Электромобили у большинства из нас до сих пор ассоциируются с относительно тихоходными повозками для поездок недалеко от дома. И даже американская Tesla, которую по ходовым качествам сравнивают ни много ни мало с Porsche, пока еще не является для нас примером обратного. Так может, концептуальные (пока концептуальные!) электромобили Quant сумеют убедить последних скептиков в обратном?
Причин в смене убеждений и даже разрыве шаблонов тут предостаточно. Еще в прошлом году здесь же, в Женеве, небольшая фирма NanoFlowcell из Лихтенштейна в сотрудничестве с Bosch представила концепт Quant e-Sportlimousine с поистине сумасшедшими характеристиками: четыре электромотора с пиковой мощностью 925 л.с. (номинал — 653 л.с.), около 2,8 секунды разгона до «сотни», 380 км/ч максимальной скорости и не менее 400 км запаса хода! К слову, этот концепт (серо-голубой автомобиль на фото) и в этом году привезли в Женеву.
Но кроме него лихтенштейнцы показали еще два новых концепта: Quant F и Quantino. Причем первая — по сути форсированный вариант e-Sportlimousine, с суммарной пиковой мощностью силовой установки в 1090 л.с. и запасом хода в 800 км (а кроссовер Quantino и вовсе заявлен с 1000-километровым запасом хода — за счет сниженной до 136 л.с. суммарной мощности электромоторов и максимальной скорости в пределах 200 км/ч). Правда, максимальная скорость модели F ограничена на уровне «всего лишь» 300 км/ч. Но стоит ли сильно о том жалеть?
Главное техническое ноу-хау лихтенштейнцев — собственные 735-вольтовые (в пике) аккумуляторные батареи потокового типа. Уже на прошлогоднем концепте эти источники энергии имели возможность не только перезарядки, но и замены «отработанного» электролита на «свежий», а сам электролит «работал» посредством прокачивания его специальными насосами вдоль ионообменной мембраны (то есть батарея сама по себе стала непростым гидроэлектромеханическим устройством).
Система немаленькая: один только объем баков для электролита достигает 500 литров. Благодаря суперконденсаторам на электродвигатели кратковременно может подаваться ток силой более 2000 А. При этом создатели Квантомобилей планируют уже в этом году приступить к сертификационным краш-тестам в Германии и США. И это, судя по всему, не блеф: Quant F от прошлогоднего e-Sportlimousine отличается более приземленной, можно сказать почти серийной внешностью с явным намеком на возможность серийного выпуска (в частности, достаточно легко увидеть вполне стандартной конструкции фары и наружные зеркала). Неужели у людей из Лихтенштейна получится повторить маленький подвиг американцев из Теслы?