Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Наше GTё

GT CLUB

Наше GTё

Отсечечка…

Май 2005й год, GT-Club auto.vl.ru,
4й год гонок в Штыково.
Дождались :)

2е мая, воскресенье, убить 2х зайцев не удалось. Старт Русского-Ралли отложили на 15 часов, первое тестирование отсечки в 13:00 в Штыково. Плюнув на ралли, помчался на полосу. Естественно успел… когда уже почти все собрали, размотали провода на 402 метра, поставили люстру, провели первую коммутацию. Mit-ka как обычно занимался организационными вопросами с … ну об этом умолчим, остальные (занимались отсечкой)…

Как обычно было весело, посетовали, что в комплекте с отсечкой не было мужика специально обученного… Долго разбирались, с датчиками левые, правые, с витыми парами… как проложить провода (по центру или с внешних сторон полос), выложили с внешних, пришла команда с финиша, доложила, что не хватает 5 метров провода, до отметки в 402 метра. Хм, может буржуи зажали или у них метры не стандартные… Думали …гадали…., решили схалявить, ну будет у нас 397 метров, кто узнает. Общественность запротестовала… кто-то сказал, отметку рисовали ночью, может промахнулись… Стали искать рулетку, чтобы перемерить, нет в наличии… Искали доски, чтобы сделать а-ля циркуль, как у агронома, хорошо, что не нашли. Вспомнили Glemm’а с его 50 метровой рулеткой (может миф?)… Пришла вторая команда с финиша, укладывающая провод на второй дорожке. У них провода больше, чем нужно, все хватило, еще осталось, чтобы связать первую бригаду, которая не размотала часть своей бухты провода… Чуть не передрались :) Весело! Все вроде настроили. Запустили генератор, не горит елка… Мать природа. Нет напряжения на выходе, долго тыркали тестером, вдруг долбанет… Пришел mit-ka, долго ругался громко матом, все ржали, сделал что-то, елочка зажглась. Оказалось, что не хватает розеток, для подключения выносных табло. Говорили, надо больше… Срастили по нашему, на соплях. Табло не горят. Ёперный театр! Срастили на хороших соплях, загорелись :)

Завели комп. Ishka была главной по компу, как модератор. Запустили софт. Все долго пялились в ноут. Почти ничего не видно, причем пасмурно и встречный ветер :) А что будет летом, при ярком солнце. Блин, почему нет мексиканца с зонтиком, чтобы тень создавать на экране… Spawn припер какую-то коробку и попробовал закрыть ей дисплей, чтобы не отсвечивало. Круто, только дисплея не видно стало. Все ужасно расстроились, разбрелись и оставили Ishka одну глазеть в экран.

По традиции решили что-то починить, как раз со всем известным GTR из “напильника” что-то случилось.

Хорошо Руслан отбился, не дал никому поковыряться. Решил доломать сам. Это уже печальная традиция, что в начале сезона, кому-то что-то ремонтируют на полосе либо кто-то ломается… :(

Так как к GTR не пустили, все перекинули энергию на отсечку. И вроде что-то на дисплее стало циферки видать, и с датчиками на старте разобрались. Все столпились возле ноута, пытаясь срастить почему при постановке преграды на правой полосе, на елке горит левый ряд лам и наоборот.

Переставили датчики местами на полосах, то же самое. Переткнули провода в блоке… все по старому. Все переругались… Mit-ka толкнул самую здравую мысль, а может вы елку поставили наоборот. Мордой к лесу, задом к старту. Поржали. Пошли смотреть елку. Надписей front/rear не нашли. Снова поржали. Так как патроны под ламы сделаны в Мексике, “нога” в Тайланде, а вся отсечка в Америке. Глобализация мать. (хоть бы электроника китайской не была…). Кто-то предложил подать в суд на производителя… Решили, что дело долгое, так как штаты далеко, да и пока суд решение не вынесет, отсекать нельзя будет. Проще переставить елку наиборот. Поставили. Ура, заработало все!

Первый старт. Чтобы отсечка поняла, что надо работать, поставили в первый старт американскую машину, с автором за рулем. Процесс старта прост дальше некуда. Признаться, я даже заскучал по анахронизму, судейской бригаде с флагами на старте и финише. Участники подъезжают на линию старта. На семафоре aka елке 7 рядов ламп 2 белых Pre-Stage, Stage, 3 желтых, один зеленый и один красный. При постановке передних колес на линию старта загораются на стороне дорожки обе белых линии Pre-Stage и Stage. Участник готов. Второй выставляется также. Есть несколько режимов старта, был выбран самый “овощной”. Судья стартер жмет кнопку старт. Последовательно загораются 3 ряда ламп, старт зеленый. Если участник срывается ранее, загорается лампа на той дорожке где фальстарт. Все просто до примитива. И кричать не нужно, по елке все видно. Итак, первый официальный тестовый старт 2го мая в 16:13:39. Helikot vs. Civic. Самое стремное в том, что никто флагом на машет, что кнопка нажата, щелкаешь клювом, а на светофоре уже 2я желтая линия… Поехали. Промчались, вернулись. Все участник в экстазе. Сразу выявилась недоработка. Если судьям на старте дать денег, то можно приехать 2м, а в протоколе быть 1м. :) Civic победил, я приехал 2м, шел по левой дорожке. Со старта не видно кто финишировал первый. Воткнули не туда провода…Со своими напитками нельзя. Поменялись…

Вот так выглядит распечатка, в оригинале чуть больше чека из супермаркета. Что собственно на нем видно, в комментариях не нуждается. Участники, кто по какой дорожке, кто победил, разрыв на финише. Дата и время старта. Vehicle speed, величина не понятная… Мануал не дочитали, как всегда :) Время реакции, от момента зажигания зеленой лампы светофора до начала движения передних колес…
Поехали Renat на GT-Z vs. Zexel AE86. Zexel долго ждал, пока поставят Gt-z, в итоге дали старт, а он его не увидел. Варианта 2 либо ставить судью с флагом, чтобы давал отмашку на предстартовую подготовку, либо участников ставить на линию вместе…
Еще один старт.

И снова американская машина супротив японской, да еще Хачироку. Тут я специально слил :-D Шутка, куда там тягаться. Попробовал понасиловать авто и не включать 4ю… быстрее.
Еще заезд, против mit-ka на Hiace.

Первый старт у mit-ka фальстартом вышел. Во втором старте, hi-ace сорвался за 0.706 секунды после зеленого сигнала. Круто. Занимайтесь дети автоспортом. А японцы при старте в 0.5 считают его за фальстарт. Интересно у нас протесты будут?

После этого заезда по тех. причинам пришлось свалить с полосы. А как оказалось, веселья было еще море…

В целом круто. Если еще подойти с головой к анализу распечатки, то можно многое почерпнуть из нее. Пока еще нет датчиков отсечки времени на 101, 201 и 305 метрах. Что может помочь в настройке и технике езды. Тем, кто будет бороться с одноклассниками, нужно тренировать старты, ибо можно скинуть со своего времени от пол секунды и более.

Выводы. Отсечка работает на ура, скорость выпуска участников увеличилась. Информативность зрителей увеличиться, ибо на табло все видно и не нужно бегать к судьям и высовываться за ограждения по пояс. Время развертывания системы прикинуто, плюсы и минусы развертывания учтены.

Спасибо всем присутствующим на полосе, кто приехал в выходной тестировать аппаратуру, огромное спасибо Павлу bnr.

Helikot.

Май 2005 г.


GT-клуб - главная страница

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром