 000 евро. Еще одна 600-сильная премьера Женевы — Flying Spur от Bentley. Под капотом этого седана 6-литровый W12 выдающий 616 л.с. и 800 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч при таких показателях занимает 4,6 секунды, а максимальная скорость составляет 322 км/ч. Автомобиль оснащен системой адаптивного полного привода и множеством технологичных и просто дорогих и качественных мелочей, присущих уровню комфорта, диктуемого брендом. И здесь новый экземпляр обещает стать самым мощным автомобилем в истории марки. В люксовом секторе свои правила и ценности. Здесь растут объемы моторов, мощности, разгонная динамика, цифры в конце шкалы на спидометре, цены. И все вместе дает рост продаж. Очередь на LaFerrari уже практически вдвое превышает количество автомобилей, которые выйдут с конвейера, при цене от 1,3 млн евро за экземпляр. Wraith от Rolls-Royce уже сформировал свой стартовый «пул» заказчиков. Lamborghini с нашумевшим Veneno и вовсе выпустит всего 3 экземпляра суперкара по цене 4,7 млн долларов за каждый. Разумеется, все три уже проданы. Богатые продолжают ценить эксклюзив, индивидуальность и то «настоящее», что было заложено в автомобили со времен зарождения автомобильной роскоши. Горячо, еще горячееВот уж куда экология не доберется, наверное, никогда, так это до тюнинга. Женевский автосалон — не конек тюнинговых компаний, для них есть другие, специализированные выставки и шоу, однако крупнейшие ателье традиционно представляют в Женеве свои образцы. Прежде всего, это всевозможные «придворные» ателье. Так, например, в Женеве отметилась Nismo — 550-сильным форсированным Nissan GT-R, околоспортивным Juke с 200-ю силами под капотом и спортивным купе 370Z, чей модифицированный V6 выдает 350 л.с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5,2 секунды. Целую кавалькаду форсированных многосильных Mercedes привез в Женеву Brabus. Еще одной интереснейшей моделью, построенной на базе «Мерседеса», стал SLK 340 от немецкого ателье Carlsson, работавшего над этим автомобилем совместно со швейцарской гоночной командой Meisel Motorsport. Это компактное купе готовилось специально для выступлений на гоночных трассах. Спорткар снабдили 8-цилиндровым V-образником объемом 3,4 литра. Двигатель выдает мощность в 610 л.с., а крутящий момент достигает 430 Нм. Кузов SLK от Carlsson выполнен с применением панелей из углеродного волокна. В итоге спорт-купе весит всего 780 кг, а это на 270 кг легче, чем автомобиль для DTM. Разгон до сотни у этого болида занимает всего 2,7 секунды. Несколько своих работ представила в Женеве и Hamann. Самым ярким стал Range Rover Mystere. Доработанный Range отличается от «стока» модернизированной подвеской, «уронившей» автомобиль на 4 см, видоизмененным выхлопом и, конечно, внешним видом — боди-китом, 23-дюймовыми колесными дисками и кислотно-розовой окраской кузова. Гораздо серьезнее на фоне розового внедорожника выглядел здесь Mercedes-Benz G65 AMG Hamann — его V12 с двумя турбинами получил новый блок управления двигателем и выхлоп, мощность автомобиля увеличена до 693 л.с. Мощный стенд представила ABT, выпустившая свою версию Audi R8. ABT R8 GTR предстала публике в стильном аэродинамическом пакете, с обвесами из углеродного волокна — в этом исполнении машина сбросила 100 кг веса. Под капотом — «раскачанный» до 620 л.с. V10, который способен разогнать роскошное купе от Audi до максимальных 325 км/ч, а для достижения первой сотни ему потребуется всего 3,2 секунды. На стенде ателье были представлены также заряженные версии ABT Golf VII и Audi RS5 Coupe. Итальянское ателье Italdesign презентовало необычное внедорожное купе Parcour на основе суперкара Lamborghini Gallardo. Итальянцы представили концепт сразу в двух вариантах — с жестким верхом и без него. Кузовщики постарались так, чтобы о Lamborghini в чертах купе напоминало мало, зато двигатель здесь оригинальный — 5,2-литровый V10 мощностью 550 л.с. Динамические характеристики «Паркура»: до 100 км/ч за 3,6 секунды при 7-ступенчатом «роботе» с двумя сцеплениями. Клиренс концепта регулируемый и может варьироваться от 210 до 330 мм. Тюнинг-ателье Bertone взяло за основу английские Aston Martin. 470-сильный универсал под названием Jet 2+2 построен в единственном экземпляре на базе четырехдверной модели Aston Martin Rapide. Черты «Рапида» здесь, конечно, прослеживаются, но в облике задней части и интерьере дизайнеры Bertone пошли своим путем. То, насколько им это удалось, должен оценить единственный клиент из Великобритании, имя которого не называется. Другой универсал Bertone — Jet 2 — создан на базе купе Aston Martin Vanquish предыдущего поколения и предназначен лично для президента компании Лилли Бертоне. Странное дело — телевидение и прочие голоса только и делают, что твердят об европейском кризисе и падении рынков, но зона Palexpo по старой швейцарской традиции хранит «нейтралитет». Топ-менеджеры со стендов бодро рапортуют о росте всего и вся: размеров, мощности, количестве опций, продаж, забывая сделать оговорку о цене. Разве что скромная Dacia, презентуя MCV, огласила бюджетный вариант цены — 8800 евро. Каких-то других «кризисных» решений в Женеве как будто и не было. Тем не менее, организаторы автосалона прогнозируют рекордное количество посетителей — более 700 тысяч. Это ли не показатель того, что падения продаж и кризиса на автомобильном рынке Европы не ожидается. По крайней мере, мы его не заметили. Традиционный бонус-трек: девушки |
Фотоальбомы |
2024 © Drom.ru. При перепечатке ссылка на Drom.ru обязательна! |