Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Наше GTё

GT CLUB

Наше GTё

HKS Drag Meeting in Kamisihoro (Hokkaido) (1-й этап)
18 мая 2003 года (автор - Agent Serge)

В общем, довелось мне наконец-то побывать на настоящих японских покатушках. Проводились они на бывшем аэродроме в небольшой деревушке Камисихоро в центре Хоккайдо. 250 км от Саппоро. Выехал я рано утром, приехал к 8 часам. Заезды уже вовсю проводились, так как народ приезжает туда заранее. Оригинально я сам планировал участвовать, и даже заплатил за участие в классе Beginner (Ламеры), однако умершее сцепление порушило все мои планы и защитить честь РФ пока не удалось. Зато усиленно готовлюсь ко второму этапу в середине июля.

Для справки – в Японии есть 2 основных чемпионата по драг-рейсингу: под эгидой HKS и Amkread. В каждом крупном районе Японии (всего их около 6) ежегодно проводится по 3-4 отборочных турнира, после чего осенью достойнейшие едут на общеяпонский драг. Отличаются чемпионаты вот чем: в версии Amkread замеряется «чистое» время заездов (с момента пересечения стартовой линии), а в версии HKS замеряется полное время с момента загорания зеленого сигнала, т.е. с учетом времени реакции водителя. Кстати, в среднем это время реакции составляет 0.5-1.0 секунды (я почему-то думал, что должно быть меньше). Хотя сами участники потом самостоятельно вычитают это время, чтобы узнать время своей машины. Т.е. неоднакратно слышал что-нить вроде: «Так... 13.3. Значит проехал трассу за 12.7...»

На самих покатушках я был не один, а скорее в составе команды от тюнинг-гаража, где я строю свое турбочудовище. Гараж называется Cross Flow и специализируется в основном по супрам, соарерам и семеркам (Mazda RX-7, а не BMW или ВАЗ, как вы могли подумать :). От нас в этот раз выступало 2 30-х соарера (с моим было бы 3...) и одна очень известная в японской драг-тусовке черно-рыжая супра JZA80, на которой ездит товарищ КэнКэн. Призов в этот раз из наших никто не взял – один соарер (черный) взорвал двиг в субботу (разорвало прокладку), а второй (вишневый) ехал средненько, результатом в 13 секунд он никого не удивил. Хотя водитель вишневого почему-то не выкинул даже родные сиденья, да и турбина у него 1 и маленькая.. Основные надежды были на супру, в которой больше 1000 лошадей. Однако, она выступала в самом быстром классе D-3 с настоящими переделанными драг-монстрами на огромных сликах и показать хорошее время так и не смогла. Хотя 11 секунд стабильно ехала (с реакцией).

Немного об условиях – было много классов, помимо Beginner, были классы Open1, Open 2, 4WD, GTR, D-1, D-3 и еще какие-то малопонятные. Разделение по классам больше зависит от типа привода и резины, чем от двигателя. Из обязательных условий – только шлем у участника. Количество сидений никто не читает. :) Участников было машин 80, зрителей – человек 500, с утра и почти весь день было очень холодно (10-15 градусов). Все жаловались на холодный асфальт. Я понял одну вещь – холодный воздух (т.е. прибавка в лошадях) всех радовала гораздо меньше холодного бетона с плохим сцеплением. На мой вопрос «почему?» КэнКэн многозначительно ответил, что у большинства участников нехватки в мощности двигателя нет, у многих почти по 1-й лошади на 1 кг веса, а вот плохое сцепление колес с бетоном на время влияет гораздо больше. Что в принципе верно – когда после обеда немного выглянуло солнце и нагрело полосу, время заездов резко улучшилось, кто-то из драг-монстров даже выехал из 10 секунд.

Машины участников тусовались на специальной парковке чуть в стороне от середины трассы. Там же вокруг было понаставлена куча тентов, где народ командами усиленно поглощал всякие шашлыки и пиво. Мы не особо отличались от остальных и занимались тем же, отрываясь только на заезды своих (приходилось идти с пивом и едой на старт). Приезжие зрители тусовались в основном на старте. Огорожена ВПП была лишь веревочками, правда японцы – народ высокоорганизованный, поэтому никому в голову не приходило гениальной мысли перебежать через полосу перед машиной. В районе старта работало несколько контейнеров с едой, пивом, инструментами, сувенирами и тд. Позабавило то, что организаторов я почти так и не увидел – один человек впускал машины участников на старт, один занимался ими на полосе, один тусовался на стоянке участников и вызывал на старт, один был ведущим, пара-тройка слонялась без дела. Вот в принципе и все. Никакой суеты, все автоматизировано и самоорганизовано. Аж скучно. Никто не орет, не бьет ближнему в лицо, никаких пьяных разборов и криков «Фарева». Как на выставке собак, только вместо собак – турбомонстры. Кстати, по машинам – машины были самые разные, смотрите фото. Особо много было ЖТРов и Тойот с 1-2JZ. Были также селики, мр2, пара импрез, несколько раритетов, сильвии, семерки и прочие старлетки. Почему-то не было замечено Мицуебищных машин. Было очень много Хонд – одна атмосферная интегра, а остальные – электрогенераторы на 100 вольт и электросамокаты для тех, кому лень ходить пешком. Интегра ехала неплохо, один раз даже объехала старлет. Всех повеселила 161-я ариста, которую дико развернуло в 50 м от старта. Ее понесло на соседню полосу, наш вишневый соарер увернулся от нее просто чудом, ариста же вылетела на боковой газон. К счастью, там зрителей не было.

Самое лучшее время было все-таки у заднеприводных драг-монстров, у которых от оригинала есть только подобие пластикового кузова на алюминиевой раме. КэнКэновской супре с ее родным кузовом было достаточно тяжело с ними тягаться. Примерно такое же время, как и драг-монстры показывали ЖТРы.

Отдельно расскажу про систему заездов. Проходят они так. Когда пара участников стартанула, запускают следующую. Им дают возможность 2-3 раза стартануть (потренироваться или прогреть резину, кому как нравится). Затем судья им пальцами показывает, что мол тренировка окончена, «ехайте». Нажимает кнопку старта на пульте и все. Дальше все автоматизировано. Участники как можно тише подъезжают к стартовой линии, смотря при этом на стартовую «елку». В ней 2 столбца по 6 фонариков. Когда участник подъезжает к старту, на его стороне елки загорается самый верхний белый сигнал, что ты типа почти на старте. Затем нужно аккуратно проехать еще сантиметров 15-20, тогда загорится второй сверху белый сигнал. Когда обе машины оказываются на старте (горят 4 белых фонаря), автоматически достаточно быстро (за 3-4 секунды) загораются последовательно 3 ряда желтых фонарей и за ними – 2 зеленых. С этого момента начинается отсчет времени. Профи начинают бросать сцепление уже на 3-й желтый сигнал, тогда время реакции получается меньше полсекунды, а это считается круто. Сразу после того, как машины пересекают финиш (там кстати никого нет, одна техника) время участников с точностью до тысячных поступает на комп ведущего, который тут же объявляет время по дорожкам. Вот такая вот система. Она не продается и по слухам привезена со Штатов.

В общем, мне лично очень понравилось. Все прошло очень спокойно и доброжелательно. Пока награждали победителей, мы допили пиво, собрали вещи, погрузили погибший соарер и супру на трейлер и спокойно поехали домой. Сольных выступлений на трассе молодых шумахеров, насмотревшихся драга, замечено не было.

В следующий раз обязательно постараюсь выступить и поделиться впечатлениями.

Ваш,
Agent Serge


GT-клуб - главная страница

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром