Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Наше GTё

GT CLUB

Наше GTё

Отчет о II этапе Чемпионата (авторы - ishka & spawn)

Второй этап Второго Чемпионата Дальнего Востока по драг-рэйсингу, организатором которого является GT-club auto.vl.ru, состоялся в минувшее воскресенье, 1 июня, на аэродроме Майхе неподалеку от поселка Штыково Шкотовского района. Представляющим спонсором мероприятия выступил всероссийский Интернет-провайдер РОЛ, партнером клуба в организации гонок традиционно стала кампания “Касатка”. Информационную поддержку обеспечивали телеканал ТНТ-Владивосток, Русское Радио, РВК, газета «Новости» газета «Конкурент».

Как всегда, организаторы предоставили возможность померяться силами всем желающим в двух основных группах: в группе A (специально подготовленные автомобили) и в группе N (автомобили серийного производства с незначительными разрешенными изменениями). Каждая группа делится на классы в зависимости от рабочего объема двигателя. Наряду с основным зачетом Чемпионата был проведен ряд любительских заездов в свободном классе, где силами друг с другом могли померяться любые автомобили, соответствующие специальным требованиям безопасности, подтвержденным технической комиссией.

Почти неделю в районе проведения соревнований стояла сухая жаркая погода с температурой 25-30 градусов тепла и полным отсутствием ветра. В первый день лета также ничто не предвещало природных катаклизмов – было довольно тепло, около 20 градусов, на небе проносились редкие облака, но внезапно подул сильный ветер. Квалификационные заезды спортсменов проходили при встречном ветре, что, несомненно, повлияло на временные результаты. В соревнованиях, проводимых GT-club auto.vl.ru, где решающее значение имеют каждая треть, каждая четверть секунды, в этот день спортсменам пришлось особенно тяжело.

День был, несомненно, днем маленьких сенсаций. Чемпионы не смогли что-либо противопоставить напору многочисленных новичков, принимающих участие в заездах только с этого года.

В классе A2, в котором из раза в раз быстрейшие автомобили Дальнего Востока бьют рекорды прохождения на скорость 402 метров, из девяти заявившихся участников явными фаворитами казались Михаил Максимец, серебряный призер прошлого года, и Денис Беликов, одержавший фантастическую победу на первом этапе Чемпионата. Но Михаил имеет проблемы с коробкой передач и с трудом проходит квалификацию. Денис, наоборот, не имея никаких видимых проблем, с трудом берет старты. Причина? Меньше чем за неделю до гонок автоматическая коробка передач в его автомобиле безнадежно ломается, и вместо нее в срочном порядке устанавливается механическая. Огромное количество лошадиных сил в сочетании с коробкой и задним приводом явно не на стороне гонщика. Практически без тренировок и должной подготовки Денис выходит на старт и проходит квалификацию, одну четвертую, затем одну вторую финала и проигрывает Гладышеву Сергею из Хабаровска, выступающему на Nissan Pulsar GTi-R. Сложный заезд теперь уже всего лишь за третье место он выигрывает у полноприводного Nissan Skyline, за рулем которого Зуев Руслан показывает в этот раз более чем достойные результаты. В финале Гладышев уступает Васильеву Павлу, который вырывает победу на машине MMC Lancer Evolution 3. Конечно же, все зрители с нетерпением ждали прошлогоднего чемпиона - Nissan Skyline GT-R Женилова Виталия, но он в очередной раз не принял участие в заездах. Подготовка 12-секундной машины – дело сложное, и окончательные сроки ремонта сдвинулись. Василенко Андрей также уже второй раз подряд не радует зрителей своими победами. В это время его “бешеный” MMC Legnum VR-4 потихоньку обрастает новыми, самыми невероятными слухами среди болельщиков.

Класс A1 преподносит несколько сюрпризов – 16 желающих доказать свою состоятельность. Квалифицируется же всего восемь. Квалификацию сразу не проходят такие известные личности как Вячеслав Карпов (Honda Prelude) и Щербаков Сергей (он же zexel, Toyota Corolla Levin). Дальше – больше. Одну четвертую финала не проходит Антон Лунев (Honda Civic Ferio c мотором B16A) из города Хабаровска. Более титулованного гонщика сложно себе представить, все давно уже привыкли к тому, что Антон умеет только побеждать. Клюев, Ядов, Трубин (MMC Mirage с двигателем MIVEC) – все фамилии более чем известны. Honda Integra Юрия Клюева показывает на удивление посредственные результаты, Андрей на своем знаменитом Toyota Corolla Levin с “черноголовочным” мотором едет, как всегда, быстро, но в этот день многие соперники вокруг едут в разы быстрее. Для всех них одна четвертая финала тоже оказалась непреодолимым испытанием. В полуфинале присутствует драматический момент - оба спортсмена – профессионалы (Кремлев и Брезденюк), оба из Хабаровска, у обоих машины оборудованы системами впрыска закиси азота. Сложный старт - и от чудовищных нагрузок не выдерживает Toyota Sprinter Trueno – впускной коллектор с жутким звоном взрывается, и Кремлев сходит. Судейская бригада вручную толкает его до финиша. Далее у хабаровского Honda Prelude просто не остается противников. Дмитрий Семенюк до сих пор не оборудовал свой автомобиль системой впрыска, и, как бы грамотно он ни ехал, как бы ни готовился к этим заездам, преимущество автомобильного “допинга” слишком велико. Заняв вторую позицию в итоговом протоколе, Дима сделал невозможное. Та степень профессионализма, которая отличает этого пилота от остальных, принесла плоды в очередной раз – грамотные старты в сочетании с хладнокровием и отличной подготовкой автомобиля. Достойное Владивостока второе место. Но самым быстрым в этот день был все-таки Honda Prelude Павла из Хабаровска.

В группе N самая интересная борьба развернулась в классе N2, в который входят автомобили с объемом двигателя до 2500 см. куб. Борьба была настолько острой, что участники через раз срывались в фальстарт, а на финиш приходили с минимальным отрывом – расстояние между ними было менее бампера. Однажды пришлось даже делать перезаезд. Именно в этом классе страсти накалились и в другой плоскости – не соревновательной, а больше организационной - единственный участник заездов из города Хабаровска (в этом классе) усмотрел несправедливость в допуске машин-соперников к заездам и подал официальный протест на имя главного судьи. Протестующему показалось, что один из участников ездил в общем зачете гонки на автомобиле с не разрешенным в этом классе типом покрышек. В данный момент судейская коллегия выясняет причины этого недоразумения. А неожиданно победил в этом классе, признанном классе Хонд, пока малоизвестный Никитин Дмитрий на Toyota Curren. Равным ему 1 июня в этом классе не было никого – он показал лучшее время и в квалификации, и в общем зачете.

Свободный класс порадовал, как всегда, большим количеством заездов участников на абсолютно разнообразных машинах. На полосе можно было наблюдать заезды мотоциклов, заезды таких вовсе не спортивных машин, как Toyota Sprinter Carib, Toyota RAV4, Suzuki Escudo и других. Уже второй раз в заездах принимает участие пока единственная девушка-пилот – Кондратенко Мария. Заезды старых автомобилей из музея автомотостарины становятся уже традиционными.

В этот раз на полосу приехало около 3000 зрителей, в Чемпионате приняло участие 42 гонщика, в свободном классе было около 70 участников, хотя заявок на свободные заезды было выдано много больше сотни. Организация мероприятия улучшилась по сравнению с прошлым разом. Многие из зрителей, посещающих мероприятия не в первый раз, могли заметить, как улучшился участок дороги от основной трассы до полосы. За неделю до соревнований грунтовку выровняли и расширили специальной дорожной техникой. Многие зрители в этот раз имели возможность подъехать ближе к месту проведения соревнований, не мешая своими автомобилями участникам заездов и организаторам. На полосе, помимо заездов, проходили конкурсы и лотерея, главным призом которой была поездка на шикарном белом лимузине, который приехал на соревнования.

Этот этап был сложным для пилотов и неожиданным для зрителей. В отсутствие признанных чемпионов прошлого года новички и сменившиеся явные лидеры соревнований забирают важные для всех очки.

Следующий этап состоится 22 июня. Приближается третий этап – рубеж, не набрав очков на котором, многие претенденты на чемпионство уже практически никак не смогут претендовать на первое место. Пока стабильности в результатах действующих призеров не наблюдается. Ждем следующих соревнований, они обещают быть еще более интересными, чем прошедшие.

ishka&spawn


GT-клуб - главная страница

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром