Подошел к концу второй пресс-день Женевского автосалона 2015. Отгремели все мировые и европейские премьеры, выпиты бочки шампанского и бургундского, красотки со стендов разбрелись по домам и отелям и устало стирают макияж... Выставочные залы попрощались с журналистами и спят в ожидании широкой публики, которая еще в течение пары недель будет топтать красные ковры комплекса Palexpo. Настала пора оглянуться назад и попробовать подвести итоги двух самых суетных дней этой ежегодной европейской автомобильной выставки.
Признаемся, на очередной Женевский автосалон мы решили ехать в последний момент. Сами знаете — кризис на дворе. Сегодня обычные автолюбители скорее заинтересуются динамикой роста цен на Жигули, нежели захотят поспорить о превосходстве турбированной Ferarri 488 GTB над атмосферной 458 Italia... Но ведь весна на дворе! Пора вылазить из берлоги уныния и посмотреть по сторонам. Купив пару десяток евро на последние кровные, быстренько сложив в рюкзак фототехнику и килограмм гречки, мы отправились в Женеву, чтобы погулять по 85-му международному моторшоу в поисках любопытных авто.
Эх, все же Швейцария — богатая страна. Ну, вы знаете: надежные банки, шикарные часы и ножи, вкуснейшие сыры да шоколады, плюс великолепные горнолыжные курорты. Одна досада — ни одного собственного автопроизводителя... Вот и приходится швейцарцам выбирать себе зарубежный тарантас на свой привередливый вкус — хорошо хоть Женевский автосалон предоставляет возможность этот выбор делать ежегодно.
На чем же должны ездить жители этой богатой страны? Судя по списку премьер 2015 года, чаще всего швейцарцу нужен дорогостоящий спорткар. Именно эта категория автомобилей мерцала ярче прочих, поражая разнообразием предложения. И начать обзор сегмента суперкаров стоит с... Форда!
Да, именно с Форда, который в Европе каждой собаке известен как производитель недорогого хэтчбека Fiesta — бестселлера рынка. Подняв денег в компактном классе, концерн решил вспомнить былую славу и выпустить новое поколение легендарного Ford GT. Эта премьера носит уже не мировой, а лишь европейский статус, но автомобиль от этого хуже не стал. Выглядит новый GT просто отлично, оснащен почти как GT-R (турбированный 3,5-литровый двигатель мощностью 600+ л.с. и роботизированная коробка c двумя сцеплениями), выпускать его будут ограниченным тиражом, а продавать за все деньги — по цене Lamborghini Aventador.
Хорош Ford, спору нет, но все же он Ford — не каждый швейцарец сможет закрыть глаза и отдать более 400 тысяч евро/франков/долларов за автомобиль народного бренда. Поэтому перейдем в другой зал и посмотрим на предложение заслуженных премиальных марок.
От новой Audi R8, признаться честно, мы ждали большего. Никакого прорыва в дизайне — в потемках можно спутать с ТТ. Никаких откровений под капотом — слухи о том, что у модели останется только V10 в различных мощностных исполнениях, ходили не один год... Но вряд ли Ауди так уж заботят наши ожидания — ребята просто сделали новое поколение своего отличного суперкара. И судя по толпе, роящейся вокруг парочки выставочных премьерных машин, оно получилось как минимум неплохим.
Немалый интерес вызывали и модели Porsche. В линейке этой марки и так все машины спортивные донельзя, но ведь нет предела у скорости! На этот раз еще больше мощности, управляемости и крутости получили 911 GT3 и Cayman. 500-сильный 911-й с литерами RS отлично подойдет отцу семейства, а Cayman GT4 с мощностью в 385 л.с. сойдет для любимого чада.
Добавив один порядок к сумме на покупку авто, а точнее при наличии в кармане 2,5 млн евро, можно посмотреть в сторону Aston Martin Vulcan. Карбоновое шасси, семилитровый атмосферный V12 мощностью более 800 л.с., задний привод, шестиступенчатая секвентальная коробка передач, самоблок, карбон-керамические тормоза... В общем, все включено, в том числе подготовка водителя к участию в гонках. Достойно? О, да. Пожалуй, даже те ребята, что читают книжки про фондовые рынки на берегу Женевского озера, оценят ваше приобретение.
Невероятно, но факт: совсем не эти чудесные спорткары стали рекордсменами по притягиванию толпы — безусловным лидером в соревновании «собери побольше зевак на одном квадратном метре» в первые дни выставки стал McLaren 675LT. Вообще, тут ситуация для нас крайне непонятная. Модель эта совсем уж нишевая, заточена под трек, выкрашена в невзрачный серый цвет... Чем манит? Тем, что это самый мощный McLaren из линейки Super Series? Или тем, что он самый легкий и самый быстрый? Ясности нет, а тест-драйв в рамках автосалона не предусмотрен...
Вы еще не определились с выбором? Может, понравится возрожденная японская легенда Honda NSX? Или британская классика Lotus Evora 400? Шведский Koenigsegg? Американо-итальянский SCG 003?
Хм. Подождите, мы ведь смотрим не в ту сторону. Кто у нас мастер по воплощению скорости и управляемости? Италия! Ну и какие же сюрпризы приготовили для Женевы хозяева сегмента — бескомпромиссные Ferrari и Lamborghini?
Впервые за многие годы презентацию Ferrari вел не харизматичный Лука Ди Монтедземоло (был «уволен» ради перемен) — место за стойкой занял Амедео Фелиса. Новому директору не хватало бодрости в голосе и пламени в глазах, и спасти ситуацию могла лишь хорошая премьера. Но увы — отдел разработок такой подарок для Амедео не преподнес. Ferrari 488 GTB, безусловно, великолепный автомобиль, но отчего-то не радует. Может из-за того, что перевод модели 458 Italia на турбированный двигатель скорее вынужденная мера, чем взвешенное решение («спасибо» обновленному регламенту Формулы 1). А может потому, что на фирменной картинке GTB выглядела как огонь, как молния, как ветер, а по факту терялась на стенде среди собратьев по конвейеру. И это еще для LaFerrari на этот раз места не нашлось...
Шоу на стенде Lamborghini прошло классически: Стефан Винкельман блистал на сцене как всегда, равно как и остальные VIP-ребята, ответственные за создание ламбо-каров. Ключевым автомобилем выставки на этот раз сделали трековую модификацию Авентадора, которую якобы создали для того, чтобы отдать дань уважения всем владельцам базовых версий этого суперкара. Но, думается нам, Стефан зря не упомянул еще одну немаловажную цель выпуска Aventador SV — заставить этих самых авентадороводов еще раз купить эту же модель, чтобы «самый коммерчески успешный Lamborghini с двигателем V12» стал еще более успешным.
В общем, как вы сами можете заметить, итальянцы в этом марте не смогли дать достойный отпор конкурирующим новинкам.
Ой, что это мы все про пристрастия обеспеченных швейцарцев?.. Выставка все-таки международная, тут будет немало посетителей и из других стран Европы. А то и вообще приедут ребята из кризисной России, у которых накопленная рублями сотня тысяч евро на супер-пупер-спорткар превратилась в жалкие 50 тысяч... Может, и для людей попроще найдется спортивный хэтчбек какой-нибудь? Найдется, причем выбор тоже будет хорош.
Менее интересную и не совсем понятную для нас часть «доступного спорта» представляют Opel Corsa OPC и Seat Leon ST Cupra. «Немец» послабее — 1,6 литра и 207 л.с./280 Нм. «Испанец» (который в душе на самом деле тоже «немец») посильнее — 2,0 литра и 280 л.с./350 Нм. Вроде и выглядят неплохо, вроде и ехать должны бодро, но — душа не лежит.
Зато между второй парой хот-хэтчей российская душа просто разрывается.
С одной стороны ее терзает новенький Ford Focus RS. Во-первых, в его создании принимал непосредственное участие Кен «теперь ты наш лучший друг» Блок. Во-вторых, тут полный привод. В-третьих, выставочная машина выкрашена в синий цвет, а значит почти что Subaru :)
«Надо брать!» — скажете вы. Но не торопитесь, ведь с другой стороны у нас выступает переднеприводная гонка Honda Civic Type R. Аргумент в пользу легендарного «тупера» стоит привести только один: он проходит Северную Петлю Нюрбургринга быстрее всех своих одноклассников — за 7:50,63. Результат классный, всего на пять секунд хуже показателя Lamborghini Gallardo Superleggera.
Ладно, погоняли, и хватит. Давайте представим себе ситуацию, что пришел на Женевский автосалон человек, который не любит быстрой езды. Который привык ехать медленно, но неотвратимо. Специально для этих ребят на выставке было несколько экземпляров «внедорожного безумия».
Помните, в 2013 году Mercedes построил шестиколесный пикап G63 AMG 6x6 на базе «гелендвагена»? Начиналось все как эксклюзивная работа для двух неназванных шейхов, а закончилось масштабным производством и выпуском более 100 экземпляров! Причем производитель, скрепя сердце, перестал принимать заказы на это чудо, чтобы хоть как-то сохранить статус «эксклюзива», за который щедро доплачивали первые владельцы. В общем, лавочку прикрыли, но про спрос запомнили. Способ удовлетворить потребность во внедорожниках типа «нестандарт» в Мерседесе нашли на базе того же «гелика» — установили на него портальные мосты и огромные колеса (325/55 R22), чтобы клиренс радовал показателем в 45 (!) см. Пока представители марки скромно молчат по части производства, мол, все будет зависеть от реакции публики... Но что-то нам подсказывает, что на этот раз сборка одной сотней точно не ограничится!
Про G63 AMG 6x6 на выставке вспоминаешь еще дважды. В первый раз на стенде тюнинговой компании Brabus, во второй — у ребят из Kahn.
«Летучий охотник» задуман красиво: удлиненный капот, двигатель от Корветта, шесть колес... Но залезаешь в салон и почему-то сразу вспоминаешь старый добрый советский колхоз «Заветы Ильича». Впрочем, и денег Kahn за такую вариацию Дефендера попросит скорее всего поменьше, нежели Mercedes требовал за 6x6.
Поговорили о прекрасном и высоком, перейдем к реалиям. Серийный фронт Женевы-2015 представлен парой десятков автомобилей (если считать только мировые или, на край, европейские премьеры), из которых половина — кроссоверы. Смотрите сами: Mazda CX-3, Honda HR-V, обновленный CR-V, Renault Kadjar, Ssangyong Tivoli, Hyundai Tucson, Qoros 3 City SUV, Subaru Outback. Как вы можете заметить, компактный или не очень SUV сейчас выпускает даже ленивый. Нормальная же компания поливает рынок сразу несколькими вариациями на внедорожно-городскую тему, надеясь подзаработать денег и выпустить еще какой-нибудь кроссовер.
Все это полно- и переднеприводное царство путается в сознании и в итоге сливается в одну серую кучу. Среди всего многообразия новинок в этом сегменте выделить просто нечего — ни одного смелого решения хотя бы на уровне Nissan Juke мы не увидели. Ну разве что SsangYong Tivoli пытается привлечь своим «смелым» дизайном — но заметит ли это хоть кто-нибудь?
Тем ярче на фоне вездесущих кроссоверов выделяются автомобили схожей направленности, но не столь модного форм-фактора. Речь, конечно же, идет про «all-rounder» VW Passat Alltrack. Пластиковые накладки по периметру, измененные бамперы, большие колесные диски (на 17, 18 и 19 дюймов), модифицированная подвеска, увеличенный на 27,5 мм дорожный просвет, а также защита днища из нержавеющей стали и полный привод 4Motion с муфтой Haldex. Да и внешне просто красавец. Но покупать будут все равно CR-V и Tucson.
Оставшийся список «гражданских» премьер разношерстен до крайности и по большей части состоит из рестайлинга различной глубины. Еще раз вспомнить хочется разве что о новом Mitsubishi L200 и, конечно же, о третьем поколении флагмана модельного ряда Skoda — лифтбэке Super.
В заключительной части нашей прогулки по Женеве — вереница концепт-каров. Будущее европейского рынка.
Звание «самый страшный зверь Женевы» на этот раз достается компании Lexus за модель LF-SA — Lexus Future Small Adventurer («Маленький искатель приключений»). Даже как-то не верится, что японцы ставят эту модель в один ряд с другими концептуальными разработками с префиксом LF-...
Красавцев же было много. Обязательно обратите внимание на Audi Prologue Avant и Kia Sportspace, на VW Sport Coupe GTE и Nissan Sway.
Самым эффектным концептом хотелось бы назвать автономную повозку Italdesign Giugiaro GEA, но подкачала реализация. На расстоянии — просто конфетка, но как подойдешь ближе, сразу в глаза бросается «гаражный» уровень исполнения: третьесортная покраска кузова, мешкообразные чехлы на сиденьях в салоне... Поэтому лучше перейти на стенд NanoFlowcell и еще раз полюбоваться на Quant F и Quantino — гоночные троллейбусы.
И вот позади остались пять павильонов Женевского автосалона 2015. Кажется, что мы о чем-то забыли. Действительно! Где же все те «зеленые» технологии, где повсеместные гибриды и громкие заявления о снижении уровня выбросов СО2? Увы (или Ура!), но на этой выставке автопроизводители выбрали другие приоритеты. Сегодня здесь собраны те автомобили, разработка которых не навязана жесткими требованиями Евросоюза, но которые действительно могут принести коммерческую выгоду разработчикам.
Хотя нет, есть же гибрид — 1500-сильный Koenigesegg Regera :-)
Иван-Сан
Он наверное один из организаторов. Устал бедный. И он не первый кто этим грешит...))))))))
Голосуем!
Если девушка, ставьте +
Если мужик, ставьте -
Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru