Об этом супервнедорожнике стоит рассказать особо, ибо немцам из Mercedes удалось построить внедорожник «в квадрате». Почти в буквальном смысле — ибо индекс его так и пишется: G500 4x42.
Как мы уже сообщали, в основе модели лежит успевший засветиться по всему миру шестиколесный монстр на базе модели G-класса с кузовами типа пикап. Однако в отличие от них, «квадратный» G-Class не только лишился третьей оси, но и немного потерял в мощности: его V8 имеет рабочий объем лишь четыре литра, а мощность составляет 416 л.с. (у шестиколесника мотор пятилитровый, с отдачей в 544 л.с.). На эти жертвы пришлось пойти ради соответствия экологическим нормам Евро-6.
Уникальность этой модели кроется, конечно, в ходовой части: здесь использованы портальные мосты и колеса размерностью 325/55, смонтированные на 22-дюймовых дисках. Все это позволило увеличить дорожный просвет внедорожника до впечатляющих 450 мм, а глубину преодолеваемого брода до 1000 мм. На высоте остались и динамические характеристики: 6,5 секунд разгона до «сотни» может показать не каждый автомобиль, а сделать это в чистом поле, вне каких либо дорог — и вовсе считанные единицы из колесной техники.
Также в подвеске использованы сдвоенные амортизаторы с изменяемой жесткостью (время смены режимов работы составляет всего 15 миллисекунд). А к услугам водителя — три механических блокировки. Для полного доминирования над бездорожьем не хватает разве что лебедки и силового обвеса кузова: все же карбоновые фендеры и хромированный декор, мягко говоря, не вяжутся с экстремальными условиями. Впрочем, вряд ли кто-то всерьез будет использовать этот внедорожник по прямому назначению.
Ну и, конечно, Мерседес не был бы Мерседесом, если бы не предложил для своего супервнедорожника превосходный по качеству отделки и уровню комфорта салон. Кожаные кресла имеют заметную боковую поддержку, все органы управления также отделаны кожей и замшей, декор из карбона и хрома, «планшет» мультимедийной системы на передней панели…
Стоит ли ждать новинку в продаже? Штудтгардцы, конечно, лукавят, когда говорят, что окончательное решение о серийном выпуске этого внедорожника будет принято только исходя из реакции публики — автомобиль уже готов к выпуску и у компании наверняка уже есть заказы на него. Ведь даже экстравагантный шестиколесник разошелся тиражом в 100 экземпляров и принудительно снят с производства ради сохранения эксклюзивности модели…
Вот так и надо приветствовать такой автомобиль — падая пред ним ниц...